Расулова Севил
Краткосрочный творческий проект «Мой папа — самый лучший»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мой папа - самый лучший
Краткосрочный, творческий проект
Участники: воспитатели и дети
Средняя группа
Разработала Расулова С. М
«Мой папа - самый лучший, И он достался мне! Я самый счастливый Ребенок на Земле!»
Продолжительность проекта : краткосрочный (2недели). Тип проекта : познавательно-творческий. Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители. Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Мой папа — самый лучший“» размещена в разделах
Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».
Цель проекта :
- создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев.
Задачи проекта :
Воспитательные : - воспитывать у детей любовь и чувство уважения к папе, членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; - воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его.
Образовательные : - закреплять знания детей о мужских профессиях; - знакомить с видами военной техники; - расширять знания детей о празднике День Защитника Отечества. Развивающие: - формировать у детей умения рассуждать, делать умозаключения; - развивать творческое воображение и фантазию детей, - учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений.
Для педагогов : обобщить и распространить накопленный опыт по данной теме; -организовать педагогическую работу в соответствии с ФГОС, с учетом полной интеграции образовательных областей. Для родителей: - найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом; -активизировать участие родителей в жизни детского сада;
Проект включает в себя следующие мероприятия:
1 этап Накопление знаний Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий. Беседы с детьми о видах военной техники. Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы). Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе). Разучивание пословиц, поговорок, загадок об отце, о семье. Чтение художественной литературы А. Раскин из книги «Как папа был маленьким», Ю. Коваль «На границе». Чтение стихотворение «Самый лучший»
(Чусовитина Е., «Мой папа – военный» (Лагздынь Г., «Как папа» (Т. Бокова, «Папины профессии (Доброта А.) и др Беседа «Если бы не было этих профессий». Настольно-печатная игра «Как избежать неприятностей». Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
2 этап Творческий С южетно-ролевые игры «Семья», «Гараж», «Спортивный клуб», «Путешествие на автобусе», «Моряки», «Пожарная команда», «Мастерская». Коммуникативные игры «Путешествие по городу», «Наши машины», «Военный госпиталь». Игры со строительным материалом «Автопарк», «Гараж». Игры с элементами ориентирования «Найди пакет», «Доставь секретное донесение». Физминутки «Пограничник», «Капитаны» П/и «Попади в цель», «Осторожно, мины», «Не попадись». Разминка для будущих воинов. Сочинение загадок на тему «Папина профессия». Составление рассказов «Мой любимый папочка». Беседа об уважительном отношении к папе. Рисование с элементами конструирования «Самолеты в небе, в море корабли», «Танк», конструирование из бросового материала «Кораблик» Рисование по трафаретам «Инструменты», аппликация «Открытка для папы».
3 этап Результативный Оформление стенгазеты «Поговорим о папе». Проведение мероприятие посвещенное ко Дню защитника Отечества. Вручение подарков и поздравительных открыток к празднику 23 февраля. Результаты проекта Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о мужских профессиях, о тех кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.
-Утренняя гимнастика «Папа может…» Гимнастика после сна «Богатыри»
-Что едят солдаты? Индивидуальный рацион питания
-Настоящий снаряд и знаки отличия
-Знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе
-Просмотр слайдов с видами военной техники и профессиями.
-Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «Мастерская»
-Коммуникативные игры «Путешествие по городу», «Наши машины»
-Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь», коммуникативная игра «Путешествие по городу»
-Рисование «Самолеты в небе, в море корабли», «Танк»
-Конструирование из бросового материала «Кораблик»
-Рисование по трафаретам «Инструменты» Аппликация «Открытка для папы»