Надежда Раданцева
Краткосрочный проект «Россия — Родина моя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
(В. Степанов)
Паспорт педагогического проекта
Название проекта «Россия – Родина моя»
Описание материала Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Россия – Родина моя». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет педагогам создать условия для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине у детей.
Организация МДОУ «Детский сад «Ромашка»
Характеристика проекта - познавательно-творческий.
- Среднесрочный (03.06.24-14.06.24);
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
-Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников кистории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к роднойстране. Уточнить и расширить знания детей о своей стране, о символике России. Воспитание уважения и дружескихчувствпоотношениюкроссиянамразныхнациональностей.
Задачи проекта -развивать любознательность, интерес к изучению родной страны, родного поселка.
-воспитывать любовь к Родине, своему поселку бережное отношение к их культурным ценностям;
-познакомить воспитанников с государственными и негосударственными символами России;
-приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами;
-способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков.
Проблема Мы на занятии по ознакомлению с окружающим заговорили о символах России. Дети проявили заинтересованность и стали задавать много вопросов. Что означает официальный и неофициальный символ? Какие неофициальные символы есть у России? В процессе совместного обсуждения решили больше узнать о нашей стране, найти ответы на возникшие вопросы. Так зародилась идея совместного проекта.
Актуальность Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими,природнымиособенностямиформируетунихтакиечертыхарактера,которыепомогутимстатьпатриотомигражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории поселка, края, страны; отсутствуетпознавательныйинтерес;родителитожезатрудняютсявзнанииисторииродногокраяинеимеютвозможностипосещатькультурные мероприятия, проходящие в поселке из-за высокой занятости.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия – Родина моя».
Новизна С помощью созданного, плана мероприятий формировать любовь к своей Родине у дошкольников с 5 – 6 лет, который поможет педагогам в своей целенаправленной деятельности с дошкольниками по краеведению.
Формы и методы работы:
продуктивная деятельность, рисование, лепка;
чтение художественной литературы;
игровая деятельность
подвижные игры;
разные формы бесед;
показ презентаций;
взаимодействие с семьёй;
подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;
тематическая выставка, конкурс.
Предполагаемый результат:
Дети:
Повышение интереса дошкольников к изучению истории, культуры, традиций своей Родины;
Расширение кругозора воспитанников;
Воспитание бережного отношения к культурным ценностям своей страны;
Развитие творческих способностей, мелкой моторики;
Сплочение детского коллектива, умение работать в команде;
Развитие связной речи;
Преобразование предметно-развивающей среды группы.
Родители:
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
3этап – обобщающий (заключительный)
Механизм реализации проекта
Модель трёх вопросов по теме проекта «Россия – Родина моя»
Что я знаю? Мы живем в России.
Людей очень много разных национальностей.
В России много леса, рек.
Мы живем в поселке Белый Яр.
Россия большая.
У России есть флаг, герб.
Что я хочу узнать? Кто еще живет в России?
Почему назвали - Россия?
Какие нации живут в нашей стране?
Сколько городов?
Кто Россию охраняет?
Как узнать? Спросить у мамы и папы.
Прочитать в книжке, энциклопедии.
Посмотретьмультфильм.
Этапы реализации проекта:
Образовательные области Виды детской деятельности
Познавательное развитие Беседы:
Познавательная беседа «Что такое Родина?»
Беседа «Государственные символы России»
Познавательная беседа «Негосударственные символы
Беседа «Белая рубашка, сердечко золотое, что это такое?»
Познавательная беседа «История матрёшки»,
Беседа: «Знакомство с русским самоваром».
Познавательная беседа «Берёзка-символ России»
Беседа «Медведь символ России».
Беседа «Русские валенки».
Беседа с детьми: "Где я живу? "
Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".
Беседа с детьми о достопримечательностях родного посёлка.
Познавательно-исследовательская деятельность:
«Определение возраста дерева с помощью измерения его диаметра» (дерево береза);
«Рассматривание коры дерева»;
Деревянные предметы и их свойства;
Составление и оформление альбома «Неофициальные символы России»;
Речевое развитие Чтение детям:
Сказки Ульевой;
А. Барто «Я живу в Москве».
З. Александрова «Родина»,
В. Степанов «Моя – Родина Россия» (сборник стихов).
Русские народные загадки.
Русские народные сказки.
Русские народные песни и потешки.
Былины.
Развивающие игры на развитие речи:
«Один – много»;
«Что дальше?» (проложить логическую цепочку);
Скажи прилагательное;
Угадай по описанию;
«Составь предложение из слов…»;
«Подскажи словечко»;
«Подбери признаки»;
«Посчитать».
Художественно -эстетическое развитие Лепка:
«Матрешки»
Русские ромашки
Рисование:
«Роспись матрешки»
«Березка милая сердцу»
"Мой дом".
Художественная мастерская «Балалайка»
Художественное творчество: «Берёзовая роща»-
Аппликация:
«Дерево в разные времена года»;
«Дерево» (технологией квилинг).
Аппликация «Флаг России»
Коллективная работа: коллаж «Я люблю Россию»
Аппликация коллективная «Ромашки на лугу»
Конструирование:
«Кремль» (строительство из деревянного конструктора)
Просмотр электронных презентаций:
«История возникновения матрешки»;
«Береза в разные времена года»;
«Виртуальное посещение музея валенка»;
«Поведение медведя в природе».
Презентация: "Я и мой посёлок".
Прослушивание музыкальных композиций:
Хороводная игра «Балалайка»
Прослушивание гимна России
Прослушивание песни «Во поле березка стояла»
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:
«Экскурсовод»
Дидактические игры:
Что на чем растет?
Подлети ко мне, листок
«Узнаю деревце»;
«Найди дерево, с которого упал лист»;
«Что от чего»;
«Что лишнее?»;
«Лабиринт»;
«Пазлы»;
«Найди отличия».
Экскурсии:
По детскому саду и его территории;
Парк
Экскурсия «Центральные улицы поселка».
Детская библиотека
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики:
«Мы россияне»;
Гимнастика после сна:
«Я в России живу»;
Подвижные игры:
«Бояре»
«Третий лишний»
«Горелки»
«Ручеек»
«Гори, гори ясно»
Физкультминутка:
«Моя малая Родина»;
«Моя Россия»;
«Пусть всегда будет мир».
Пальчиковая гимнастика:
«Моя страна», «Город чудный», «Родина», «Город - Чудный»
Мероприятия по работе с родителями Печатная консультация на тему:
««Наша Родина – Россия»!»;
«С чего начинается Родина».
Список использованной литературы:
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с.
2. Манин В. С. Архип Иванович Куинджи. – СПб. : «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с.
3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В. С. Шергин, А. И. Юрьев. – М. : Издательство АСТ, 2010. – 528 с.
4. С. Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования».
5. Шорыгина Т. А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми).
6. Интернет ресурсы:
- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Zm8D809R9C8
- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=inT5PK-sjIA
- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=GHT2pJPZLX0