Папки-передвижки

Круглый стол для родителей дошкольников «Сказки нужны ребенку как воздух!»

Надежда Сытова
Круглый стол для родителей дошкольников «Сказки нужны ребенку как воздух!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

I часть (теоретическая)

Развитие творческого потенциала личности ребенка является одной из приоритетных задач современного образования. Однако педагогу не предоставляется возможности присмотреться к детской индивидуальности и развить ее в должной степени по причине увеличения количества детей в группах (классах) и др. В связи с этим возникает потребность в использовании эффективных методов и средств развития творческих способностей детей, рассчитанных на большую аудиторию участников.

Публикация «Круглый стол для родителей дошкольников „Сказки нужны ребенку как воздух!“» размещена в разделах

С чего же начинается развитие творческой личности? С народных потешек, прибауток, стихотворений и, конечно же, сказок. Дошкольный возраст, как утверждают психологи, - это возраст сказки. Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна.

Детям необходимы сказки. Казалось бы, это педагогическая аксиома, а её главными проводниками в жизни являются родители.

Однако далеко не все мамы и папы разделяют этот тезис. В домашних библиотеках можно обнаружить множество иллюстрированных детских энциклопедий, которые сегодня в изобилии поставляет рынок, - и о динозаврах, и о глубоководных рыбах, и о звездах с планетами, и даже о том, «откуда я появился». Эти книжки, с точки зрения озабоченных воспитанием родителей, действительно содержат полезную информацию, работают на эрудицию ребенка. А сказки что? Пустая забава!

Родители, занимающие такую позицию, имеют предшественников в лице весьма серьезных представителей науки и педагогики. Во второй половине 19 века, в эпоху развития экспериментальных наук и открытия роли ощущений для восприятия, такое мнение было весьма распространено и касалось не только сказок, но и воображения ребенка. Воображение, детская фантазия считались тогда чуть ли не вредными качествами, и знакомство со сказками не поощрялось именно как занятие, стимулирующее их развитие и отвлекающее детей от постижения реального мира и его взаимосвязей. Последнее столетие опровергло эти представления. Современная детская психология считает воображение фундаментальным психическим качеством, важнейшим новообразованием дошкольного периода развития ребенка. А психоаналитики и психотерапевты, занимавшиеся изучением и интерпретацией сказочных сюжетов, утверждают: сказочная реальность для психического развития ребенка является такой же необходимой питательной средой, как свежий воздух для физического здоровья. Ведь в сказках дети в завуалированной форме обнаруживают те конфликты, которые типичны для них самих, для их отношений с окружающими. Но сказка не ограничивается констатацией. Она всегда предлагает ребенку выход из положения, стратегию правильного поведения с родителями, с братьями и сестрами, с другими людьми.

2 часть (практическая)

Родители объединяются в 4 компании по разрезным картинкам и проводится

викторина по русским народным сказкам.

К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки :

1. «Заюшкина избушка».

2. «Лиса и волк».

3. «Кот и лиса».

4. «Петушок-золотой гребешок».

5. «Гуси-лебеди».

1 задание – загадки

Отгадайте загадки про животных и скажите, какие животные были в этих сказках, а какие нет.

1. В красных тапочках хожу

За собой подруг вожу.

Надоест гулять в саду –

Я поплаваю в пруду.

Ух, и здорово щиплюсь!

угадали, кто я? (Гусь)

2. Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

Только смотрит строго.

На носу два рога,

На ногах копыта –

От врагов защита.

Лишь слона не свалит с ног

Африканский … (Носорог)

3. Идёт, иглы на себе несёт,

Чуть кто подойдёт,

Свернётся в клубок –

Ни головы, ни ног. (Ёж)

4. Этому будильнику

Ни к чему завод –-

Знай себе по зёрнышку

Целый день клюёт. (Петух)

5. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой, голодный? (Волк)

6. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

7. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

8. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кот)

9. Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И… построили плотину. (Крот)

10. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

11. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

2 задание – отрывки из сказок

Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.

1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух»)

2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)

3. … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)

4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь, провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)

3 задание – исправь ошибки

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их.

* «Петушок Ряба»«Курочка Ряба».

* «Даша и медведь»«Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят»«Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко»«Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди»«Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению»«По щучьему велению».

* «У страха глаза огромны»«У страха глаза велики».

* «Заюшкин домик»«Заюшкина избушка».

4 задание – продолжи сказку

Внимательно послушайте отрывок из сказки и продолжите её (по командам).

1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.

– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!

– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

3. …Подошли к избушке – петух и запел:

– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

– А лиса что говорит? ( А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)

4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)

5. … Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».

А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».

– А дальше? («Не велик зверь, а прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не съесть, а ему одному мало!»)

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Консультация для родителей «Читайте ребенку правильные сказки»Консультация для родителей «Читайте ребенку правильные сказки» В пятилетнем возрасте сказки вызывают наибольший интерес у детей. Именно сказки и позволяют увидеть разные роли и образы. Вот самые популярные.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для родителей дошкольников «Сказки нужны ребенку как воздух!»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 10:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для родителей дошкольников «Сказки нужны ребенку как воздух!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сытова (УИ 2052072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД