МААМ-картинки

Краткосрочный проект в средней группе «Вода в доме» (2 фото)

Татьяна Волкова
Краткосрочный проект в средней группе «Вода в доме»

Краткосрочный проект в средней группе «Вода в доме»

Актуальность проекта: воспитание подрастающего поколения экологически грамотным, сохраняющим водные ресурсы и экономящим их использование.

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, привитие навыков исследовательской деятельности дошкольников; воспитание у детей и взрослых экологического сознания.

Задачи проекта: изучить литературу и интернет ресурсы по теме проекта;

Изучить пути поступления воды в дом и экономичное её использование;

Научиться применять эти знания в повседневной жизни.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Вода в доме“» размещена в разделах

Объект исследования: вода

Методы исследования: наблюдение за водой, проведение опытов по очищению воды, окрашиванию её, беседа о значении воды для человечества, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедий о воде.

Ожидаемый результат: применение полученных знаний на практике.

ВВЕДЕНИЕ

Вода для нас самое привычное и простое вещество. Вода – необходимое условие существования живых организмов на нашей планете. Вода – одна из самых насущных потребностей человека. Без воды человек может прожить лишь два – три дня. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья на земле не так уж много. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.

Современный человек привык жить комфортно, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая её в грязную, сливает её в реки, водоёмы, чем загрязняет и приносит вред окружающей природе. Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, источнику жизни, природе родного края. В нашем районе есть множество водоёмов, но все они находятся в очень плохом состоянии. Очень мало водоёмов, где ещё живут живые организмы. Реки и пруды сильно загрязнены. Наша задача – оставить подрастающему поколению относительно чистые водоёмы и показать, как нужно заботиться и охранять природные ресурсы нашей малой родины.

Вот и я, как автор экологического проекта попыталась донести до своих воспитанников, что нужно содержать в чистоте водоёмы, где живут микроорганизмы и если мы уже сейчас не будем соблюдать определённые правила, то живые организмы очень скоро погибнут.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

• Изучить и расширить представления о пути прохождения воды в дом в места её использования;

• Формировать навыки бережного использования воды.

Исходя из поставленной цели, мною были намечены следующие задачи:

• Изучить литературу и интернет - ресурсы по теме проекта;

• Изучить пути попадания воды в дом;

• Формировать навыки бережного и экономичного использования воды;

• Развивать интеллектуальные способности ребёнка;

• Воспитывать бережное отношение к воде, живой природе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕ

Фото «Вода в доме»

КТА

Подготовительный.

Мы изучили литературу, интернет – ресурсы, выяснили откуда и как появляется вода в дом и сколько её нужно для жизнедеятельности человека.

Практический.

Дети узнал, что начинается водопровод далеко за домом. Мощные насосы качают воду из реки на станцию очистки. Там в водоотстойниках она очищается от мелких песчинок и частичек глины. Потом воду засасывают насосы и толкают в огромную трубу. По ней вода идет до самой высокой точки. Это водораспределительная станция. Там в воду добавляют небольшое количество обезвреживающего вещества-хлора. Это вещество уничтожает вредные бактерии и микроорганизмы. После очистки вода бежит по трубам к нам в дом. При открытии крана клапан приподнимается, а в освободившийся проход устремляется вода. Некоторым воспитанникам не было понятно, как вода по трубам сама может подняться на верхние этажи. Я объяснила, что для этого существуют специальные насосы. Они толкают воду в подземные трубопроводы. По этим трубам вода течёт много километров, как река. Только в природе ручейки и маленькие речушки стекаются в большую реку, а из этой трубы, наоборот, ручейки расходятся в разные стороны по другим трубам. Эти трубы подведены в дома, в каждую квартиру.

Далее мы приступили к изучению мест в доме, где есть вода и исследовательской деятельности по очищению, фильтровки загрязненной воды.

1. Чтобы понять пути путешествия воды, мы изучили состояние воды. При этом учились разгадывать загадки.

В огне не горит и в воде не тонет. (лед)

Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдёшь. (дождь)

Растёт она вниз головой,

Растёт не летом, а зимой.

Чуть солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (снежинка)

2. Мы рассмотрели в детском саду трубы, по которым вода поступает. Дети рассмотрели с родителями пути поступления воды в своих домах.

3. Выяснили для чего нужна вода на кухне (приготовление пищи, для мытья посуды, полов и т. д.) и в ванной (купание, умывание, стирка и др.)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

4. Затем мы провели исследовательскую работу по очищению воды.

Опыт 1. Берем стакан с водой, в котором плавает сор и через марлю, как через фильтр, переливаем воду в чистый стакан. Весь крупный сор остался на марле, а в воде остались мелкие частички сора. Марля как фильтр, который не пропускает сор, задерживает его. Можно второй раз пропустить воду через ватный диск, и она будет еще чище.

Опыт 2. Этот опыт состоял в том, что мы в стакан с чистой водой насыпали песок, дали ему время отстояться и спустя некоторое время мы заметили, что вода стала чистой, а песок осел на дно стакана.

Опыт 3. Во время рисования красками кисточки приходится часто мыть в воде. Мы подвергли очистке воду, загрязненную акварельными красками. Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать частицы краски. Для этого потребуется воронка и фильтровальная бумага. Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага. Из фильтровальной бумаги (или из газеты) сворачиваем фильтр. Этот фильтр помещаем в воронку, после чего процедим загрязненную воду и получим воду прозрачную.

Результаты проведенного исследования дают нам основание сделать вывод, что загрязненную воду можно очистить в домашних условиях, способ очистки будет зависеть от вида загрязнения воды.

После этого мы выучили несколько правил пользования водой:

• Закрывать кран с водой;

• Не пускать воду толстой струёй;

• Набирать воды столько, сколько необходимо;

• Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.

Обобщающий этап.

На обобщающем этапе над нашим экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систематизацией проделанной работы, подведением итогов.

ВЫВОДЫ (результат исследования):

В результате нашего исследования были сделаны следующие выводы:

1) Мы узнали, что запасы пресной воды в мире ограничены (около 3% от общего количества воды, но для питья пригоден только 1% воды);

2) Мы познакомились с процессом подачи воды в дом, и схемой его водоснабжения;

3) Мы расширили свои представления о значимости воды в нашей жизни и способах её очистки;

4)Мы способствовали приобщению детей к рациональному использованию воды в домашних условиях;

5) Мы развили интерес ребенка к исследовательской деятельности, умения проводить исследование и получать результаты.

Данная работа позволила расширить творческий потенциал ребенка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о свойствах воды и её значении для человека. На практике я заметила, что многие дети при мытье рук, стали включать воду тонкой струйкой.

По результатам исследования разработали и предложили план мероприятий по охране природных объектов:

1) Организация акции дома «Экономим воду».

2) Рассматривание альбома «Природа малой родины»;

3) Совместная экскурсия с родителями к водоёмам.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Энциклопедия с окошками, Москва, 2008 год

2. Первая энциклопедия, Москва, 2013 год

3. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа»

4. Интернет – ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Изучение свойств воды. Её состояние (Лёд)

Проведения опыта «Очистим воду в бытовых условиях»

Проведение опыта «Наполнение двух ёмкостей разной струёй за одинаковое время»

Проведение акции «Экономим воду дома»

Вода оказывает положительное влияние на организм человека

Публикации по теме:

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Вода в доме»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 10:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе «Вода в доме»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД