Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Россия — Родина моя» в старшей группе (1 фото)

Надежда Раданцева
Краткосрочный проект «Россия — Родина моя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

(В. Степанов)

Паспорт педагогического проекта

Название проекта «Россия – Родина моя»

Описание материала Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Россия – Родина моя». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет педагогам создать условия для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине у детей.

Организация МДОУ «Детский сад «Ромашка»

Характеристика проекта - познавательно-творческий.

- Среднесрочный (03.06.24-14.06.24);

Темочки:

-Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников кистории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к роднойстране. Уточнить и расширить знания детей о своей стране, о символике России. Воспитание уважения и дружескихчувствпоотношениюкроссиянамразныхнациональностей.

Задачи проекта -развивать любознательность, интерес к изучению родной страны, родного поселка.

-воспитывать любовь к Родине, своему поселку бережное отношение к их культурным ценностям;

-познакомить воспитанников с государственными и негосударственными символами России;

-приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами;

-способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков.

Проблема Мы на занятии по ознакомлению с окружающим заговорили о символах России. Дети проявили заинтересованность и стали задавать много вопросов. Что означает официальный и неофициальный символ? Какие неофициальные символы есть у России? В процессе совместного обсуждения решили больше узнать о нашей стране, найти ответы на возникшие вопросы. Так зародилась идея совместного проекта.

Актуальность Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими,природнымиособенностямиформируетунихтакиечертыхарактера,которыепомогутимстатьпатриотомигражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории поселка, края, страны; отсутствуетпознавательныйинтерес;родителитожезатрудняютсявзнанииисторииродногокраяинеимеютвозможностипосещатькультурные мероприятия, проходящие в поселке из-за высокой занятости.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия – Родина моя».

Новизна С помощью созданного, плана  мероприятий формировать любовь к своей Родине у дошкольников с 5 – 6 лет, который поможет педагогам в своей целенаправленной деятельности с дошкольниками по краеведению.

Формы и методы работы:

продуктивная деятельность, рисование, лепка;

чтение художественной литературы;

игровая деятельность

подвижные игры;

разные формы бесед;

показ презентаций;

взаимодействие с семьёй;

подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;

тематическая выставка, конкурс.

Предполагаемый результат:

Дети:

Повышение интереса дошкольников к изучению истории, культуры, традиций своей Родины;

Расширение кругозора воспитанников;

Воспитание бережного отношения к культурным ценностям своей страны;

Развитие творческих способностей, мелкой моторики;

Сплочение детского коллектива, умение работать в команде;

Развитие связной речи;

Преобразование предметно-развивающей среды группы.

Родители:

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

3этап – обобщающий (заключительный)

Механизм реализации проекта

Модель трёх вопросов по теме проекта «Россия – Родина моя»

Что я знаю? Мы живем в России.

Людей очень много разных национальностей.

В России много леса, рек.

Мы живем в поселке Белый Яр.

Россия большая.

У России есть флаг, герб.

Что я хочу узнать? Кто еще живет в России?

Почему назвали - Россия?

Какие нации живут в нашей стране?

Сколько городов?

Кто Россию охраняет?

Как узнать? Спросить у мамы и папы.

Прочитать в книжке, энциклопедии.

Посмотретьмультфильм.

Этапы реализации проекта:

Образовательные области Виды детской деятельности

Познавательное развитие Беседы:

Познавательная беседа «Что такое Родина?»

Беседа «Государственные символы России»

Познавательная беседа «Негосударственные символы

Беседа «Белая рубашка, сердечко золотое, что это такое?»

Познавательная беседа «История матрёшки»,

Беседа: «Знакомство с русским самоваром».

Познавательная беседа «Берёзка-символ России»

Беседа «Медведь символ России».

Беседа «Русские валенки».

Беседа с детьми: "Где я живу? "

Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".

Беседа с детьми о достопримечательностях родного посёлка.

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Определение возраста дерева с помощью измерения его диаметра» (дерево береза);

«Рассматривание коры дерева»;

Деревянные предметы и их свойства;

Составление и оформление альбома «Неофициальные символы России»;

Речевое развитие Чтение детям:

Сказки Ульевой;

А. Барто «Я живу в Москве».

З. Александрова «Родина»,

В. Степанов «Моя – Родина Россия» (сборник стихов).

Русские народные загадки.

Русские народные сказки.

Русские народные песни и потешки.

Былины.

Развивающие игры на развитие речи:

«Один – много»;

«Что дальше?» (проложить логическую цепочку);

Скажи прилагательное;

Угадай по описанию;

«Составь предложение из слов…»;

«Подскажи словечко»;

«Подбери признаки»;

«Посчитать».

Художественно -эстетическое развитие Лепка:

«Матрешки»

Русские ромашки

Рисование:

«Роспись матрешки»

«Березка милая сердцу»

"Мой дом".

Художественная мастерская «Балалайка»

Художественное творчество: «Берёзовая роща»-

Аппликация:

«Дерево в разные времена года»;

«Дерево» (технологией квилинг).

Аппликация «Флаг России»

Коллективная работа: коллаж «Я люблю Россию»

Аппликация коллективная «Ромашки на лугу»

Конструирование:

«Кремль» (строительство из деревянного конструктора)

Просмотр электронных презентаций:

«История возникновения матрешки»;

«Береза в разные времена года»;

«Виртуальное посещение музея валенка»;

«Поведение медведя в природе».

Презентация: "Я и мой посёлок".

Прослушивание музыкальных композиций:

Хороводная игра «Балалайка»

Прослушивание гимна России

Прослушивание песни «Во поле березка стояла»

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:

«Экскурсовод»

Дидактические игры:

Что на чем растет?

Подлети ко мне, листок

«Узнаю деревце»;

«Найди дерево, с которого упал лист»;

«Что от чего»;

«Что лишнее?»;

«Лабиринт»;

«Пазлы»;

«Найди отличия».

Экскурсии:

По детскому саду и его территории;

Парк

Экскурсия «Центральные улицы поселка».

Детская библиотека

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики:

«Мы россияне»;

Гимнастика после сна:

«Я в России живу»;

Подвижные игры:

«Бояре»

«Третий лишний»

«Горелки»

«Ручеек»

«Гори, гори ясно»

Физкультминутка:

«Моя малая Родина»;

«Моя Россия»;

«Пусть всегда будет мир».

Пальчиковая гимнастика:

«Моя страна», «Город чудный», «Родина», «Город - Чудный»

Мероприятия по работе с родителями Печатная консультация на тему:

««Наша Родина – Россия»!»;

«С чего начинается Родина».

Список использованной литературы:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с.

2. Манин В. С. Архип Иванович Куинджи. – СПб. : «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с.

3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В. С. Шергин, А. И. Юрьев. – М. : Издательство АСТ, 2010. – 528 с.

4. С. Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования».

5. Шорыгина Т. А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми).

6. Интернет ресурсы:

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Zm8D809R9C8

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=inT5PK-sjIA

- [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=GHT2pJPZLX0

Краткосрочный проект «Россия — Родина моя» в старшей группе
Публикации по теме:

Информационный познавательно-творческий проект «Россия — Родина моя» в разновозрастной группеИнформационный познавательно-творческий проект «Россия — Родина моя» в разновозрастной группе «Как велика моя земля! Как широки просторы! Озёра, реки и поля. Леса, и степь, и горы! Раскинулась моя земля от севера до юга, Когда в одном.

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского садаКраткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: информационно.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Россия — Родина моя» в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2025 в 13:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Россия — Родина моя» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Раданцева (УИ 2032942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД