Надя шек.
Квест-игра «Зеленая планета» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ экологической культуры, правильное
отношения к окружающей его природе, к себе и людям как части
природы.
Задачи:
способствовать развитию положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм и правил поведения в природе, в обществе;
формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста;
закрепить знания о природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Публикация «Квест-игра „Зеленая планета“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Оборудование: веточки для метлы, столы, листы бумаги, карандаши, ножницы, три больших круга (красный, черный, синий, медальки, бумага – мусор, пакеты, сундук с ветерками, шкатулка с конфетами.
Герои:
Богатырь
Баба Яга (участок группы «Колобок»)
Кикимора (участок группы «Пчелки»)
Леший (участок «Скворечники»)
Русалочка (центральный участок «Озеро»)
Принцесса Несмеяна (центральный участок)
Ведьма (огород)
Ход мероприятия
Богатырь:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Здравствуйте девчонки и мальчишки! Знаю я, что здесь сегодня собрались самые сильные, самые смелые, самые веселые ребята. На нашей Земле приключилась беда - Злой колдун разбросал мусор, половил всех бабочек, замуровал всех животных и спрятал главного помощника природы. А каких вызнаете помощников природы?
(ответы детей)
Богатырь: Дождик землю поливает,
Солнце землю согревает, что дает нам урожай.
Ветер Землю очищает,
Снег всю землю укрывает, чтоб спала и отдыхала.
Земля силенок набирай.
Ребята, что же нам теперь делать? Ведь теперь на нашей планете будет все вокруг серое, не красивое.
(ответы детей)
Колдун разорвал карту на мелкие куски и разбросал их везде. У меня есть только один кусок карты. Нам нужно собрать все половинки и только тогда мы спасем одного из помощников.
А теперь посмотрим по карте, куда же нам нужно идти.
(Дети вместе с Богатырем идут к участку группы «Колобок». На пути встречается Баба Яга.)
Баба Яга: Красота в моем лесу! Птички поют! Ежики фыркают! Грибочки, поганочки! Красотища!
- А чего это вы здесь ходите?
(дети рассказывают, зачем пришли)
-КАК? В моем лесу все будет так плохо -O- Ну и ладно… я все равно это не увижу! Старая стала больно… хи-хи-хи…
-Есть у меня такой листочек, сова вчера принесла в клюве, я его в печку хотела закинуть - что б теплее было! Сегодня точно закину!
-Ладно, отдам, если справитесь с моим заданием.
Задание:
У Бабы Яги сломалась метла!
Задача детей собрать веточки и сделать новую метелку (на участке заранее разбросать веточки!
(Идут к участку группы «Пчелки». На пути встречается Кикимора.)
Кикимора: Ути батюшки! Кто ко мне пожаловал…. детишки! Вкусненькие наверно! Наверное вы потерялись…. как ЗДОРОВО! Сейчас я вас СЪЕМ!
- Чего вы ко мне пришли? Наглые и вредные детишки!
(дети рассказывают историю)
- Убирайтесь отсюда! Я не буду вам помогать!
- Ладно, помогу, если справитесь с заданием.
Задание:
Нужно нарисовать запрещающие знаки (что нельзя делать в природе, которые потом развешиваются на участке. На участке заранее расставить столы, разложить листы бумаги, цветные карандаши.
(Идут к участку «Своречникик». На пути встречается Старичок - Лесовичок.)
Старичок - Лесовичок (обходит свои владения) :
- Раз грибочек, два грибочек, три береза…. четыре травинки…. пять шишек….
Раз ребенок…. два ребенок…. три ребенок…. РЕБЕНОК?
Откуда в моем лету такие детишки?
Потерялись? заблудились? как хорошо…. будете теперь жить в моем лесу…
(дети рассказывают)
- Кусок карты вам подавай…. не любит меня никто… в гости ко мне не приходит…. никто не жалеет меня даже поговорить и поиграть не с кем!
Ладно, отдам я вам кусок карты, если вы со мной поиграете.
Задание:
«Экологический светофор»
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
В зависимости от того решения, которое принимается, подойти к нужному дереву ( заранее на стволы деревьев прикрепляются круги: черный, красный, синий).
•Чёрный цвет - стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
• Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе
своими действиями! Соблюдай меру и правила!
• Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия
полезны для неё! Продолжай помогать природе!
1. Ребята наблюдают за муравьями. (с)
2. Дети оставили костёр в лесу. (ч)
3. Ребята огородили муравейник. (с)
4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (ч)
5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)
6. Ребята срезают грибы ножиком. (к)
7. Ученики очищают парк от мусора. (с)
8. Ребята увидели гнездо в траве. (к)
9. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)
10. Дети сильно шумят в лесу. (ч)
11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)
12. Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)
13. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)
14. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)
15. Дети вешают кормушку. (с)
(Идут на центральный участок. Встречают Русалочку.)
Русалочка (играет сама с собой) :
- Море волнуется раз…. море волнуется 2…. море волнуется 3…. простая фигура замри….
(Замирает. Дети ее теребят. Очнулась.)
Ой, ребятки! Привет!
Вы ко мне?
Я так люблю гостей, а особенно гостей с Земли, не часто ко мне приходят двуногие гости! А давайте с вами поиграем!
(Играют в игру «Море волнуется раз»)
- Какие вы молодцы! спасибо за игру!
(Дети начинают требовать карту)
- Какая карта? Ах да… вчера какой-то клочок бумажки упал ко мне в океан…. конечно, я могу вам его отдать…. хотя…. Я вам его отдам, если вы отгадаете загадки!
Загадывает загадки о природе
(Встречается Принцесса Несмеяна)
Принцесса Несмеяна:
- Эх… грустно как….А вы зачем ко мне пожаловали?
(дети рассказывают зачем пришли)
- Мда…. грустно…
-Есть тут у меня какая – то бумажка, но я вам ее отдам, если развеселите меня.
Задание: Станцевать веселый танец «Мы маленькие звезды»
(Идут на огород. Встречается Ведьма.)
Ведьма (варит какое-то зелье, приговаривает) :
- Поганка, змея, угорь, лягушка…. что-то я забыла…
- Дети, нет, детей в этом зелье нет…. что вам нужно?
(дети рассказывают)
- Ммммм…. и чего теперь? Я злой персонаж в сказках! Для меня разрушения – это смысл жизни! Даже сейчас вон зелье варю!
- ВСПОМНИЛА! Мне нужен мусор…. но не простой мусор! Тот, который вы, вредные детишки, на территории бросаете!
Задание: собрать весь мусор с территории в пакет (заранее на участке разбрасываются бумажки).
(Дети собирают бумажки и забирают карту, и находят сундук.)
Богатырь: Какие вы молодцы. Я бы без Вас не справился. Давайте, скорее, откроем и посмотрим, кого из помощников Земли колдун спрятал. Только для начала надо отгадать загадку.
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
За окошком завывает,
Тёплым, ласковым бывает,
Но и может всё на свете разломать и разрушить.
(Ветер)
(Богатырь открывает сундук в нем ветерки и медальки)
Несмеяна: За то, что вы меня развеселили, я приготовила для вас сюрприз, но вы его сначала должны найти.
(За Несмеяной идут на центральный участок и находят сундучок с конфетами и медальками.)
Богатырь: Пора мне дальше в путь дорогу, охранять нашу Землю.