Алёна Лакиза
Консультация «Кризис трёх лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Кризис 3 лет (приблизительно от 2,5 до 3,5 лет)
Ребенок, отделяясь от взрослого, делает попытку установить с ним новые отношения. Начинают выстраиваться отношения с другими детьми. Происходит становление самосознания ребенка, появляется собственное Я.
Проявления:
• Негативизм – реакция отрицания на требование или просьбу взрослого, стремление сделать наоборот.
• Упрямство – ребенок настаивает на чем-то не потому, что этого желает, а для того, чтобы считались с его мнением.
• Строптивость – общий протест против привычного образа жизни. Ребенок недоволен всем, что ему предлагают.
Публикация «Консультация „Кризис трёх лет“» размещена в разделах
• Своеволие – ребенок принимает только то, что он придумал или решил сам.
• Возможны проявления деспотизма (если ребенок единственный в семье) или ревности (если в семье несколько детей). Ребенок чувствует и расценивает как важные, только собственные желания и потребности.
• Протест-бунт – ребенок в состоянии постоянного конфликта с окружающими.
• Обесценивание — ребенок может сломать любимую игрушку (обесценивание старой привязанности к вещам, может начать ругаться (обесценивание старых правил поведения, у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых.
Что могут сделать родители?
- Обращаясь к ребенку, формулируйте свои просьбы не в виде утверждения, а в виде вопроса (вместо «Убери игрушку», «Ты уберешь игрушку сейчас или позже?»)
- Ведите себя с ребенком как с равным (спрашивайте разрешение, беря его вещь)
- Попробуйте дать ребенку «обратную инструкцию» — как и во время кризиса 1 года, шлепки и крики бесполезны. Будьте последовательны, если сказали «нет», следуйте принятому решению.
- Запретов должно быть мало, но они должны быть твердыми и обоснованными
- Проявляйте терпение, если ребенок сопротивляется вашему предложению,
иногда нужно просто дать ему время, чтобы самому принять решение.
- Если у ребенка началась истерика, переждите ее, а потом объясните, как «правильно» себя вести и почему (будьте готовы к тому, что одного раза недостаточно).
- Притворитесь незнайкой, пусть ребенок научит вас, как чистить зубы, как одеваться, как играть и т. д.