Татьяна Бахарева
Кратковременный проект «Осень, осень в гости просим» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – творческий.
Сроки реализации: 2 недели (с 21.10.19г по 01. 11.19г)
Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители.
Актуальность: экологическое воспитание ребёнка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить, и, конечно, беречь природу. Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребёнку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
Публикация «Кратковременный проект „Осень, осень в гости просим“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель проекта : обратить внимание детей на красоту осенней природы; воспитывать бережное отношение к природе; поддерживать естественный интерес ребёнка к природе; расширять двигательный опыт детей.
Задачи: дать элементарные представления об осени как времени года; формировать умение детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, развивать творческие способности детей и любознательность.
Задачи работы с родителями: подготовить консультативный материал: побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта, принять участие в выставке совместных поделок детей и родителей «Золотая осень».
Ожидаемый результат: у детей сформируются знания об осени как о времени года, об овощах; дети узнают об особенностях осенней природы; пополнится словарный запас; проявятся положительные эмоции при совместной деятельности со взрослыми; предметно развивающая среда способствует развитию познавательного интереса детей; родители приняли участие в выставке «Золотая осень».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. определение проблемы, цели и задач проекта.
2. подбор методической и художественной литературы по выбранной теме проекта.
3. подбор дидактических и подвижных игр.
4. подбор необходимого оборудования и пособий.
Практический этап:
Формы работы:
НОД: дидактическая игра «Времена года», «Животные домашние и дикие. Кто где живёт».
Аппликация : «Букет осени»(Коллективная работа.)
Рисование: «Отпечатки листочков»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик,огуречик.», «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк». «Кружатся осенние листочки»
Дидактические игры: «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку», «Овощи- фрукты».
Совместная деятельность: Осенний утренник, Игровая ситуация «Магазин. Делаем покупки. Овощи и фрукты» ,выставка совместных поделок «Золотая осень».
Рассматривание иллюстраций: «Осень», «Осенние забавы», «Овощи –Фрукты», «Урожай».
Наблюдения на прогулке: листопад, дождь, погода, разные деревья.
Прослушивание : «Звуки природы» в аудиозаписи.
Показ настольного театра: «Репка», «Теремок».
Чтение: «Осень», «Листопад», «Дождик,дождик.», «Колобок», «Вершки и корешки»,чтение русских народных потешек.
Работа с родителями:
Консультации: «Как одевать ребенка осенью», «Что такое осень?»
Индивидуальные беседы с родителями: «Питание детей в осенний период», «Укрепляем иммунитет ребенка».
Заключительный этап:
1. Оформление предметно-пространственной среды.
2. Выставка совместных поделок детей и родителей «Золотая осень».
3. Проведение осеннего утренника.