Марина Бачурина
Кратковременная общеобразовательная практика «Поделка «Цветы из макаронных изделий»
▼ Скачать + Заказать документы
Поделка «Цветы из макаронных изделий»
для детей 4-5 лет Средняя группа
Аннотация для родителей:
Развития детского творчества является важнейшим условием для формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Игра, рисование, конструирование, ручной труд – особые формы детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка дошкольного возраста, а именно:
Публикация «Кратковременная общеобразовательная практика „Поделка „Цветы из макаронных изделий“» размещена в разделах
- Макароны. Поделки, игры из макарон
- Опыт работы, практика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
• Желание практически действовать с предметами;
• Желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что способно вызвать одобрение окружающих.
В процессе художественного творчества у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются представления о предметах окружающей жизни, развивается мышление, воображение, фантазия, эстетические чувства, мелкая моторика, интерес к искусству.
Направленность программы:
Образовательная программа «Цветы из макаронных изделий» направлена на развитие мелкой моторики рук и художественно-эстетическое развитие ребенка. В процессе занятий дети получат опыт продуктивной деятельности.
Актуальность:
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий.
Макароны – это не только продукт питания, это еще и превосходный, доступный материал, с помощью которого можно сделать необычную и радующую глаз поделку.
Макароны – отличный, доступный материал для творчества, так как во время изготовления поделки активно развивается мышление, воображение, усидчивость, сообразительность и мелкая моторика. Готовые же изделия отличаются особой красотой и необычностью. Разнообразие форм и размеров макаронных изделий поможет воплотить в жизнь самые смелые и оригинальные идеи и задумки. Эта техника изготовления поделки развивает детскую фантазию, творческие способности, осуществлять замысел, прививать усидчивость, работа с макаронными изделиями способствует развитию мелкой моторики рук.
Формальные характеристики программы:
Краткосрочная образовательная практика рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Количество занятий – 2 (по 15 минут). Количество детей, одновременно участвующих в краткосрочной образовательной практике, 8-10 человек.
Цель:
Развитие творческих способностей у детей в изобразительной деятельности младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных техник и изобразительных материалов (макароны). Изготовление оригинальной поделки из макарон.
Задачи:
• Познакомить детей с техникой изготовления поделки своими руками из макарон. Научить делать поделку из макарон;
• Вызывать положительные эмоции (радость) на результат своей работы;
• Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Формы работы с детьми:
Беседа
Рассматривание иллюстраций на тему «цветы»
Наглядный показ выполнения работы педагогом
Самостоятельное выполнение работы детьми
Рассматривание готовых работ
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:
Заготовки листков из картона, игрушка Кузя (основа(1занятие)
Заготовка с графическим рисунком цветка (2 занятие)
Окрашенные макаронные изделия : спагетти, ракушки, спиральки, бантики, пва - клей (пластилин, картон, крупные бусины, гуашь, кисточки.
Готовые образцы.
Предполагаемые результаты:
- дети узнают о новом способе изготовления поделки из макарон;
- научаться самостоятельно изготавливать поделку из макарон.
Форма подведения итогов:
- выставка детских работ.
Предварительная работа:
Рассматривание макарон разной формы, величины
Организационная часть: Мотивация: рассматривание готовых образцов.
Основная часть: знакомство с техникой изготовления. Непосредственное выполнение работ детьми.
Рефлексия: выставка, рассматривание работ, обсуждение
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
Занятие 1. Здравствуйте, вчера мы с Кузей готовили макароны по-флотски. Кузя всё скушал, добавки попросил, потом спрашивал: что ещё можно приготовить из макарон? Мы все известные блюда с ним назвали. А потом я вспомнила, что из макарон можно делать необыкновенно красивые поделки.
Сегодня я предлагаю вам вместе с Кузей по фантазировать и сделать цветы из макарон своими руками.
Посмотрите на столы- у вас в тарелочках лежат разные виды макарон.
Какие вам нравятся больше всего? Как вы думаете, какие макароны можно использовать для создания цветочной композиции. Давайте рассмотрим как были использованы макароны в создании некоторых работ.
Скажите ребята, что объединяет все эти работы (ответы детей). Да, верно -это цветы. Какие макароны мы будем использовать для создания нашей картины?
Правильно, ракушки, рожки, спагетти. Но прежде чем мы с вами начнём работать, давайте вспомним, какие правила безопасности вы знаете.
1. Быть аккуратным в работе, не спешить.
2. Быть внимательным при работе с клеем, гуашью.
3. Убрать своё рабочее место после окончания работы
А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад нагнулись.
(наклоны вперёд, назад)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Чтобы слушать, рисовать,
И совсем не уставать.
(Рывки руками перед грудью).
Вот и отлично мы с вами поиграли. Ребята, давайте выберем макароны, из которых вы будете создавать свою поделку, и раскрасим их.
Занятие 2. Здравствуйте на предыдущем занятии мы с вами, раскрасили макароны для поделки, а сегодня мы с вами ее сделаем. Сейчас каждый из вас выложит вариант аппликации на своём листе.
Обращаю внимание на расположение аппликации на листе и на то, что аккуратно поднимая каждую деталь, промазывать клеем место на картоне.
Уложить макароны на клей. Оставить до полного высыхания.
Рефлексия:
Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились.
Трудно ли вам было работать с макаронами?
В чём затруднялись?
Что было легко?
Хотели бы вы создать другие поделки из макарон?
Кузе очень нравятся ваши работы. Он предлагает сделать выставку из
картин, чтобы все любовались ими.
Организация выставки детских работ.