Чернышова Валентина Ивановна
Краткосрочный проект в средней группе «К сказке в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „К сказке в гости“» размещена в разделах
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Данная тема очень актуальна во все времена.
Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к сказкам.
2. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь посредством сказки.
4. Учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
5. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
6. Создавать положительный эмоциональный отклик в душе ребенка.
7. Развивать творческие способности детей.
Тип проекта : информационно – игровой, творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 18 января по 22 января)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, презентации, досуги, викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок.
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
-Постановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
2. Основной:
-Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.
-Работа с родителями.
3. Заключительный:
Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Моя любимая сказка».
Ожидаемые результаты – ребё нок:
-проявляет интерес и любовь к сказкам;
-знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
-умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
План реализации проекта.
Понедельник:
Загадка о книге
Беседа: «В гости к сказке».
Цель: Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию, иллюстраций.
Д/и «Из какой сказки?».
Цель: Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»;
Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам;
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой».
Цель: Расширять знания детей о сказках. Воспитывать бережное отношение к книге.
Рисование «Мой любимый герой».
Цель: Познакомить детей со сказкой, развить творческие способности.
Вторник.
Викторина «Угадай, кто лишний?».
Цель: Формировать и закреплять знания детей о героях сказок; побуждение интереса к сказкам.
Чтение и анализ русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.
Д/и. «Отгадай-ка», «Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару».
Конструирование «Любимый герой из сказки».
Цель: Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, развивать творческие способности.
Среда.
Тематический день «В гостях у сказки».
Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание русских народных сказок; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.
Четверг.
Развлечение «По тропинкам сказок».
Цель: Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки.
Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок» .
Цель: Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление.
Русская народная игра: «У медведя во бору».
Цель: Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
Пятница.
Д/и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом?», «Найди отличия».
Цель: Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова.
Аппликация «Лягушонок».
Цель: Развивать творческие способности.
Театрализация сказки «Теремок.
Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка».
Цель: Создание в семье благоприятных условий для развития личности ребенка.
Литература:
1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М. : ТЦ «Сфера»,2010.
2. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.
3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.
4. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера