Лейсан Шакурова
Конспект занятия «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развивать воображение. Материалы:
Для воспитателя: квадрат большой и маленький, «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники разной величины); мяч.
Публикация «Конспект занятия „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
Для детей: набор геометрических фигур (1 большой треугольник и 3 маленьких, 1 большой круг и 3 маленьких).
Ход занятия
1. Игра «Чудесный мешочек».
Я предлагаю одному ребенку достать из мешочка большой треугольник, а другому - маленький. После того как дети выполнят задание, уточняю, какую фигуру достал каждый ребенок, какого она цвета и какой величины.
Во время игры спрашиваю у ребят: знают ли они, что значит «больше», объясняю это наложением меньшей фигуры на большую.
2. Игра «Отгадай».
Дети встают в круг. Я говорю, что сейчас они будут придумывать, на что похож тот или иной предмет, который им покажу. Я показываю детям квадрат и кладу его в центр. Затем предлагаю подумать, на что похож он. Отвечает тот, кому я покачу мяч. Ребенок, поймавший мяч, говорит, на что похож квадрат. Например, на коробку, платок, телевизор (ответы детей не должны повторяться).
3. Загадываю детям загадку:
Из яйца, как из пеленок,
Вылез маленький. (цыпленок).
Показываю детям картинку с цыпленком и предлагаю сделать его из геометрических фигур. Не объясняю, как нужно делать, дети делают самостоятельно. После того, как дети закончат работу, спрашиваю, из каких фигур составлен цыпленок, и что он делает.