Баля Наталья
Краткосрочный проект в средней группе «Семья крепка своими традициями»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе.
Воспитатель Баля Н. С.
Всё начинается с семьи…
Умение прощать, любить и ненавидеть.
Уменье сострадать
И сложность жизни видеть…
Всё начинается с семьи.
Название проекта : «Семья крепка своими традициями».
Продолжительность проекта : с 19.11.19г. по 13.12.19г.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Семья крепка своими традициями“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Вид проекта : познавательно-творческий, информационный, групповой.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Актуальность проекта :
Семья и семейные ценности всегда лежат в основе любого общества. Независимо от культурных особенностей, национальности, дети рождаются, воспитываются и подрастают в семьях, постепенно перенимая опыт и традиции старшего поколения.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого. Взаимодействие с родителями в этом направлении способствует формированию у детей бережного отношения к семейным ценностям.
Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, и передать потомкам всё положительное, что накапливалось семьёй и народом.
Семейное изучение своей родословной, приобщение к семейным традициям и обычаям, поможет повысить интерес детей к семейным ценностям.
Цель проекта :
Помочь детям понять значимость и ценность семьи. Познакомить с семейными традициями. Формировать интерес к сохранению и укреплению семейных традиций и обычаев.
Задачи проекта :
- расширить и углубить знания детей о семье, семейных ценностях (что такое семья; для чего она создаётся; кого называют членами семьи);
- воспитывать в детях сострадание, заботливость, внимательность к родным и близким, друзьям и сверстникам;
- максимально привлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта;
- развивать познавательную активность детей;
Подготовительный этап:
- ознакомительная беседа с детьми, с целью выявить знания детей о своей семье, о близких и родственниках;
- анкетирование родителей на тему «Всё начинается с семьи»;
- подборка иллюстраций, произведений художественной литературы и дидактических игр на тему «Семья и её традиции».
Основной этап:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- сюжетно – ролевые игры – «Семья». «День рождения Катюши». «Дочки-матери».
«Мамины помощники». «В гости к Мишутке».
- проблемные ситуации – «Если мама устала». «Если бабушка заболела».
- дидактические игры - «Кто больше назовёт ласковых слов для своих родных».
«Кому что нужно для работы». «Чьи детки». «Отгадай-ка».
- игры-драматизации - «Петушок и бобовое зёрнышко». «Репка».
2. Познавательное развитие:
- беседы на темы - «Моя семья». «Что вы любите делать всей семьёй».
«Что значит имя для человека». «Что любит моя мама».
«Где мы отдыхаем всей семьёй». «Традиции в нашей семье».
Прослушивание песен о маме, о папе, о дедушке, о бабушке,
о любимых праздниках.
3. Речевое развитие:
- составление рассказа - «Я у бабушки в гостях». «Моё любимое животное».
«Профессии моих родителей». «Как я помогаю маме».
«Праздники в моей семье».
- чтение художественной
литературы О. Высотская «Семья». Б. Емельянов «Мамины руки».
В. С. Михалков «А что у вас?». Я. Аким «Моя родня».
Сказки – «Гуси – лебеди». «Крошечка - Хаврошечка».
«Братец Иванушка и сестрица Алёнушка».
Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Отгадывание загадок о членах семьи.
4. Художественно – эстетическое развитие:
- рисование «Украшаем фартук для мамы». «Моя семья».
«Раскрашивание домашнего животного».
- конструирование «Построй дом для своей семьи».
5. Физическое развитие:
- пальчиковая гимнастика «Моя семья».
- подвижные игры «Гуси – гуси». «Поезд».
- подвижная игра с речевым сопровождением
«Кто живёт у нас в квартире».
6. Взаимодействие с родителями:
- консультации для родителей «Роль семейных традиций в жизни ребёнка».
- ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА НА ТЕМУ:
«Семья крепка своими традициями».
- анкетирование родителей на тему «Всё начинается с семьи».
Анализ анкетирования в средней группе на тему. docx
- домашнее задание для родителей рисунки на тему: «Семья глазами родителей».
- фотогазета (воспитатель) – «Семейные традиции».
- открытка – буклет (совместное творчество воспитателя и детей) на тему:
«Идеи интересных семейных традиций».
Подведение итогов:
В конце проекта дети знают имена и профессии своих близких.
Могут составить рассказ о членах своей семьи. Понимают, что такое семейные традиции и обычаи в семье. Пополнили свой словарный запас.
Этот проект – один из способов поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребёнка.
Проект стал стимулом для ещё большего укрепления и развития детско-родительских отношений. За время проекта семьи воспитанников подружились. Сам проект был нашим родителям и детям очень интересен. Между семьями стал происходить обмен семейными традициями и обычаями. После результатов анкетирования многих родителей заинтересовал вопрос происхождения своей фамилии и своего рода.
Меня как человека, проводящего с детьми большую часть времени, радует, что ни один родитель нашей группы не остался в стороне. Все приняли самое активное участие в проекте.
Мы, взрослые, родители и воспитатели, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, к семейным обычаям и традициям. Прививать детям чувство привязанности и гордости за свой родной дом и семью.
Семья – основа государства. От того насколько крепкой и дружной будет каждая семья, зависит существование и благополучие государства.
Во все времена традиционные семейные ценности и традиции были и остаются оплотом государственности и сильной державы.