Татьяна Смирнова
Краткосрочный проект «Электрическая лампочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: основы безопасности жизнедеятельности.
Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с электрической лампочкой; познакомить детей с понятиями «электрическая лампочка», «электроприбор», «электрический ток»; познакомить детей с устройством настольной лампы; формировать представление о том, отчего загорается электрическая лампочка; повышать интеллектуальный уровень. Совершенствовать опыт безопасного использования электрических приборов, формировать осознанное отношение при обращении с ними.
Публикация «Краткосрочный проект „Электрическая лампочка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Электрическая лампочка
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Материалы и оборудование:
• электрическая лампочка;
• настольная лампа;
• карточки с темами;
• карточки с изображением методов исследования;
• фломастеры;
• стикеры (для зарисовок);
• мобильный телефон.
Ход занятия: Подгруппа детей (8 человек) расположилась вокруг стола.
Воспитатель: Сегодня мы будем проводить самостоятельное исследование так же, как это делают взрослые учёные. Давайте выберем тему нашего исследования (предлагаю детям 3 темы, нарисованные на карточках: рыбки, вода, электрическая лампочка… Это электрическая лампочка.
Наша задача получить как можно больше сведений об электрической лампочке и подготовить о ней небольшое сообщение – доклад. Чтобы выполнить эту работу, надо исследовать всё, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать её. Существует много способов добычи информации – методов исследования. Подумаем – какие?
Дети называют, подсказываю. По мере называния выкладываю карточки с методами на столе.
Воспитатель: С чего начнём? (Подвожу к мысли, что сначала надо «подумать самостоятельно»). У нас получился план работы:
• «Подумать самостоятельно»;
• «Спросить другого человека»;
• «Понаблюдать»;
• «Звонок специалисту»;
• «Эксперимент»;
• «Посмотреть в книгах».
Все собранные сведения мы должны фиксировать, зарисовывать, так как не сможем запомнить. Будем использовать пиктографическое письмо (выкладываю стикеры и фломастеры).
1. «Подумать самостоятельно».
Что это? Это электрическая лампочка. Какие бывают лампочки? (большие и маленькие, цветные, плоские и удлинённые, прозрачные и непрозрачные и т. д.). Из чего состоит лампочка? (стеклянная колба, металлический цоколь, контакт, вольфрамовая нить). Кем, где и как используется лампочка? (человеком, для освещения в помещении и на улице). Где ещё встречаем электрическую лампочку? (настольная лампа, в холодильнике, в швейной машинке, бра, люстра, фонарик, ёлочная гирлянда, уличный фонарь, в утюге, чайнике и т. д.). Что надо сделать, чтоб лампочка загорелась? Как включить?
2. «Спросить другого человека».
Другой воспитатель: Сама по себе лампочка не загорится. Её надо вставить в электрический прибор, например, настольную лампу.
3. «Понаблюдать».
Рассматриваем настольную лампу : она имеет основание, ножку, плафон, патрон, в нём – контакт, шнур, штепсельную вилку, которая вставляется в розетку. Вкручиваем лампочку, включаем (в розетку). Почему загорается лампочка?
4. «Звонок специалисту».
Воспитатель: У меня есть знакомый электрик – Сергей Анатольевич, позвоним ему (по мобильному телефону… Сергей Анатольевич, вы работаете электриком и всё знаете про электрические лампочки. Мы работаем сегодня как учёные и хотели бы знать, почему загорается лампочка в нашей настольной лампе?
Сергей Анатольевич (по громкой связи) рассказывает детям про электрический ток, про движение направленных частиц, которые от розетки и до лампочки не встречают препятствий, про соприкасающиеся контакты.
5. «Эксперимент».
Предлагаю провести эксперимент. Не докручиваем лампочку. Это значит, контакты не соприкоснулись. Ток встретил препятствие – цепь разомкнута. А теперь закрутим лампочку до конца, ток дошёл до лампочки, она загорелась.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, надо ли быть осторожным с электрической лампочкой? Расскажите.
6. «Посмотреть в книге».
Рассматриваем «Букварь здоровья» Л. В. Баль, В. В. Ветровой стр. 92 тему «Будь осторожен с электричеством». Беседуем: нельзя набрасывать на абажур с лампочкой платки и другие вещи, не трогать горящую лампочку руками, держать лампочку осторожно, не ронять, не ударять, а если положить, то на что-то мягкое, не подносить к горящей лампочке никаких бумажных, деревянных, пластмассовых игрушек.
Воспитатель: Вот мы и закончили наши исследования по поводу электрической лампочки. Давайте посмотрим наши записи. Что же интересного мы узнали? Что нового можем рассказать своим друзьям?
Раскладываем зарисовки согласно плану. Предлагаю детям сделать сообщение – доклад для других детей группы.