МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Этикет для дошколят» в старшей группе

Ольга Яковлева
Краткосрочный проект «Этикет для дошколят» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект «Этикет для дошколят»

в старшей группе

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об умении вести себя дома, в общественных местах. В ходе наблюдений за детьми обратили внимание, что дети не всегда культурно ведут себя за столом во время приема пищи, с товарищами в играх агрессивны. Роль педагога - дать ребенку элементарные знания об этикете. Поэтому возникла потребность в необходимости повышения культуры межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общей социальной зрелости детей, снижении агрессивности.

Темочки:

Цель: через разные виды деятельности формирование представлений о поведении детей в социуме.

Задачи:

Образовательные: расширять и углублять знания детей о правилах поведения в социуме (знакомить с правилами этикета в общественных местах: на остановке, за столом, в гостях, в музее, в театре, в библиотеке).

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом.

Развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей.

Воспитательные: воспитывать культурного и аккуратного человека.

Воспитывать уважение к окружающим людям, повышать уровень коммуникативной компетенции детей.

Задачи по работе с родителями: вместе с родителями формировать у детей правила этикета. «Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример»

Ресурсы:

Материально-технические:

-телевизор

-флешка с детскими песнями, презентациями, мультфильмами.

- библиотечный фонд;

- иллюстрации и т. д.

Образовательные области :

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта; подбирает художественную и методическую литературу, составляет картотеку игр, пословиц, поговорок, мультфильмов, песен. Поисковая работа для презентаций.

Деятельность детей: сравнивают, анализируют, изучают, рисуют, создают, оформляют, участвуют в процессе проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, оформление буклетов, книжек-малышек.

Этапы.

Подготовительный этап:

Определение темы проекта;

Формирование цели и определение задач;

Подбор материала по теме;

Составление плана основного этапа проекта;

Подбор презентации по теме.

Основной этап:

Беседа: «Что такое этикет и зачем он нужен?» — дать детям понятие слова «Этикет». «Что такое доброта», «Вежливые слова», «Хвастаться-это плохо»

Словесные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры-упражнения, игры по этикету речевого общения: «Наши имена», «Вежливый котик», «Каждой вещи свое место», «В театре», «В гостях», «У меня звонит телефон», «Доскажи словечко», «Хорошо или плохо», «И я», «Мы плывем на пароходе», «Хорошие и плохие поступки», «Оденемся на прогулку», «Эмоции», «Благородные поступки», «Вежливые слова», «Волшебные слова»

Чтение произведений: В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», Т. А. Шорыгина. рассказ «Моя любимая игрушка»; С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», Хрестоматия «Что такое хорошо и что такое плохо», «Заяц хваста», «Рассказ о неизвестном герое».

Чтение пословиц о дружбе. Законы дружбы.

Сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Магазин», «В общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.

Песни: «От улыбки станет всем светлей» прослушивание песен: «Если добрый ты», «Дорогою добра», Барбарики «Что такое доброта?».

Просматривание презентаций и видео по теме «Сервировка стола», «Правила поведения за столом», «Этикет».

Работа с родителями:

Вместе с детьми создать презентацию. Подобрать к ней иллюстрации, картинки, фото на темы: «Столовая посуда», «Я сервирую стол», «Я еду в автобусе».

Просмотр мультфильмов с детьми дома: «Чебурашка», «Серая шейка», «Леопольд», «Цветик семицветик», «Золотая антилопа», «Друзья –товарищи», «Котенок по имени Гав», «Буратино»

Ожидаемый результат:

Для детей:

Воспитание нравственных и эстетических качеств; привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения; развитие личности ребенка, умения продуктивно взаимодействовать с другими людьми; овладение детьми старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

После завершения проекта воспитанники смогут: Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. Общаться с окружающими людьми в соответствии с правилами этикета. Уважать старших.

Для педагогов:

Установление партнерских взаимоотношений педагогов и родителей по вопросам нравственно патриотического воспитания.

Педагогическая копилка: картотека пословиц и поговорок о дружбе, картотека игр, сборник песен о дружбе. Презентации и видео по теме «Сервировка стола», «Правила поведения за столом», «Этикет». Сборник советских мультфильмов о дружбе: «Чебурашка», «Серая шейка», «Леопольд», «Цветик семицветик», «Золотая антилопа», «Друзья –товарищи», «Котенок по имени Гав», «Буратино»

Работа с родителями:

Консультация «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей»

Беседа «Этикет в семье»

Беседа «Об опрятности и аккуратности»

Консультация «Какую роль играет пример родителей в воспитании детей?»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица» Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица» Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: с 5 июня 2024.

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар» Воспитатель: Муцулханова Ламара Усмановна МАДОУ ДС " Калинка" Даже известное известно немногим. Аристотель (384–322 до н. э.) древнегреческий.

Краткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группеКраткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группе Проект «Неделя книги»в старшей группе (информационно-творческий, краткосрочный)Название проекта: «Неделя книги». Возраст детей: старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Этикет для дошколят» в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2025 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Этикет для дошколят» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева (УИ 27459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД