Лариса Кагарманова
Краткосрочный творческий проект «Осторожно, микробы!» в подготовительной группе
Пояснительная записка: с целью обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения, и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни был разработан проект "Осторожно, микробы!" в рамкам здоровьесберегающих образовательных технологий.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Осторожно, микробы!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: выяснить что такое микробы, какие они бывают и какова их роль в жизни человека.
Актуальность проблемы:
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости» - так гласит народная мудрость. Мы считаем, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления педагогической деятельности был разработан проект «Осторожно, микробы!» для детей старшего дошкольного возраста. Жизнь человека неотделима от жизни микробов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных и, нейтрализуя опасные микробы и вирусы.
Задачи:
1. способствовать формированию представлений о том, что окружающий мир населен микробами;
2. ввести в активный словарь слова – гигиена, микроб, чистота, гигиенические процедуры, микроскоп;
3. создать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности;
4. формировать знания о том, что все многие заболевания носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным путем;
5. воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены.
Форма отчётности по проекту:
1. изготовление открыток - памяток: руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть! От простой воды и мыла у микробов тают силы!
2. организация дежурства по соблюдению чистоты рук и лица после прогулки.
3. рисование "Микробы глазами детей"
4. изготовление книжки - малышки "Что такое микробы?"
5. проведение опытов.
6. подготовка сценки: "Чистота - залог здоровья!"
7. изготовление стенгазеты
8. электронная презентация проекта «Осторожно, микробы!»
Итог, вывод: по завершению проекта дети усвоили, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека;
Научились применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками.
Реализация проекта:
Подготовительный этап: подбор литературы, подбор иллюстраций, игр.
Основной этап:
Образовательная область: Физическая культура
"Веселые эстафеты". Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;совершенствовать ОВД: бег, прыжки; развивать ловкость, быстроту; создать хорошее настроение.
Образовательная область: Здоровье
Беседы "Познакомься со своей кожей", "Да здравствует мыло - душистое", "Личная гигиена", "Что такое микробы?".
Рассматривание плаката: "Из чего состоит наше тело", "Гигиена".
Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Образовательная область: Безопасность
Ситуативная беседа "Как вести себя за столом"
Закрепление столового этикета.
Образовательная область: Социализация
Д/И "Овощи и фрукты", "Хорошо или плохо", "Это можно или нет".
Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Кафе", "Овощной магазин".
Образовательная область: Труд
Самообслуживание, умывание, дежурство по столовой.
Образовательная область: Познание
Беседы: «Что такое здоровье?».
Образовательная область: «Художественное творчество»
Рисование «Микробы глазами детей»
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности формировать умения рисовать по памяти, передавать характерные особенности.
Изготовление открыток - памяток: руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть! От простой воды и мыла у микробов тают силы!
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему.
Образовательная область: Коммуникация.
Рассматривание сюжетных картин, наглядных пособий.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», А. Барто «Девочка чумазая»
Пересказ рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Совместная деятельность родителей и детей:
подбор материалов для стенгазеты "Мир микробов!"
Заключительный этап:
Акция «Чистота - залог здоровья», подготовка сценки для детей младшей группы.
Электронная презентация по проекту "Осторожно, микробы!"