Папки-передвижки

Круглый стол для родителя «Знаю ли я своего ребёнка»

Татьяна Скрягина
Круглый стол для родителя «Знаю ли я своего ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знаю ли я своего ребёнка»

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Ход ВСТРЕЧИ

Воспитание может сделать многое, но не безгранично.

С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить жёлуди. (В. Г. Белинский)

1. Вступительное слово.

Публикация «Круглый стол для родителя „Знаю ли я своего ребёнка“» размещена в разделах

Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, затем с учителем в школе, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, и довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного незнакомца.

Знаете ли вы своего ребенка и что надо знать о нем? Вот сегодня мы и поговорим на эту тему

2. Размышления родителей на тему : «Что надо знать о своем ребенке

Так что же надо знать о своем ребенке? И для чего это надо знать?

(Мнения родителей.) Вы все абсолютно правы, но однозначный ответ на данный вопрос: о своём ребенке надо знать все!

А так как это практически невозможно, надо стараться быть ближе к нему

Знать, чем он живет, кого и за что любит.

Отчего у него мгновенно портится настроение, и что ему по плечу.

С чем ему никогда не справиться, во что он верит и в чем сомневается и т. д.

Однако из этого большого набора сведений о ребенке можно выделить и самое важное:

• состояние его здоровья,

• темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик,

• эмоциональная стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость,

• замкнутость (повадки интроверта,

• общительность,

• направленность личности (личностная, деловая, коллективистская).

3. Мини-лекция на тему «Что надо знать о своем ребенке

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: учителя несправедливы, а дети – глупые и невоспитанные, совершая при этом роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а так же чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности

более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе, что это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг – помогать ему их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: «Я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым!»

Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного – жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение оттого, что у родителей нет уверенности, что сын или дочь правильно выберут свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно. Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал мотив «пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!» А когда у нашего сына или дочки жизнь не получается, то мы ищем виноватых где угодно: в школе, на улице, среди друзей, но не думаем о том, что виноваты можем быть мы сами.

В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребенка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Не нужно быть большим знатоком человеческой природы, чтобы понять: биологические и социальные законы перепрыгнуть невозможно, психика развивается в определенной последовательности.

Что необходимо ребенку для полноценного развития?

Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

Могучая потребность в деятельности – вечный двигатель развития человека. Мудрость развития состоит в том, что для каждого возраста характерен не только определенный состав видов деятельности, но существует и самая главная, как говорят психологи, ведущая. Именно в ней развиваются те процессы, которые подготавливают переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.

Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между воспитателями – папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие «буксует» или отклоняется в сторону.

Если педагогическая запущенность – это состояние личности ребенка, вызванное недостатками в его развитии, поведении, деятельности и отношениях, обусловленных педагогическими причинами, то начать надо с последних. Это могут быть нравственное нездоровье самой семьи, изъяны семейного воспитания, недостатки и ошибки детского сада и школы.

Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

4. Практическая часть

Знаете ли вы достоинства и недостатки своего ребенка? Я предлагаю вам сочинение из педагогической литературы.

Сочинение «Мой ребенок»

«Я очень хотела иметь ребенка. Но мне долго это не удавалось. Я Уже решила, что я неполноценная женщина,. когда я наконец поняла, что беременна, моему счастью не было предела. Я очень трудно вынашивала и рожала моего сына. Пока он не появился на свет, я много думала о нем, какой он будет внешне, как он будет расти и умнеть с каждым годом, как мы будем с ним гулять по улицам, а все будут с восхищением смотреть на нас. Я представляла все главные вехи его жизни: вот он идет в детский сад, вот поступает в школу. но судьба вместе со счастьем быть матерью дала мне наказание. Мой ребенок родился не очень здоровым, и его дошкольное детство было для меня цепочкой бессонных ночей и терзаний. Иногда я спрашивала Бога, за что мне такие муки? Но самое страшное началось в школе. Он оказался совсем неспособным к обучению. Очень злой и агрессивный, обманывает меня и учительницу, берет чужие вещи, очень ленивый, ничем не интересуется, ни с кем не дружит. Мне уже стыдно появляться в школе и открывать дневник. Порой мне кажется, что я сойду с ума».

Обсуждение: какую реакцию вызвало у вас это сочинение? Опишите моменты вашего личного опыта, которые могли бы объяснить вашу реакцию. Побудьте в роли этой женщины, которая одна воспитывала сына и связывала с ним все свои надежды. Станьте ее ребенком, которого мама ни разу не назвала по имени, от которого она сходит с ума и знает все его недостатки. Что вы почувствовали в той и другой роли? Как бы вы чувствовали себя на месте этой женщины? Есть ли разница в ваших чувствах и переживаниях? Что вы об этом думаете?

Для размышления предлагается таблица с текстом (ответы женщины) :

Достоинства моего ребенка Недостатки моего ребенка Каким бы я хотела видеть моего ребенка

Красивый Неразвитый Развитым

Несообразительный Сообразительным

Ленивый Трудолюбивым

Злой Добрым

Драчливый Послушным

Плохо себя ведет Хорошим учеником

Плохо учится Правдивым

Лживый Общительным

Конфликтный Честным

Нечестный

Сейчас я предлагаю вам заполнить таблицу на бланках, опишите достоинства и недостатки своих детей

Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему?

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Описанная мама сама признала, что не воспитала в ребенке ничего хорошего. Но ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются какие-то положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, это означает, что в семье не приучали к труду, если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь ему избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на своего ребенка такими глазами.

Тест «Какой вы родитель». Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Раздаются бланки. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми. Проверьте себя

Теперь подсчитайте общее количество баллов. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.

Психологи рекомендуют не употреблять в общении с детьми выражения:

Я тысячу раз говорила тебе…

Сколько раз надо повторять…

Я в твоё время…

О чем ты только думаешь!

Неужели трудно запомнить!

Ты становишься…

У всех дети как дети, а ты!

Отстань, некогда мне!

Почему Лена (Катя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет!

И употреблять чаще:

Ты у меня самый умный!

Как хорошо, что у меня есть ты!

Ты у меня молодец!

Я тебя очень люблю!

Спасибо тебе…

Без тебя я бы не справилась!

Ты моя опора и помощник (ца!

Помните, что дети учатся жить у жизни.

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности

Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым

Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других

Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя

Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородными

Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым

Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей

Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире

Тест «Хорошо ли я знаю своего ребенка»

Подсчитайте отдельно количество высказываний а, б, в

Если лидирует ответ а. Вы знаете своего ребенка, знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно.

Если лидирует ответ б. Вас волнует не ребенок, а проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка.

Если лидирует ответ в. Вы не интересуетесь делами ребенка, Вы и другие членам семьи должны помочь ребенку.

5. Подведение итогов встречи

Подводя итоги нашей встречи, нужно отметить, что дети во многом ориентируются на своих родителей

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому.

(Себастьян Брант)

Наша встреча подошла к концу. Благодарю вас за активное участие в обсуждении важных для всех нас вопросов.

Публикации по теме:

Круглый стол для родителей детей средней группы «Как развивать речь ребёнка» Круглый стол для родителей детей средней группы «КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого.

Круглый стол для родителей и педагогов «Театр и дети» МБДОУ детский сад «Теремок» комбинированного вида Круглый стол с родителями «Театр и дети» Провела воспитатель МБДОУ.

Круглый стол для родителей «Нетрадиционные формы рисования»Круглый стол для родителей «Нетрадиционные формы рисования» Цель: раскрыть значение нетрадиционных форм рисования детей 3 – 4 лет для развития воображения, творческих способностей. Ознакомить родителей.

Круглый стол для родителей «Роль отца в воспитании» Круглый стол для родителей «Роль отца в семейном воспитании» Звучит песня «Папа может, папа может всё, что угодно…» 1. Вступительное слово.

Круглый стол для воспитателей по экологическому воспитанию Ход круглого стола: Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении темы о том, как помочь педагогам детских садов активизировать свою деятельность;.

Круглый стол с педагогами и родителями «Здоровье ребёнка в наших руках» Цель: показать значимость роли взрослых- педагогов и родителей в формировании здоровья детей Задачи: -выяснить, какую роль играют педагоги.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Круглый стол с родителями старшей группы «Знаю ли я своего ребёнка?»Круглый стол с родителями старшей группы «Знаю ли я своего ребёнка?» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами - основанных на доверии и уважении.

Семинар практикум для родителей старшей группы «Знаю ли я своего рбенка?» .

Конспект тренинга для родителей первой младшей группы «Знаю ли я себя и своего ребенка?» Цель: Создание условий для освоения приемов эффективного взаимодействия родителей и детей. Задачи: - знакомство и установление контакта.

Автор публикации:
Круглый стол для родителя «Знаю ли я своего ребёнка»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 10:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для родителя «Знаю ли я своего ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД