Ружицкая Наталья
Краткосрочный проект в средней группе «Хакасия — моя малая Родина»
▼ Скачать
Краткосрочный проект в средней группе на тему «Хакасия – моя малая Родина». Вид проекта : творческо-информационный.
Тип проекта : открытый, межгрупповой, исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (07.11 -10.11. 2023г.)
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги группы.
Актуальность темы:
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Хакасия — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Хакасия
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление детьми социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
Цель проекта : создание социальной ситуации развитие чувства уважения к своему народу, любви к малой Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам Республики Хакасия.
Задачи проекта :
- Познакомить с изображением государственных символов Республики Хакасия (цветовое решение, изображение расположение полос).
Формирование представлений о Республике Хакасия на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Развитие добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родной республике, своей семье, улице, городу.
Совершенствование у детей чувства гордости, восхищения красотой к малой Родине.
Формирование любви к республике и интерес к прошлому и настоящему Хакасии.
Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас.
Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории Республики Хакасия.
Ожидаемые результаты:
пробуждение интереса к истории, культуре своей малой Родины, традициям, любви к родному краю;
доброжелательные отношения между детьми.
Этапы реализации проекта :
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Заключительный этап.
Продукт проекта : коллективная аппликация- стенд «Моя Хакасия»
Подготовительный этап:
- Определение темы, цели, задач и содержание проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Беседы с детьми про республику, как о малой Родине.
- Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
Основной этап:
- Познавательная деятельность
- Игровая деятельность.
- Дидактические игры:
«Флаг Хакасии», «Герб Хакасии»;
Малоподвижная игра «Рукавичка».
- Физкультминутка:
«Наша Родина-Россия», «Нет на свете Родины красивей».
- Изобразительная деятельность:
Рисование «Национальная мужская одежда», «Национальная женская одежда», «Хакасская юрта».
Формирование представлений о знаменитом хакасском интсрументе-чатхане.
Заключительный:
Коллективная работа «Моя Хакасия».
7 ноября
1. Вместе с детьми определить предмет изучения проекта, создание плана.
2. Рассматривание символики Республики Хакасия
3. Чтение сказки Адычах и Кечох.
4. Д/И сложи картинку «Флаг и герб Хакасии»
Консультация для родителей «Что рассказать детям о нашей малой Родине»
8 ноября
1. Беседа «Хакасская юрта».
2. Изобразительная деятельность «Национальная одежда хакасов».
3. Чтение хакасских пословиц и поговорок.
4. Д/И «Рукавичка».
9 ноября
1. Формировние представлений о хакасском музыкальном интструменте- чатхане.
2. Чтение легенды о знаменитом хакасском инструменте.
3. Изобразительная деятельность «Национальная одежда хакасов».
10 ноября
1. Чтение сказки «Шестьдесят небылиц» .
2 Ручной труд «Хакасские курганы».
3. Коллективная работа «Моя Хакасия».
Выставка творческих работ детей
Результат проекта :
У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме: знают флаг, герб республики Хакасия.
Дети проявляют интерес к истории родного края.
Родители получили опыт организации совместной деятельности с детьми в рамках данной темы;
Дети демонстрируют бережное отношение к малой Родине, уважительное отношение к её истории, ее символам.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей сформировались представления о малой Родине, и о её значимости в жизни каждого жителя Республики.