Хаустова Елена
Краткосрочный творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Весеннее окно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: творческий, краткосрочный (2недели)
Цель: пополнение предметно-развивающей среды раздевальной комнаты.
Задачи:
Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на весенней прогулке.
Показать возможность создания цветов, фруктовых деревьев в цвету, насекомых, птиц из бумаги, природного материала.
Расширять представления детей о способах создания пластичных образов.
Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании поделок.
Развивать восприятие объемных форм.
Вызвать желание создать макет весенней прогулки.
Публикация «Краткосрочный творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста „Весеннее окно“» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Темочки
Состав проектной группы: воспитатель, дети старшей логопедической группы №3, помощник воспитателя, родители.
Распределение ролей:
Воспитатели – координируют действия участников проекта, подбирают иллюстрации детей на весенней прогулке, производят отбор фотографий всех детей группы для создания играющих детей на весенней прогулке.
Дети – во время НОД создают из бумаги, природного материала цветы, цветущие деревья, птиц, насекомых.
Родители – создают атрибуты для имитации участка детского сада (постройки – качели, радугу, горку)
Помощник воспитателя - оказывает помощь в создании моделей детей, и в оформлении пространства подоконника.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое оснащение
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации».
Материально - техническое:
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности (бумага, клей ПВА, гуашь, цветная бумага, нитки).
Картон, прозрачный скотч, клей ПВА – для создания моделей детей.
Проволока, пластилин – для создания построек участка детского сада.
Аннотация:
Предметно-развивающая среда группы, а в частности раздевальной комнаты детского сада требует постоянной модернизации, поэтому было принято совместное решение продолжить начатую проектную деятельность (проект «Зимнее окно») и создать многофункциональный макет, который на первом этапе будет служить пополнением предметно-развивающей среды раздевальной комнаты, а далее макет перенесем в групповое помещение, и он займет свое место в игровой зоне группы.
Данный макет в дальнейшем целесообразно использовать для:
Для составления творческих рассказов;
Для активизации в речи детей слов: весна, оттепель, солнце, цветы, почки, листочки, прогулка, весенние забавы и др. однокоренных слов.
Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.
Предполагаемые продукты проекта:
Внешние:
Создание макета «Весенняя прогулка», для оформления раздевальной комнаты.
Расширение игрового пространства группового помещения.
Внутренние:
Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов и организации сюжетных игр в макете.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: 2 дня
Определение темы проекта и проекта макета создания весеннего окна.
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
Основной этап: 11 дней
Подбор иллюстраций детей на весенней прогулке, иллюстраций пробуждения природы.
Беседы о изменениях в живой и неживой природе с приходом весны.
Подбор фотографий детей группы на прогулке.
Изготовление моделей детей из картона.
Организация ННОД «Весенние цветы», «Цветущие фруктовые деревья», «Бабочки на лугу».
Привлечение родителей к организации макета.
Заключительный этап: 1 день.
Презентация макета. Составление творческих рассказов детьми по макету.
Описание создания макета
Макет и изготовлен совместно с детьми и родителями группы, на подоконнике оформлена композиция весенней прогулки детей. Для изготовления макета потребуется: бумага (цветная, крепированная, салфетки, картон – цветы, насекомые, деревья; проволока – для качелей и построек на участке; фотографии детей группы и иллюстрации детей на прогулке в весенний период года.
Варианты использования многофункционального макета:
Для составления творческих рассказов;
Для активизации в речи детей слов: весна, оттепель, солнце, цветы, почки, листочки, весенние забавы и др. однокоренных слов.
Для развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.
Представление макета.
Деньки стоят погожие
На праздники похожие,
А в небе солнце тёплое,
Весёлое и доброе.
Все почки раскрываются,
Цветочки распускаются.
Покинув страны южные
Вернулись птицы дружные.
И нам, ребятам, хочется
На улице гулять,
Попрыгать на скакалке
И мячик погонять,
Кататься дружно с горки
И на качелях вверх лететь…
Пришла пора весенняя,
И значит настроение
У всех людей – весеннее!