Ольга Яковлева
Краткосрочный проект «Этикет для дошколят» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Этикет для дошколят»
в старшей группе
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об умении вести себя дома, в общественных местах. В ходе наблюдений за детьми обратили внимание, что дети не всегда культурно ведут себя за столом во время приема пищи, с товарищами в играх агрессивны. Роль педагога - дать ребенку элементарные знания об этикете. Поэтому возникла потребность в необходимости повышения культуры межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общей социальной зрелости детей, снижении агрессивности.
Темочки:
Цель: через разные виды деятельности формирование представлений о поведении детей в социуме.
Задачи:
Образовательные: расширять и углублять знания детей о правилах поведения в социуме (знакомить с правилами этикета в общественных местах: на остановке, за столом, в гостях, в музее, в театре, в библиотеке).
Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом.
Развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей.
Воспитательные: воспитывать культурного и аккуратного человека.
Воспитывать уважение к окружающим людям, повышать уровень коммуникативной компетенции детей.
Задачи по работе с родителями: вместе с родителями формировать у детей правила этикета. «Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример»
Ресурсы:
Материально-технические:
-телевизор
-флешка с детскими песнями, презентациями, мультфильмами.
- библиотечный фонд;
- иллюстрации и т. д.
Образовательные области :
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
План реализации проекта:
Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта; подбирает художественную и методическую литературу, составляет картотеку игр, пословиц, поговорок, мультфильмов, песен. Поисковая работа для презентаций.
Деятельность детей: сравнивают, анализируют, изучают, рисуют, создают, оформляют, участвуют в процессе проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, оформление буклетов, книжек-малышек.
Этапы.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта;
Формирование цели и определение задач;
Подбор материала по теме;
Составление плана основного этапа проекта;
Подбор презентации по теме.
Основной этап:
Беседа: «Что такое этикет и зачем он нужен?» — дать детям понятие слова «Этикет». «Что такое доброта», «Вежливые слова», «Хвастаться-это плохо»
Словесные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры-упражнения, игры по этикету речевого общения: «Наши имена», «Вежливый котик», «Каждой вещи свое место», «В театре», «В гостях», «У меня звонит телефон», «Доскажи словечко», «Хорошо или плохо», «И я», «Мы плывем на пароходе», «Хорошие и плохие поступки», «Оденемся на прогулку», «Эмоции», «Благородные поступки», «Вежливые слова», «Волшебные слова»
Чтение произведений: В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», Т. А. Шорыгина. рассказ «Моя любимая игрушка»; С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», Хрестоматия «Что такое хорошо и что такое плохо», «Заяц хваста», «Рассказ о неизвестном герое».
Чтение пословиц о дружбе. Законы дружбы.
Сюжетно-ролевые игры: «В гостях», «Магазин», «В общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.
Песни: «От улыбки станет всем светлей» прослушивание песен: «Если добрый ты», «Дорогою добра», Барбарики «Что такое доброта?».
Просматривание презентаций и видео по теме «Сервировка стола», «Правила поведения за столом», «Этикет».
Работа с родителями:
Вместе с детьми создать презентацию. Подобрать к ней иллюстрации, картинки, фото на темы: «Столовая посуда», «Я сервирую стол», «Я еду в автобусе».
Просмотр мультфильмов с детьми дома: «Чебурашка», «Серая шейка», «Леопольд», «Цветик семицветик», «Золотая антилопа», «Друзья –товарищи», «Котенок по имени Гав», «Буратино»
Ожидаемый результат:
Для детей:
Воспитание нравственных и эстетических качеств; привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения; развитие личности ребенка, умения продуктивно взаимодействовать с другими людьми; овладение детьми старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
После завершения проекта воспитанники смогут: Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. Общаться с окружающими людьми в соответствии с правилами этикета. Уважать старших.
Для педагогов:
Установление партнерских взаимоотношений педагогов и родителей по вопросам нравственно патриотического воспитания.
Педагогическая копилка: картотека пословиц и поговорок о дружбе, картотека игр, сборник песен о дружбе. Презентации и видео по теме «Сервировка стола», «Правила поведения за столом», «Этикет». Сборник советских мультфильмов о дружбе: «Чебурашка», «Серая шейка», «Леопольд», «Цветик семицветик», «Золотая антилопа», «Друзья –товарищи», «Котенок по имени Гав», «Буратино»
Работа с родителями:
Консультация «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей»
Беседа «Этикет в семье»
Беседа «Об опрятности и аккуратности»
Консультация «Какую роль играет пример родителей в воспитании детей?»