Надежда Сытова
Круглый стол для родителей дошкольников «Сказки нужны ребенку как воздух!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.
I часть (теоретическая)
Развитие творческого потенциала личности ребенка является одной из приоритетных задач современного образования. Однако педагогу не предоставляется возможности присмотреться к детской индивидуальности и развить ее в должной степени по причине увеличения количества детей в группах (классах) и др. В связи с этим возникает потребность в использовании эффективных методов и средств развития творческих способностей детей, рассчитанных на большую аудиторию участников.
Публикация «Круглый стол для родителей дошкольников „Сказки нужны ребенку как воздух!“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
С чего же начинается развитие творческой личности? С народных потешек, прибауток, стихотворений и, конечно же, сказок. Дошкольный возраст, как утверждают психологи, - это возраст сказки. Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна.
Детям необходимы сказки. Казалось бы, это педагогическая аксиома, а её главными проводниками в жизни являются родители.
Однако далеко не все мамы и папы разделяют этот тезис. В домашних библиотеках можно обнаружить множество иллюстрированных детских энциклопедий, которые сегодня в изобилии поставляет рынок, - и о динозаврах, и о глубоководных рыбах, и о звездах с планетами, и даже о том, «откуда я появился». Эти книжки, с точки зрения озабоченных воспитанием родителей, действительно содержат полезную информацию, работают на эрудицию ребенка. А сказки что? Пустая забава!
Родители, занимающие такую позицию, имеют предшественников в лице весьма серьезных представителей науки и педагогики. Во второй половине 19 века, в эпоху развития экспериментальных наук и открытия роли ощущений для восприятия, такое мнение было весьма распространено и касалось не только сказок, но и воображения ребенка. Воображение, детская фантазия считались тогда чуть ли не вредными качествами, и знакомство со сказками не поощрялось именно как занятие, стимулирующее их развитие и отвлекающее детей от постижения реального мира и его взаимосвязей. Последнее столетие опровергло эти представления. Современная детская психология считает воображение фундаментальным психическим качеством, важнейшим новообразованием дошкольного периода развития ребенка. А психоаналитики и психотерапевты, занимавшиеся изучением и интерпретацией сказочных сюжетов, утверждают: сказочная реальность для психического развития ребенка является такой же необходимой питательной средой, как свежий воздух для физического здоровья. Ведь в сказках дети в завуалированной форме обнаруживают те конфликты, которые типичны для них самих, для их отношений с окружающими. Но сказка не ограничивается констатацией. Она всегда предлагает ребенку выход из положения, стратегию правильного поведения с родителями, с братьями и сестрами, с другими людьми.
2 часть (практическая)
Родители объединяются в 4 компании по разрезным картинкам и проводится
викторина по русским народным сказкам.
К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки :
1. «Заюшкина избушка».
2. «Лиса и волк».
3. «Кот и лиса».
4. «Петушок-золотой гребешок».
5. «Гуси-лебеди».
1 задание – загадки
Отгадайте загадки про животных и скажите, какие животные были в этих сказках, а какие нет.
1. В красных тапочках хожу
За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
Ух, и здорово щиплюсь!
угадали, кто я? (Гусь)
2. Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта –
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский … (Носорог)
3. Идёт, иглы на себе несёт,
Чуть кто подойдёт,
Свернётся в клубок –
Ни головы, ни ног. (Ёж)
4. Этому будильнику
Ни к чему завод –-
Знай себе по зёрнышку
Целый день клюёт. (Петух)
5. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой, голодный? (Волк)
6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
7. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
8. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)
9. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И… построили плотину. (Крот)
10. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
11. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
2 задание – отрывки из сказок
Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.
1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух»)
2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)
3. … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)
4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь, провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)
3 задание – исправь ошибки
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их.
* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
4 задание – продолжи сказку
Внимательно послушайте отрывок из сказки и продолжите её (по командам).
1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!
– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)
2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
3. …Подошли к избушке – петух и запел:
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит? ( А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)
4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)
5. … Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».
А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».
– А дальше? («Не велик зверь, а прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не съесть, а ему одному мало!»)