Шуменкова Екатерина
Краткосрочный семейный проект «Покорми птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белева Тульской области» структурное подразделение «Детский сад №2 «Аленушка»»
Проект «Птичья столовая» для детей второй группы раннего развития
Выполнили : Шуменкова Е. В.
Белев, 2021
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима…
А. Яшин
Название проекта «Птичья столовая»
Публикация «Краткосрочный семейный проект „Покорми птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Семейные проекты
- Темочки
Авторы: воспитатели второй группы раннего развития: Шуменкова Екатерина Вячеславовна
. Продолжительность проекта : 25.12.2020 – 1.03.2021
Тип проекта : проектно-исследовательский.
Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: вторая группа раннего развития (2-3года).
Цель проекта : развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи проекта :
Обучающие: закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; пополнить имеющиеся знания новыми сведениями; научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие: способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные: формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
укреплять детско-родительские отношения.
Актуальность проекта : в холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы проекта :. 1Подготовительный этап: - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; - Сбор информации по данной теме;
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап:
Реализация проекта. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях: - работа воспитателей с детьми; - самостоятельная деятельность детей; - совместная деятельность родителей и детей. 1. Работа воспитателей с детьми:
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
«Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрация в книгах и журналах. Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей. Рассматривание сюжетных картин и фотографии.
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей. Разучивание стихов.
Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Разучивание пальчиковых игр.
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы:
В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц. Дидактические игры:
«Собери птицу», «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину. Сюжетно-ролевые игры:
«Пригласи синичку в гости», «Больница птиц»
Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
2. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, рассматривание сюжетных картин и фотографии
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты
Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности. Прогулки: наблюдение за птицами;
беседы о зимующих птицах; подвижные игры («Воронята», «Воробушки и кот», «птички»); экскурсия по территории детского сада.
Открытие «Птичьей столовой»
Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.
Подкормка птиц Цель : Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях. 3. Совместная деятельность родителей и детей: Конкурс «Птичья столовая» Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств. Сбор корма для птиц Цель : Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.
Результаты проектной деятельности :
дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период, также усвоили чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Родители с детьми приняли участие в сборе корма для птиц, что укрепляет детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Фотоотчет о проделанной работе: