Светлана Литвинова
Конспект НОД в ОО «Безопасность» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков личной безопасности дошкольников.
Задачи:
образовательные: формирование навыков безопасного поведения с
незнакомыми людьми через моделирование ситуаций;
развивающие: развитие логического мышления,
воображения, связной речи детей;
воспитательные: воспитание привычки выполнения правил поведения для сохранения личной безопасности и здоровья.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в ОО „Безопасность“ для детей младшей группы» размещена в разделах
чтение русских народных сказок,
показ «Театра на столе», кукольного театра,
игры-драматизации,
чтение стихотворений, рассказов,
игровые ситуации,
дидактические игры,
подвижные игры,
НОД в ОО «Безопасность»,
артикуляционная, пальчиковая гимнастика.
Используемые технологии: здоровьесбережение, развивающие игры.
Материал:
Выставка книг, иллюстраций «Русские народные сказки», разрезные картинки по сказке «Кот, Петух и Лиса», «Блоки Дьенеша», макет сказочного домика, «Чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов, Д/и «Найди маму».
Ход совместной деятельности.
Дети входят в группу, проходят к книжному уголку, останавливаются.
-Ребята, когда вы входили в группу,наверное, заметили, что к нам сегодня пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).
-Ребята, любите ли вы сказки? И я тоже очень люблю сказки. А какие сказки вы любите, про кого? (ответы детей).
-Мир сказок интересен и удивителен, сказки можно читать, смотреть и слушать, а сегодня я приглашаю вас путешествовать и играть в сказки, которые могут не только развеселить, но и научит нас безопасному поведению. А без волшебства, конечно, в сказку попасть нельзя. Давайте закроем глаза и обернёмся вокруг себя. (поворачиваются).
-Ой, ребята, а что же это? (сундучок). А вам интересно узнать, что в нём?Мне тоже очень интересно….вот только так просто его не открыть—вот замок, а для замка нужен ключ. А вот они и ключи, только здесь их много, какой же подойдёт? (дети подбирают ключ по форме).
-Вот, теперь открыли…а в сундучке какие-то конверты, это письма, только они рассыпались на части. Попробуем собрать и узнать, что в них. (дети в подгруппах по 3 человека собирают картинки— «КОТ», «ПЕТУХ», «ЛИСА».)
-Кто это перед нами? В какой сказке они жили? Давайте вспомним, что с петушком случилось. (показываю ряд иллюстраций к сказке). Как вы думаете, почему так случилось? какое правило нарушил петушок? (дети отвечают).
-Верно, мы с вами даже стихотворение знаем про это правило:
Это правило простое
Никогда не нарушай:
Дома ты один остался-
Никому не открывай!
-Продолжим наше путешествие? Только перед нами преграда- сказочная река, в брод её не перейти, нужен мостик, и не простой, а такой, который состоит из геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете (дети называют). Построить мост нам помогут блоки, но не любые. Переправиться нам поможет мост из больших и треугольных фигур (дети выкладывают мостик, спрашиваю по ходу: -Какой это блок? Он большой? Он треугольный).
Переходим через речку рядом с переправой, подходим к макету.
-Что это? (домик).
Пальчикова игра «Домик»
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем!
-Как вы думаете, чей это домик, кто в нём может жить? (предположения детей).
-Если в доме живёт мама-медведица, то дети у неё---(медвежата).Давайте поможем детёнышам найти своих мам, а потом скажем, кто кого нашёл.
Игра «У кого- кто?»
-Возьмите с подноса карточки и найдите свою пару, у кого взрослое животное, найдите своих детёнышей. (проговаривают)
-Давайте ещё раз внимательно посмотрим на домик на полянке, кто точно в нём живёт? Что нам подскажет колокольчик?кому точно нужны колокольчики? А для чего?Сколько было козлят? А мама-коза? Давайте поиграем с вами в эту сказку, я буду мама-коза, а вы- мои козлятки. Возьмите маски и наденьте, вот вы и сиали козлятами.
-Что мама-коза делала? (ходила на луг, ела травку шелковую, пила воду студёную, приходила домой, козляток-ребяток поила-кормила).
Вот и я вас хочу угостить, да не просто, а с хитростью. Поможет мне в этом «Чудесный мешочек».
Д/и «Узнай на ощупь».
-Маша, угостись капустой из мешочка…
-Ника, вытащи, пожалуйста, морковку…
-Подкрепились козлята, решили хоровод водить.
«Водим, водим хоровод…»
Водим, водим, водим хоровод,
Кто, кто к нам из лесочка идёт?
-У него иголочки хи-хи-хи,
Как в лесу на ёлочке хи-хи-хи.
Ёж, ёж к нам идёт,
Не боится хоровод!
-У него копыта на ногах,
А из головы торчат рога…
Лось, лось, лось идёт,
Не боится хоровод!
-Бархатные лапки лап-лап-лап,
А на них царапки цап-царап…
Кот, кот, кот идёт,
Не боится хоровод!
Раздаётся неожиданный стук…
-Ребята, кто-то стучится …что делать? Спросим, кто там (спрашиваем)
-Не отвечает…станем двери открывать?какое правило знаем?правильно, нельзя открывать дверь, если не знаешь, кто там.
Читаю стихотворение:
Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг.
Дома ты один остался,
Вдруг в двери звонок раздался…
Незнакомцу ты не верь,
Открывать не надо дверь!
-Мы с вами поступили правильно, ведь мы знаем как себя вести. Только не пора ли нам в детский сад возвращаться, ведь нас ждут там любимые игрушки…давайте снова закроем глаза и обернёмся вокруг себя. (оборачиваются).
-Вот мы и снова в детском саду. Понравилось ли вам путешествовать в сказку?Мне тоже очень понравилось, особенно то,что наше путешествие закончилось хорошо, ведь мы выполнили все правила безопасного поведения.