Получи документы

Краткосрочный творческий монопроект «Зимняя сказка» для детей средней группы

Татьяна Гокарева
Краткосрочный творческий монопроект «Зимняя сказка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вос-ль Гокарева Т. Б. Щёлковский р-н ДС №67

Актуальность проблемы: В современном мире,когда массовая культура имеет приоритет над традициями и обычаями родной культуры, молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её многолетними, устоявшимися традициями, теплыми отношениями и заботой друг о друге. Ведь многие из них считают это не столь важным, второстепенным и спешат сделать свою карьеру, свою личную историю, забыв об истории своих предков.

Публикация «Краткосрочный творческий монопроект „Зимняя сказка“ для детей средней группы» размещена в разделах

И в итоге – нарушена духовная и информационная связь поколений, они не передали своим детям то, чему научили их бабушки и дедушки, мамы и папы или её, этой связи, просто у них нет, а может они считают её лишней, не нужной. И появилась новая история – история нового поколения, построенная в основном, на прагматизме.

Замечательный, по-настоящему семейный праздник – Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.

Чтобы решить проблему, поставлена

Цель: Обогатить и обобщить представления детей о природе родного края; укреплять преемственность поколений, семейные традиции. Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Чтобы реализовать поставленную цель определила

Задачи:

• - Способствовать развитию представлений детей и родителей о Новогоднем празднике.

• - Расширить знания родителей о традиции украшения новогодней елки и помещений.

• - Развивать творческие способности родителей и детей.

• - Вызвать у пассивных родителей и детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно – продуктивную деятельность.

• -Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе.

Предполагаемые результаты:

В результате реализации данного проекта ожидается:

• Повышение интереса детей к родному краю, его природе, к традициям семьи, народа;

• Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МБДОУ и группы в частности;

• Родители примут участие в жизни группы : подготовка к празднику - украшение группы, участие в выставке “В лесу родилась ёлочка”, подборка интересного материала для газеты “Новый год у ворот!”

• Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.

• Появится возможность продолжить работу по теме в новом экологическом проекте “Спасем ёлочку”.

Автор проекта: Гокарева Татьяна Борисовна

Тип проекта:

По тематике: творческий.

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: краткосрочный.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

По профилю знаний: монопроект.

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта:

• Воспитатели, дети, родители.

Руководитель:

• Воспитатель средней группы.

Средства реализации :

• Помощь родителей.

Проблема:

• Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки «Зимняя сказка» в группе, выставка творческих работ детей «Ёлочка» .

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку поделок «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев», выставка творческих работ детей на тему «Ёлочка» (совместное творчество родители, дети, оформление группы к празднику «Новый год».

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

• Наглядная информация для родителей «Традиция – Новогодняя елка».

• Образцы изготовления экспонатов (макетов елочек, фигурок из носков и пластиковых бутылок) .

Материально-техническое:

Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

Ожидаемый результат проекта:

Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в конкурсе, выставке.

Внешние продукты: выставка «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев» (совместное творчество детей и родителей) выставка творческих работ детей «Ёлочка» (совместное творчество воспитателей, детей) в группе, фоторепортаж от «Зимней сказки»».

План реализации проекта:

• 1. Подготовительный этап.

• 1. Определение цели и задач проекта.

• 2. Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования) .

• 3. Подбор художественной литературы про Новый год, ё лочку: стихи, загадки, сказки.

• 4. Изучение сайтов с образцами изготовления елочек, Фигур людей и животных из различных материалов.

• 5. Изучение литературы: Н. Е. Веракса «Проектная Деятельность в детском саду», Л. В. Куцакова «Творим и мастерим», Г. Н. Давыдова «Подарки к праздникам».

• 6. Разработка конспектов НОД.

• 2. Основной этап

• • Чтение с детьми литературы о ёлочке, о празднике Новый год.

• • Беседы с детьми о предстоящем празднике.

• • Разучивание с детьми Новогодних песен.

• • Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Зимняя сказка».

• • Продуктивная деятельность совместно с детьми (изготовление «ёлочек») .

• • Оповещение родителей о предстоящей выставке макетов «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев», о выставке творческих работ «Ёлочка» (совместное творчество воспитателей и детей) .

• • Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

• • Оформление выставки макетов «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев».

• • Оформление выставки на тему детских творческих работ «Ёлочка».

• • Фиксирование выставки (фоторепортаж) .

3. Завершающий этап

• • Оформление группы к празднику «Новый год».

• • Совместная с детьми деятельность.

• • Оформление «фоторепортажа» о выставке «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев», о выставке творческих работ «Ёлочка».

• • Постройка из снега «Снегурочка» на участке детского сада.

• • Проведение новогоднего праздника.

План реализации проекта:

Связь с администрацией:

• Помощь в подборке литературы, информации по теме;

• Рекомендации по проведению выставки «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев»

Воспитатель совместно со специалистами ДОУ:

• Проведение выставки «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев»- воспитатель, психолог

• Разучивание песен о елочке, Новом годе – воспитатель, муз. руководитель

• Проведение Новогоднего утренника – воспитатель, муз. руководитель

• Анкетирование по теме – психолог

Воспитатель совместно с родителями:

• Активное участие родителей совместно с детьми в изготовлении экспонатов для выставки «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев»

• Активное участие детей в украшении групповых помещений и лестничного пролёта к Новому году.

Воспитатель совместно с детьми:

• Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей по теме;

• Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств : диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации, изготовления ёлок для выставки, изготовления ёлочных украшений.

• Оформление группы к новогоднему празднику, разучивание стихов о ёлке;

• Выставка «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев».

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭТАПАМ ПЛАНИРОВАНИЯ

Этап, сроки реализации Деятельность детей Деятельность педагогов Деятельность родителей

1 этап подготовительный

1 неделя Введение в мотивационную ситуацию: “Я хочу многое узнать о Новогоднем празднике и Новогодней ёлке в частности. ”

Участие в беседе с показом иллюстраций “Новый год в России”

Участие в беседе “История новогодней ёлки” Опрос детей с целью определения уровня знаний по теме проекта.

Подготовка консультаций для родителей по темам: “Ёлочная игрушка. История и сегодняшний день”, “История новогодней ёлки”

Ознакомление родителей с проектом “В лесу родилась ёлочка” Знакомство родителей с консультациями и проектом.

Цель: заинтересовать родителей проблемой и задачами проекта.

2 этап

Организация работы над проектом

1 неделя Дети принимают предложение “Я хочу многое узнать о Новогоднем празднике и Новогодней ёлке”

Принимают участие в обсуждении вопроса: “Что мы можем сделать, чтобы больше узнать об этом?”

Вместе с родителями собирают посильную информацию по теме

Решают проблемные ситуации:

“Ёлка пропала”

“Как звери в лесу Новый год встречали» Педагог обеспечивает иллюстративный и литературно-художественный материал.

Совместно с родителями готовит выставку ёлок «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев»

Знакомит детей с произведениями писателей и поэтов о Новогоднем празднике и о ёлочке в частности.

Собирает картотеку “Зимушка-Зима” Активно помогают собирать необходимый для осуществления проекта материал.

Читают детям дома книги о Новогоднем празднике, учат стихи о зиме, ёлке.

Изучают с детьми информацию о новогодних традициях других стран при помощи энциклопедий, интернета, журналов, кинофильмов.

3 этап

Основной

Практическая отработка проблемы

1 неделя Рисуют и делают аппликации по темам: “Новый год”,

“Ёлка”, “Мы украсим ёлку в праздничный наряд”

Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Изготовление фигурок для выставки совместно с родителями

Украшает группу вместе с детьми и родителями к Новогодним праздникам, устанавливает искусственную елку

Оформляет выставку

Готовит детей к Новогоднему празднику.

Оформляет выставку «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев». Помогают в украшении групповых помещений к праздникам.

Готовят детей к утреннику : учат стихи, слова песен.

Совместно с детьми мастерят фигурки для выставки

4 этап

Завершающий

Презентация продуктов детской деятельности

1 неделя Продолжают активно участвовать в работе выставки как экскурсоводы.

Представляют посетителям свои рисунки и аппликации “Наша ёлка”.

Готовят пригласительные билеты для родителей на утренник

Участвуют в Новогоднем утреннике. Вместе с детьми приглашает в группу на экскурсию по выставке детей и сотрудников детского сада

Оформляет фотоотчёт «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев» с фотографиями поделок с выставки, как результат проекта.

Выносит благодарности родителям и сладкие призы детям за участие в подготовке и реализации проекта Посещают выставку «Зимняя сказка – Двенадцать месяцев»

Активно интересуются творчеством детей по теме.

Посещают Новогодний утренник по пригласительным билетам, сделанным детьми.

Литература.

1. О. А. Скоролупова / Занятия с детьми дошкольного возраста по теме “Зима”./М. : ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2008

2. Горькова Л. Г., Кочергин А. В. / Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. : Вако, 2008

3. И. М. Титова / Наш любимый праздник”.- М. : Топикал, Земля и труд, 1993

4. Т. М. Бондаренко / Комплексные занятия в средней группе детского сада : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж. : ТЦ “Учитель”

5. Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»(средняя группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2009. – 144с.

6. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. «Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет»- М. :ТЦ Сфера, 2013. – 128с.

7. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Возрождение народных и семейных традиций» Выдающийся историк В. О. Ключевский писал «… трудно представить, каков будет человек через тысячу лет, но отними у современного человека.

Проект «Широкая да разудалая — русская Масленица!»Проект «Широкая да разудалая — русская Масленица!» Автор разработки: Некрасова С. Д. Участники проекта:Дети - подготовительной логопедической группы №10. Логопед. Воспитатели группы. Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий монопроект «Зимняя сказка» для детей средней группы
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 10:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный творческий монопроект «Зимняя сказка» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гокарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД