Папки-передвижки

«Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». Краткосрочный проект в средней группе

Светлана Кирюшенкова
«Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». Краткосрочный проект в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: с 04.11.24 по 22.11.22

Возрастная группа: средняя.

Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема: Недостаточная просвещенность детей и родителей о необходимости заботы о собственном здоровье. Задача дошкольного учреждения заложить основы здорового образа жизни детей, научить самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Не даром мудрая пословица говорит: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Цель проекта:

1. Дать элементарное представление о строении человека. Об основах безопасности жизнедеятельности.

2. Формировать сознательной отношение к здоровой еде, здоровому образу жизни.

3. Формировать и расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

4. Воспитывать устойчивый интерес к активным занятиям физической культурой и спорту.

Формы реализации проекта:

1. Образовательная деятельность (занятия).

2. Беседа с детьми о здоровой и вредной пище.

3. Чтение художественной литературы

4. Подвижные игры, физкультминутки.

5. Подбор пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

6. Подбор загадок о полезной еде, природных витаминах.

7. Работа с родителями.

Реализация проекта.

Рисование: «Зимние забавы»,

Аппликация: «Фрукты и овощи».

Чтение художественной литературы.

Мультсказка «ОХ и АХ», К. И. Чуковский «Федорино горе», «Айболит», В. П. Катаев «Цветик-семицветик», В. Д. Берестов «Девочка чумазая», С. В. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», С. Ю. Афонькин «Зачем делать зарядку?», «Как стать сильным?», «Откуда берется болезнь»

Развитие речи:

1. Рассматривание детской энциклопедии «Строение тела человека».

2. Рассматривание иллюстраций о распорядке дня, зимней и летней одежде.

3. Загадки об овощах, фруктах.

4. Загадки о видах спорта, спортивном инвентаре.

ОБЖ: «Как победить вирусы и микробы»

Беседа: О полезных и вредных продуктах. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Комплекс утренней гимнастики.

Бодрящая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. Сорока-белобока.

Подвижные игры.

«Морские фигуры», «Ловишки», «Мышеловка», «Мыши водят хоровод», эстафеты с предметами (эстафетная палочка, гимнастическая палка). Челночный бег.

Дидактические игры: «Угадай по вкусу», «Чудесный мешочек».

Работа с родителями: Индивидуальные беседы.

Открытое занятие.

Тема: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье.

2. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

3. Прививать любовь к физическим занятиям.

4. Воспитывать привычку вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Место проведения: физкультурный зал.

Оборудование: письмо Айболита, иллюстрации: распорядок дня, грязный и чистый ребенок, зимняя и летняя одежда, зубная паста и щетка, умывающийся ребенок др.

Музыкальная колонка, аудиозапись «Солнышко лучистое»,

«Танец Легонький»

Оборудование для эстафеты: две коробки с веселым и грустным смайликом. Набор плоскостных изображений полезной и вредной еды.

Оборудование для опыта. Стакан чистой воды, тарелка, молотый перец.

Ход занятия.

Дети входят в спортивный зал, здороваются с гостями.

Сюрпризный момент – появление письма Айболита, который предупреждает детей об опасности нападения Вреднюки Микробной и ее помощников.

Вос-ль показывает изображение микробов. Позже вешает на мольберт.

Вос-ль зачитывает письмо Айболита.

Айболит: «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас предупредить о большой опасности: злая Вреднюка Микробная хочет напасть на людей и украсть их здоровье.

Вам нужно обязательно подготовиться к встрече с ней и ее помощниками, чтобы победить их.

Фото Вреднюки Микробной и ее помощников высылаю.

Будьте очень осторожны и внимательны!»

Вос-ль: Нам здоровья не купить, За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать, Ни минуты не терять.

А теперь доктор Айболит хочет узнать, что вы, ребята, знаете о полезной пище и здоровом образе жизни.

Загадки:

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь.

Все упражненья по порядку,

Поможет вырасти (зарядка)

***

Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится…. (мыло)

***

Есть еще у нас друзья,

Позабыть о них нельзя.

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться (зубная паста и щетка)

***

Дождик теплый подогретый,

До чего ж приятно это.

На полу не видно луж,

Все ребята любят (душ)

***

Чтоб болезнь не сбила с ного,

Ешь и лук и злой чеснок.

И лимоны, апельсины –

Все съестные витамины.

Чтоб сказать болезням : нет!

Повышай (иммунитет)

***

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок, Врос в землю крепко,

Кто же это?. (репка)

***

Эти крепкие ребята

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют (огурцы)

***

Что за скрип, что за хруст?

На грядке вырос куст.

Как же быть без хруста?

Если я. (капуста)

***

Я повсюду, где бываю,

Все на свете успеваю.

Потому что у меня

Строгий ….(распорядок дня)

Вос-ль: «Молодцы, ребята! Все правильно угадали.

Это значит, что вы много знаете о полезных продуктах и витаминах.

Ребята, вы немного засиделись. А давайте сделаем физическую разминку.

Под музыку дети выполняют физические упражнения.

После физкультминутки воспитатель предлагает детям посмотреть опыт с мылом.

Опыт.

В тарелку наливается вода и насыпается перец.

Ребенку предлагается обмакнуть пальчик в воду. Перец осаждается на пальце (грязь).

Затем ребенок другой пальчик намыливает мылом и опускает в воду с перцем – перец расползается («убегает» от мыла.

Вывод для детей: грязь боится мыла.

На окнах с жалюзи развешаны иллюстрации.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают их и комментируют.

Воспитатель предлагает детям провести эстафету.

Эстафета:

Дети делятся на две команды.

Одна команда приносит полезную еду (веселый смайл,

а другая команда вредную (грустный смайл).

Воспитатель хвалит детей и резюмирует.

Из письма Айболита.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». Краткосрочный проект в средней группе
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 09:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». Краткосрочный проект в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кирюшенкова (УИ 63453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД