Алла Шалласуева
Краткосрочный экологический познавательный проект для второй младшей группы «Природа — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный экологический познавательный
ПРОЕКТ
«Природа – наш дом»
Вторая младшая группа
Тип, вид проекта: экологический, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Место проведения проекта: групповая комната, групповой участок.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный экологический познавательный проект для второй младшей группы „Природа — наш дом“» размещена в разделах
Идея приобщения человека к природе существует уже очень давно. В педагогике выдающиеся мыслители прошлого Ж. Ж. Руссо и Я. А. Каменский видели в природе мощный источник развития ума и чувств. Природа способствует полноценному и всестороннему развитию личности ребенка, так как мы, так или иначе, являемся ее частью.
Пояснительная записка
В настоящее время развитие экологической науки очень актуально. Существует множество проблем, связанных с глобальным ухудшением экологической обстановки. Человечество бездумно расходует природные ресурсы, загрязняет воздух и космическое пространство планеты мусором и вредными выбросами. С развитием индустрии и ускорением технического прогресса уровень жизни людей значительно улучшился, но вместе с тем, состояние экологии наоборот значительно ухудшилось за последние десятилетия. На мой взгляд, это происходит от недостаточного знания и желания помочь природе сохранять свое первозданное состояние в современных создавшихся условиях. Наряду с высоким уровнем развитием индустриальных технологий мы имеем очень низкий уровень развития природосберегающих технологий. В обществе нет достаточного и должного понимания угрожающего создавшегося экологического положения. Наше старшее поколение имеет очень скудный багаж знаний о природе. Нет должного отношения и любви к природе. А ведь только это может способствовать толчку человечества к сохранению нашей родной природы. Любовь к природе, как известно, формируется с самого детства. Природа – наш дом, и мы обязаны ее сохранить. Этот экологический проект призван дать как можно больше знаний о природе детям, которые будут способствовать привитию любви к природе, гуманного отношения к окружающему миру, что является очень важным сегодня в воспитании современного человека.
Цель проекта:
1. Активизировать интерес детей к образу жизни растений и животных
2. Прививать любовь к родной природе и гуманное отношение к окружающему миру
3. Воспитывать сочувствие и сопереживание ко всему живому
4. Учить осознавать роль природы в жизни человека
5. Формировать должное отношение к экологии
Задачи проекта:
• Дать понятия о правилах поведения на природе
• Обогащать словарный запас детей
• Учить детей видеть в окружающей нас природе красоту
• Прививать понятие о хрупкости природы
• Формировать бережное отношение к растениям и животным
• Развивать творческое и логическое мышление детей
Этапы содержания практической деятельности по реализации проекта
1 этап - подготовительный:
1. Работа над составлением плана проекта
2. Изучение и анализ педагогической литературы по теме «Природа – наш дом»
3. Подготовка оборудования, информационных источников
4. Подготовка консультации для родителей и папки-передвижки по теме «Природа – наш дом»
5. Сбор материала для итогового мероприятия по проекту (фотографии для фотовыставки)
Задачи:
• Сформировать базу для реализации проекта
• Создание благоприятной экологической среды для работы с детьми
2 этап - практический:
Организация проекта.
1. Проведение занятий, предусмотренных планом проекта (НОД)
2. Беседы о природе и ее важности для человека
3. Чтение художественной литературы о природе
4. Создание и уход за огородом на окне
5. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей
Задачи:
• Развитие познавательной активности и интереса детей к природе
• Воспитание гуманного отношения к объектам живой природы
• Развитие наблюдательности детей
• Обучение общению с природой, дружелюбного и заботливого отношения к ней
• Обогатить знания родителей по экологическому воспитанию детей
3 этап-заключительный:
1. Презентация итогов проекта, результатов его проведения.
2. Организация фотовыставки «Как я помогаю природе».
Задачи:
• Воспитывать желание детей помогать природе
• Подведение итогов проекта
План реализации проекта
Области развития
Форма работы
Познавательное,
Речевое,
Социально-комммуникативное,
Физическое,
Художественно-
эстетическое
НОД:
НОД «Кактус в горшке» (лепка из пластилина)
НОД «Одуванчик в траве» (рисование красками)
НОД «Наш сад на окне» (занятие по формированию целостной картины мира.)
НОД «Кормушка» (ФЦКМ) (Рассматривание картинок зимующих птиц)
Экскурсия по участку «Экологическая тропа»
Беседы по экологии:
«Важность природы для человека, а человека для природы»
«Лес наше богатство»
«Правила поведения на природе»
«1 апреля – день защиты птиц, 22 апреля – день Земли»
Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Как муравьишки спешили домой»
Д. Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка»
С. Кирсанов «Что значит ты без травы и птиц»
А. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом»
Б. Житков «Сад»
Г. Серебрицкий «Берегите птиц»
И. Соколов — Микитов «Рассказы о природе».
Наблюдения:
за птицами, за деревьями и кустарниками, за клумбой, за снегом, за солнцем.
Экологические игры на природе:
«1,2,3 – к дереву беги», «У медведя во бору», «Когда это бывает»
Фотовыставка:
«Как я помогаю природе»
Работа с родителями:
Консультация «Труд в природе, как средство воспитания детей»
Предполагаемые результаты работы проекта:
• Привитие чувства любви и гуманности детям
• Снижение уровня тревожности, позитивное влияние на эмоциональное состояние детей, как следствие общения с природой
• Обогащение знаний детей о природе и окружающем мире
• Усиление познавательной и речевой активности детей
• Сформированность правильного отношения к природе у детей