Альбина Масалимова
Крестики-нолики Конкурс Адаптированная авторская игра
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 ЗАТО Межгорье РБ
Крестики-нолики
[/b]
Конкурс
Адаптированная авторская игра
Игра – естественная среда развития ребенка. В игровой форме сложные и порой малоинтересные упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием. В преодолении многих речевых нарушений верным помощником становится именно игра.
Цель игры:
1. Развитие фонематических представлений.
2. Совершенствование произносительных навыков.
Публикация «Крестики-нолики Конкурс Адаптированная авторская игра» размещена в разделах
- Игры для детей
- Крестики нолики. Игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
3. Развитие слухового внимания памяти.
1 вариант
Конверт с восемью окошечками. Внутрь вкладывается чистый листочек (четверть листа А4) – эффективно при работе с подгруппой или группой детей;
а) поставь в окошечке (слева направо) «крестик», если услышишь гласный звук и «нолик», если услышишь согласный звук;
б) то же самое, на дифференциацию согласных мягких и твердых звуков, на дифференциацию акустически близких звуков и т. д. ;
в) поставь в окошечке «крестик», если услышишь в слове звук «С» (изолированно, в слове, слоге) и «нолик», если этого звука нет;
г) поставь в окошечке «крестик», если звук Л в слове ты услышишь в начале слова, и «нолик» - если звук Л будет в конце слова;
д) печатание в окошечках цифр или букв.
2 вариант
- Проговариваете стишок. Например,
Все бело, бело, бело
Много снегу намело
Вот веселые деньки
Все на лыжи и коньки.
- Объясняете: сейчас каждое слово я обозначу клеточкой – одна клеточка это одно слово (см. фото тетради);
- Далее говорим: если в слове ты услышишь (или произнесешь) звук Л – поставь в клеточке «крестик», а если в слове звука Л нет – ставь «нолик».
Можно продолжить:
- Сосчитай «крестики», напечатай цифру под стишком;
- Сосчитай «нолики», напечатай цифру чуть правее;
- Теперь поставь знак > или <;
- Кто победил: «крестики» или «нолики»?
3 вариант
- При работе над схемой предложения предложили сами дети отмечать крестиком слова, в которых есть звук, над которым мы работаем.