Юля Цветкова
Круглый стол с учащимися «Природа и мусор»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКОУ МО «Непоседы»
«Природа и мусор»
Подготовила и провела
воспитатель
Цветкова Ю. В.
г. Железнодорожный
2017 год.
Цель:
-Развитие экологической культуры поведения детей в окружающей среде.
Задачи:
-Проанализировать влияние отходов на окружающую среду;
-Развивать критическое отношение у детей к результатам деятельности человека;
Публикация «Круглый стол с учащимися „Природа и мусор“» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-Формирование ответственного отношения к природе;
-Ознакомить детей с различными способами утилизации мусора.
Оборудование: иллюстрации, ватман, клей.
Ход:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе и мусоре, который ее отравляет. Я раздала вам иллюстрации с различной информацией по теме нашей беседы. На каждой написана буква, она означает последовательность прочтения каждой и указывает на место ее на нашей стенгазете. Когда кто-то из вас прочитает свой текст, то он приклеивает иллюстрацию на определенное место. В конце занятия у нас получится стенгазета. Итак, давайте начнем.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… Природа!
- Кто из вас знаком со словом «экология»? Что оно обозначает? (ответы детей)
- Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть наука о природном доме. Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.
Вещи окружают нас с самого рождения до глубокой старости. Некоторые из них служат очень долго, передаются из поколения в поколение, но таких очень мало. Другие сопровождают нас гораздо меньшее время, отслужившие срок, очень быстро превращаются в отходы.
- Ребята, а куда вы выбрасываете мусор? (В мусорное ведро).
- А потом куда попадает мусор? (В мусорный контейнер).
- А куда вывозят контейнеры с мусором? (На свалку).
- Как называются машины, которые вывозят мусор? (Мусоровоз).
- Вспомните, возле домов стоят мусорные баки. Если мусоровозы ежедневно вывозят мусор – запаха почти нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо таких баков неприятно.
- Какими же отходами человек загрязняет леса, реки, окружающую его природу? (ответы детей)
- Зачитайте пожалуйста первую иллюстрацию.
Ребенок зачитывает текст и приклеивает иллюстрацию на ватман.
- Как вы думаете, как это все сказывается на ней? Что происходит с природой и ее обитателями? (ответы детей)
- Природа просто на просто отравляется, она не способна справиться с таким количеством вредных для нее веществ, поэтому многие земли, вода становятся не пригодными для жизни как человека, так и животных. Человек не понимает, что своей деятельностью (вырубка, пожары, сбросы токсичных отходов, иссушение водоемов) он наносит непоправимый вред. Многие животные уже исчезли с лица земли и никогда мы их больше не увидим, а сколько еще находится на грани вымирания.
- Вам понравилось, если бы к вам домой пришли, намусорили, все поломали бы, и ушли? (ответы детей)
- Мусор бывает разный, и каждый из видов наносит непоправимый вред природе. Давайте же посмотрим, какой бывает мусор.
Ребенок зачитывает текст с иллюстрации и приклеивает ее на ватман.
- А куда лучше вывозить мусор? Почему? Давайте посмотрим следующую иллюстрацию. (ответы детей)
- Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…
- Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? (ответы детей) Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны. А кто знает из вас, какой мусор может сам перерабатываться в природе с помощью живых организмов? Почему? (ответы детей)
Зачитывание и демонстрация иллюстрации ребенком.
- Только мусор, состоящий из натуральных, природного происхождения веществ может быть переработан быстро и не навредить окружающей среде, а даже послужить удобрением. Но его, как правило, сегодня очень мало, а нас окружает большое количество синтетических предметов, созданных человеком. Это и обертки от различных продуктов, упаковки, использованные вещи, приборы и много другое. А почему этот мусор не перерабатывается с помощью живых организмов в природе и очень долго разлагается? (ответы детей)
- Давайте зачитаем, какой мусор и сколько времени разлагается.
- Что можно сделать, чтобы утилизировать его? Посмотрите следующую иллюстрацию. (ответы детей)
- Какие способы утилизации наиболее эффективны и не наносят сильный вред природе? (ответы детей)
- Конечно это вторичное использование. При сжигании мусора, особенно химикатов, может выделяться большое количество ядовитых паров, которые будут отравлять воздух. А организация свалок чревата отравлением почвы, занимает большое пространство и также дает неприятный запах на много километров вокруг. Давайте посмотрим, как можно вторично использовать мусор.
Изучение и зачитывание текстов иллюстраций.
- Но во вторичном использовании мусора существует ряд проблем. Давайте посмотрим, какие же это проблемы?
- Отходам можно и нужно давать вторую жизнь. Правда не всем, да и люди не часто думают об этом. А нужно всего лишь немного фантазии.
Всё связано со всем.
Всё должно куда-то деваться.
Природа знает лучше.
Ничего не даётся даром.
- Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь, но как мы можем это осуществлять? Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. А всё должно куда-то деваться. Что можете сделать вы, чтобы отходов стало меньше? (ответы детей)
- Нужно просто соблюдать простые правила:
• Не мусори, не разводи костры, не рви цветы, не ломай деревья.
• Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно использовать много раз, сдать в магазин.
• Не покупай больше, чем может понадобиться тебе.
• Почини и исправь вещь вместо того, чтобы ее выбрасывать.
- Посмотрите, какая стенгазета у нас получилась. Мы с вами хорошо поработали. Я надеюсь вы извлекли много новых и полезных знаний. Берегите природу, и тогда она ответит вам взаимностью! Спасибо за внимание!