ксения табунова
Краткосрочный проект в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект на тему :
«Моя семья» в средней группе.
Тип проекта : информационно-познавательный,творческий
Продолжительность проекта : (краткосрочный) март -май 2024г.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность темы:
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Проблема:
В ходе проведенных бесед с детьми, выяснилось, что объё м знаний по данной теме ограничен: дети недостаточно знают о своей семье, как зовут их бабушек и дедушек. Начала я свою работу с опроса детей по теме «Что я знаю о своей семье?» и выяснила, что многие дети путают своих родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. Не видят себя с учетом возрастных изменений (младенец, ребенок, подросток, взрослый человек, пожилой человек). Возникли сложности в вопросах о том, «что вы делаете в выходные дни с папой, мамой, во что играете?»
Результат опроса с подвиг меня на создание проекта «Моя семья», который поможет детям понять значимость, состав семьи, привьет чувство привязанности к семье, воспитает любовь и уважение к ее членам расширит представление детей о мире, разовьет фантазию и научит общаться с людьми. Так же опрос помог определить цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат.
Цель проекта : Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Формировать представления о семье, родственных отношениях, семейных событиях, традициях.
Задачи проекта для детей :
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
4. Развивать коммуникативные навыки, учить разбираться в родственных связях, патриотические чувства детей.
Задачи проекта для родителей :
1. Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
2. Активное включение родителей в образовательный процесс.
3. Совершенствовать качество взаимодействия детского сада и родителей.
4. Активизировать творческие способности.
Предполагаемый результат:
Дети будут знать:
1. имена дедушек, бабушек
2. профессии своих родителей, бабушек и дедушек
3. прошлое своей семьи
4. значение своего имени
5. смогут полностью назвать свое имя и отчество
6. смогут составить рассказ о членах своей семьи
7. 7. пополнят словарный запас (род, родословная, традиция, обряд и т. д.)
8. приобретут представления об общечеловеческих ценностях
9. научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда.
10. у них будет развито чувство гордости за свою семью.
Родители:
1. приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках
2. укрепят межсемейные и внутрисемейные связи
3. у них будет развито чувство гордости за свою семью
4. будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме
5. научатся хранить и чтить свои семейные традиции
6. знать свою родословную
7. научатся организовывать семейные праздники
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
- Анкетирование родителей «Чего вы ждете от детского сада?»;
- Определение цели и задач проекта;
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
Основной этап работы:
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении;
- Выставка детских рисунков «Моя семья»;
- Изготовление альбома «Моя семья»
- Оформление и открытие мини-музея «Игрушки и игры из детства родителей».
- Оформление стенгазеты «Мои родители в детстве».
Заключительный этап: Обработка результатов проекта, фотоотчет мини-музея «Игрушки из детства родителей».
Продукт проекта : создание видеоролика совместно с родителями «Традиции нашей семьи», Лэпбук «Семья».
Развивающая среда :
1. Дидактические и настольно-печатные игры;
2. Наглядно-дидактические пособия;
3. Раздаточный материал;
4. Трафареты для свободного рисования.
Приложения:
- ООД по познавательному развитию в средней группе «Моя семья».
- ООД по речевому развитию «Моя семья».
- Этическая беседа «Моя мама».
- Беседа «Традиции нашей семьи».
- Картотека физкультминуток по теме проекта.
- Картотека пальчиковых игр по теме проекта.
- Картотека дидактических игр.
- Стихотворения и загадки о семье.
- Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Роль матери в жизни ребенка», «Что значит, быть хорошим отцом».
- Папка передвижка «Что такое семья?»
- Развлечение «Мамин праздник»
- Анкета для родителей «Чего вы ждете от детского сада?»;
План по реализации проекта :
Месяц Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
Март Беседа «Дерево держится корнями, а человек семьей». - Анкета «Чего вы ждете от детского сада?»
- Создание и выставка детско-родительских рисунков «Моя семья».
- Создание альбома «Моя семья».
- Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка».
- Консультация «Роль матери в жизни ребенка»
- Развлечение «Мамин праздник»
Дид. игра «Подбери признак»
Отгадывание загадок «Семья»
Дид. игра «Чей, чья, чьё»
Дид. игра «Отгадай»
Рассматривание альбома «Моя семья»
Дид. игра «Три медведя»
Беседа «Как правильно встречать гостей»
Пальчиковая игра «Семья могучая»
Прослушивание сказки «Родные вещи»
Беседа «У кого есть дед, тот не ведает бед»
Дид. игра
«Кто младше / старше»
Аппликация
«Семья на ладошке», «Красивый букет в подарок всем женщинам в деском саду»
Рисование «Расцвели красивые цветы», «Украсим платьице кукле»
Лепка «Мисочки для трех медведей»
СРИ драматизация «Семеро козлят», «Три медведя»
Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Гуси-лебеди», «Крошка Енот»
ЧХЛ - Русско-народные сказки: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди»,
- С. Маршак «Сказка об умном мышонке»
- Е. Пермяк «Мамина работа»
- В. Белов «Мамина дочка»
Викторина «Путешествие в Город профессий»
Составление рассказа по картинке
«Как я помогаю маме», «Професии»
Апрель Беседа «Бабушка-душа семьи» - Оформление и открытие мини-музея «Игрушки и игры из детства родителей».
- Оформление стенгазеты «Мои родители в детстве».
- Папка передвижка «Что такое семья»
- Консультация «Что значит быть хорошим отцом»
Дид. игра «Я люблю всех»
Беседа «Моя мама»
Дид. игра «Назови ласково»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Беседа «Всегда отец веселится, когда хороший сын родится»
Дид. игра «Кто что делает»
Беседа «Братская любовь крепче каменной стены»
Дид. игра «Игра на мимику»
Беседа «Дочь и личиком бела, и характером мила»
ООД «Моя семья»
ООД №2 «Моя семья»
Рисование «Папин портрет», «Фартук для мамы», «Моя семья»
Аппликация «Платок для бабушки»
ЧХЛ - Л. Толстой «Старый дед и внучек».
- М. Матвеева «Синяя чашка»,
- К. Паустовский «Теплый хлеб»
-В. Катаев «Цветик-семицветик»,
- Л. Толстой «Старый дед и внучек»
- А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»
- В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»
- Т. Шорыгина «Похищенное имя»
Беседа «Традиции нашей семьи»
Май Создание видеоролика «Традиции нашей семьи», лэпбук «Семья».
Заключение:
Считаю, что задачи, поставленные мною в начале проекта выполнены, этому свидетельствует продукт проекта. В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско — родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.