Приложение МААМ

Кризис 3-х лет и дошкольное детство

Елена Чернова
Кризис 3-х лет и дошкольное детство
▼ Скачать + Заказать документы

Кризис 3-х лет и дошкольное детство

Кризис 3-х

На подходе к кризису присутствует четкая когнитивная симптоматика:

• острый интерес к своему изображению в зеркале;

• ребенок озадачивается своей внешностью, заинтересован тем, как он выглядит в глазах других. У девочек интерес к нарядам; мальчики начинают проявлять озабоченность своей эффективностью, например, в конструировании. Остро реагируют на неудачу.

Публикация «Кризис 3-х лет и дошкольное детство» размещена в разделах

Кризис 3-х лет относится к числу острых. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка. Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет .

1. Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.

2. Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.

3. Строптивость. Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет.

4. Своеволие. Стремится все делать сам.

5. Протест-бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими.

6. Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.

7. Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.

Кризис протекает как кризис социальных отношений и связан со становлением самосознания ребенка. Появляется позиция "Я сам". Ребенок познает различие между "должен" и "хочу".

Если кризис протекает вяло, это говорит о задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности. У детей начинает формироваться воля, которую Э. Эриксон назвал автономией (независимостью, самостоятельностью). Дети перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся сами делать выбор. Чувство стыда и неуверенности вместо автономии возникают тогда, когда родители ограничивают проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают всякие попытки самостоятельности.

Зона ближайшего развития ребенка состоит в обретении "могу": он должен научиться соотносить свое "хочу" с "должен" и "нельзя" и на этой основе определить свое "могу". Кризис затягивается, если взрослый стоит на позиции "хочу" (вседозволенность) или "нельзя" (запреты). Следует предоставить ребенку сферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность.

Эта сфера деятельности – в игре. Игра с ее особыми правилами и нормами, которые отражают социальные связи, служит для ребенка тем "безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность" (Э. Эриксон).

Дошкольное детство

(3 – 7 лет)

Ведущая деятельность – игра. Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы.

До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами. Младенец, если он здоров, играет все свободное от сна и еды время. С помощью игрушек он знакомится с цветом, формой, звуком и т. д., то есть исследует действительность. Позже начинает сам экспериментировать: бросать, сжимать игрушки и наблюдать за реакцией. В процессе игры ребенок развивает координацию движений (см. "Последовательность развития движений").

Собственно игра возникает в 3 года, когда ребенок начинает мыслить целостными образами – символами реальных предметов, явлений и действий (см. ниже "Умственное развитие ребенка").

На первом этапе она представляет собой копирование действий и поведения взрослых. Игрушки в это время являются моделями предметов, с которыми "играют" взрослые. Это так называемая сюжетная игра. Ребенок в процессе ее воспроизводит сюжеты действий. В центре внимания не роль, к примеру, врача, а действия, имитирующие действия врача. К правилам ребенок еще не чувствителен.

В среднем дошкольном возрасте – ролевая игра , она преобладает вплоть до 6-7 лет. Самое главное для ребенка – ролевая идентификация, сюжет отходит на задний план. Смысл игры заключается в разделении ролей. В игре он имеет возможность прожить то, что является для него недоступным в жизни взрослых.

В старшем дошкольном возрасте появляется игра по правилам. Ролевая идентификация утрачивает привлекательность, роли становятся чисто игровыми.

Игра – критерий нормальности ребенка, по тому, как он играет, о нем можно многое узнать. Игра как ведущая деятельность заложена в основу многих тестов, например, сценотеста.

Игра имеет важное значение и для эмоционального развития детей. Она помогает справиться со страхами, порожденными травмирующими ситуациями (ночные кошмары, ужасные истории, долгое пребывание в больнице).

Главное, что ребенок получает в игре, – возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности.

Игра в современной культуре является своеобразным культом. До семи лет, пока ребенок не пошел в школу, ему разрешается играть. Так было не всегда. Там, где ребенок с детства включен в труд взрослых, игра отсутствует. Дети всегда играют в то, что им недоступно. Поэтому в обществе, где ребенок приобщен к труду взрослых, игры не нужны. Там дети играют в "отдых".

Публикации по теме:

Сценарий логопедического выпускного «Дошкольное детство — пора золотая» Выпускной в подготовительной логопедической группе. Задачи:Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи и пантомимических.

Дошкольное детство — важный период формирования чувства патриотизма посредством физической культуры «Дошкольное детство - важный период формирования чувств патриотизма посредством физической культуры».Любовь к Отечеству- это и есть то главное.

Дошкольное детство — залог успешного обучения в школе Несмотря на то, что российское законодательство на этапе дошкольного образования не предусматривает задачи специальной подготовки к школе,.

Консультация «Кризис 6–7 лет» Кризис 6-7 лет Составил воспитатель МБДОУ «Д. с. №33» Гуляева Г. Н. г. Говокузнецк До 6—7 лет ребенок почти не думает о своем месте в жизни,.

Кризис трех лет Кризис трех лет. К трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, поэтому мы наблюдаем.

Программа социального партнерства с родителями на декабрь в старшей группе «Дошкольное детство» АКТУАЛЬНОСТЬ «Дошкольное детство» уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Одним.

Сценарий выпускного праздника «Дошкольное детство»Сценарий выпускного праздника «Дошкольное детство» Сценарий выпускного праздника «Дошкольное детство» (2017г.)Ведущая:Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество.

Сценарий выпускного бала «Прощай, мое дошкольное детство» Сценарий «Прощай, мое дошкольное детство»! Подготовила и провела : Илюшина О. Г. Под тихую, спокойную мелодию выходит ведущая. (Муз №1).

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Дошкольное детство прощай» Звучит музыка, выход ведущих (идут спорят) музыка, суета Ведущая: Ну, вот и всё! Ведущий: Жалко всё-таки детей наших! Рано ещё им в школу.

Выпускной «До свидания, дошкольное детство» Выпускной утренник 2017 год. "До свидания,дошкольное детство! " Выход детей «Зажигаем звёзды» Ведущая : музыка вихрем ворвалась в наш зал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кризис 3-х лет и дошкольное детство
Опубликовано: 27 мая 2018 в 15:22
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кризис 3-х лет и дошкольное детство» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чернова (УИ 122986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД