Стапонкус Марина Николаевна
Краткосрочный экологический проект «Мой любимый домашний питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Стапонкус Марина Николаевна
Воспитатель младшей разновозрастной группы «Пушистики», МАДОУ «Лесовичок»
Тип проекта : Воспитательно-познавательный, краткосрочный, групповой.
Участники проекта : воспитанники младшей разновозрастной группы, родители и воспитатель.
Срок реализации: 2 недели
Публикация «Краткосрочный экологический проект „Мой любимый домашний питомец“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Формирование представлений детей о домашних питомцах, проживающих в квартире; способа ухода и общения с ними.
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и разнообразен, животные в доме – важный фактор развития и воспитания детей. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Задачи проекта :
«Познание»
1. Дать первые представления о домашних животных, их внешнем виде, окрасе, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.
2. Воспитывать бережное отношение к животным.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству с помощью прибауток, потешек, пословиц, поговорок, сказок.
5. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.
Проблема: Зачем держать в доме животных? Умеют ли домашние животные заботиться о себе сами?
Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу?
Этапы реализации проекта : Подготовительный этап.
Подготовка материала в интернете: подбор картинок, слайдов, презентаций (познавательная информация); в библиотеке по данной теме (энциклопедия, журналы, художественная литература); от родителей фото детей с домашними питомцами для подготовки и оформления стенгазеты.
Подготовка информации для родителей по созданию проекта.
Подобрать иллюстрированный материал про домашних животных, художественную литературу, сказки, потешки, пословицы, поговорки.
Основной этап: Работа с детьми.
1. Организация совместной деятельности с детьми.
-Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек "На ферме", "Кто нас окружает" с изображением домашних животных.
-Беседа «Кто и как заботится о домашних животных»,
Беседа «Кто и как помогает человеку в жизни»,
Беседа «Что произойдёт, если домашнего питомца выпустить в дикую природу?»
Речевая деятельность:
-Заучивание стихотворений А. Барто «Козленок», «Лошадка».
- Чтение потешек, прибауток, пословиц, поговорок о животных.
-Чтение сказок "Курочка Ряба", «Волк и семеро козлят», "Репка", «Зимовье зверей», «Спор животных».
Продуктивная деятельность:
-Аппликация на тему: "Мой щенок", «Цыпа-цыпленок»,
-Рисование пластилином «Зёрнышки для петушка»,
-Лепка «Котёнок Мяу».
-Рисование совместно с родителями: «Домашние любимцы».
Игровая деятельность:
- Подвижные игры: "Воробышки и кот" «Кот и мыши», "Барбос и автомобили", «Кто сказал мяу, гав, Му-Му», «Пастух и овцы».
-Пальчиковая гимнастика: «Поросята», "Лошадка", «Два козлика».
-Физминутки: "Лошадки", «Коровушка».
-Дидактические игры: "На ферме", «На нашем дворе», «Кто что ест?», «Животное домашнее или дикое». "Чей малыш?"
Работа с родителями:
Сбор материала (Подобрать и принести иллюстрации про домашних животных).
Создать папку и презентацию «Дети и домашние любимцы»
Провести опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Оформление семейных рисунков в группе «Домашние животные. Какие они?»
Завершающий этап:
Предполагаемые итоги реализации проекта :
В результате проведенной работы мы отметили:
Что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль;
Как правильно ухаживать за домашними животными;
Развитие интереса у детей к представителям животного мира – домашним животным;
Активное включение родителей в творческий процесс;
Укрепление заинтересованности в сотрудничестве родителей с детским садом.