Лучший педагог года

Круглый стол с учащимися «Природа и мусор»

Юля Цветкова
Круглый стол с учащимися «Природа и мусор»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКОУ МО «Непоседы»

Круглый стол

«Природа и мусор»

Подготовила и провела

воспитатель

Цветкова Ю. В.

г. Железнодорожный

2017 год.

Цель:

-Развитие экологической культуры поведения детей в окружающей среде.

Задачи:

-Проанализировать влияние отходов на окружающую среду;

-Развивать критическое отношение у детей к результатам деятельности человека;

Публикация «Круглый стол с учащимися „Природа и мусор“» размещена в разделах

-Формирование ответственного отношения к природе;

-Ознакомить детей с различными способами утилизации мусора.

Оборудование: иллюстрации, ватман, клей.

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе и мусоре, который ее отравляет. Я раздала вам иллюстрации с различной информацией по теме нашей беседы. На каждой написана буква, она означает последовательность прочтения каждой и указывает на место ее на нашей стенгазете. Когда кто-то из вас прочитает свой текст, то он приклеивает иллюстрацию на определенное место. В конце занятия у нас получится стенгазета. Итак, давайте начнем.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… Природа!

- Кто из вас знаком со словом «экология»? Что оно обозначает? (ответы детей)

- Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть наука о природном доме. Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.

Вещи окружают нас с самого рождения до глубокой старости. Некоторые из них служат очень долго, передаются из поколения в поколение, но таких очень мало. Другие сопровождают нас гораздо меньшее время, отслужившие срок, очень быстро превращаются в отходы.

- Ребята, а куда вы выбрасываете мусор? мусорное ведро).

- А потом куда попадает мусор? мусорный контейнер).

- А куда вывозят контейнеры с мусором? (На свалку).

- Как называются машины, которые вывозят мусор? (Мусоровоз).

- Вспомните, возле домов стоят мусорные баки. Если мусоровозы ежедневно вывозят мусор – запаха почти нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо таких баков неприятно.

- Какими же отходами человек загрязняет леса, реки, окружающую его природу? (ответы детей)

- Зачитайте пожалуйста первую иллюстрацию.

Ребенок зачитывает текст и приклеивает иллюстрацию на ватман.

- Как вы думаете, как это все сказывается на ней? Что происходит с природой и ее обитателями? (ответы детей)

- Природа просто на просто отравляется, она не способна справиться с таким количеством вредных для нее веществ, поэтому многие земли, вода становятся не пригодными для жизни как человека, так и животных. Человек не понимает, что своей деятельностью (вырубка, пожары, сбросы токсичных отходов, иссушение водоемов) он наносит непоправимый вред. Многие животные уже исчезли с лица земли и никогда мы их больше не увидим, а сколько еще находится на грани вымирания.

- Вам понравилось, если бы к вам домой пришли, намусорили, все поломали бы, и ушли? (ответы детей)

- Мусор бывает разный, и каждый из видов наносит непоправимый вред природе. Давайте же посмотрим, какой бывает мусор.

Ребенок зачитывает текст с иллюстрации и приклеивает ее на ватман.

- А куда лучше вывозить мусор? Почему? Давайте посмотрим следующую иллюстрацию. (ответы детей)

- Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…

- Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? (ответы детей) Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны. А кто знает из вас, какой мусор может сам перерабатываться в природе с помощью живых организмов? Почему? (ответы детей)

Зачитывание и демонстрация иллюстрации ребенком.

- Только мусор, состоящий из натуральных, природного происхождения веществ может быть переработан быстро и не навредить окружающей среде, а даже послужить удобрением. Но его, как правило, сегодня очень мало, а нас окружает большое количество синтетических предметов, созданных человеком. Это и обертки от различных продуктов, упаковки, использованные вещи, приборы и много другое. А почему этот мусор не перерабатывается с помощью живых организмов в природе и очень долго разлагается? (ответы детей)

- Давайте зачитаем, какой мусор и сколько времени разлагается.

- Что можно сделать, чтобы утилизировать его? Посмотрите следующую иллюстрацию. (ответы детей)

- Какие способы утилизации наиболее эффективны и не наносят сильный вред природе? (ответы детей)

- Конечно это вторичное использование. При сжигании мусора, особенно химикатов, может выделяться большое количество ядовитых паров, которые будут отравлять воздух. А организация свалок чревата отравлением почвы, занимает большое пространство и также дает неприятный запах на много километров вокруг. Давайте посмотрим, как можно вторично использовать мусор.

Изучение и зачитывание текстов иллюстраций.

- Но во вторичном использовании мусора существует ряд проблем. Давайте посмотрим, какие же это проблемы?

- Отходам можно и нужно давать вторую жизнь. Правда не всем, да и люди не часто думают об этом. А нужно всего лишь немного фантазии.

Всё связано со всем.

Всё должно куда-то деваться.

Природа знает лучше.

Ничего не даётся даром.

- Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь, но как мы можем это осуществлять? Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. А всё должно куда-то деваться. Что можете сделать вы, чтобы отходов стало меньше? (ответы детей)

- Нужно просто соблюдать простые правила:

• Не мусори, не разводи костры, не рви цветы, не ломай деревья.

• Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно использовать много раз, сдать в магазин.

• Не покупай больше, чем может понадобиться тебе.

• Почини и исправь вещь вместо того, чтобы ее выбрасывать.

- Посмотрите, какая стенгазета у нас получилась. Мы с вами хорошо поработали. Я надеюсь вы извлекли много новых и полезных знаний. Берегите природу, и тогда она ответит вам взаимностью! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Круглый стол «Давайте познакомимся!»Круглый стол «Давайте познакомимся!» Целью нашего первого родительского собрания было расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный.

Круглый стол для педагоговКруглый стол для педагогов Круглый стол для педагогов Тема: «Охрана прав и достоинств маленького ребенка» Цель: Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах,.

Круглый стол для педагогов «Азбука общения» «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения». (Антуан де Сент-Экзюпери). Профессия педагога, воспитателя, работника.

Круглый стол «Как провести отпуск с ребенком»Круглый стол «Как провести отпуск с ребенком» Цель: предложить детям воспитанников разнообразные формы игрового взаимодействия со своими детьми во время летних каникул. 1. Выступление.

Круглый стол «Вредные привычки у ребёнка» Форма проведения: круглый стол. Цели: осуществить педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных.

Круглый стол по ЗОЖ «Здорово жить» Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о своём здоровье и здоровье.

Круглый стол с родителями «Сенсорное развитие ребенка» Круглый стол с родителями на тему «Сенсорное развитие ребенка». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей).

Круглый стол с родителями «Секреты воспитания»Круглый стол с родителями «Секреты воспитания» Родительское собрание «СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ» Цель : помощь родителям в воспитании детей, сплочение и передача опыта между родителями «В.

Круглый стол «Адаптация ребенка к детскому саду» Протокол родительского собрания второй группы раннего возраста. Круглый стол «Адаптация ребенка к детскому саду» Протокол № 1 Тема: «Адаптация.

Родительское собрание «Круглый стол в семейном кругу» Родительское собрание Тема: «Круглый стол в семейном кругу» Цели: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-х лет; расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол с учащимися «Природа и мусор»
Опубликовано: 15 января 2018 в 16:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол с учащимися «Природа и мусор»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД