Черкасова Ольга
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе по теме «8 Марта — международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе по теме
«8 марта – международный женский день».
Паспорт проекта :
1. Организация: МБДОУ «Рязанский детский сад»
2. Вид проекта : информационно-творческий.
Публикация «Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе по теме „8 Марта — международный женский день“» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
3. Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
4. Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги и родители.
5. Вид: групповой.
Актуальность:
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек и бабушек подарки своими руками, газету «Моя мамочка самая….»
Проблема: Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками.
Цель проекта :
Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Задачи:
• Дать детям представление о празднике 8 Марта.
• Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
• Формировать уважительное, доброжелательное отношение к близким и родным людям – маме, бабушке.
• Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
Получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
Научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
Появление заботливого, уважительного отношения к матери и бабушке
Появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетичное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»
Мероприятия проекта :
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
Изучение методической литературы
Информирование участников о цели проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Беседы: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Международный женский день 8 марта».
Отгадывание загадок о маме.
Прослушивание песен о бабушке и маме.
Рассматривание фотографий мам, картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
Знакомство с историей возникновения праздника.
Рассматривание выставки книг о мамах.
Чтение произведения с дальнейшим анализом: С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
Составление описательных рассказов «Моя Мама».
Продуктивная деятельность –
рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся»,
лепка «Ваза для мамы»,
оригами «Тюльпан»,
аппликация «Поздравительная открытка для мамы»
конструирование из бумаги «Подарок к празднику».
Изготовление поздравительной открытки к празднику для бабушек.
Разучивание стихотворений и песен к празднику, посвященному Международному женскому дню.
Разучивание пословиц и поговорок о маме.
Оформление группы к празднику.
Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны», «Поговорим о маме»
Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии», «Женские профессии», «Опиши свою мам»у,. «Что такое хорошо, что такое плохо». «Что умеет наша мама?»
Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра?», «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение», «Объясни пословицы», «Как зовут твою маму».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»,
сюжет: «На приеме у врача»,
«Семья» сюжет: «Идем в магазин», «Дочки-матери» сюжет: «Мама и дети».
Для родителей:
Консультация: «История возникновения праздника 8 марта».
«Рекомендации родителям по воспитанию девочек и мальчиков»
Ширма: «Поздравление с 8 Марта».
Газета: «Поздравляем….»
Выставка поделок: «Золотые руки»
3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
Утренник, посвященный 8 марта «Парад принцесс»
Оформление газеты «Поздравляем…»
Фотоотчет по проекту
Результат:
Детям была интересна тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать рассказы в исполнении педагога и в аудиозаписи; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают семейные истории с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои истории, активно принимают участие в сюжетно-ролевых игах: «Семья», «Дочки-матери» и т. д. Дети стали дружнее, чаще приходят взрослым на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении совместно с детьми подарков для сотрудниц детского сада; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. А так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «8 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы и сотрудников детского сада.