Светлана Рыбачук
Краткосрочный проект в средней группе «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ:«МИР ПРОФЕССИЙ»
Выполнила Воспитатель МБДОУ №67 «Буратино»
: Рыбачук С. П.
Проект «Мир профессии»
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).
Участники проектной деятельности: воспитатели, гости (курсанты колледжа МЧС, воспитанники и родители средней группы.
Актуальность проекта:
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Мир профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта:
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Знакомство с новой профессией спасателя-пожарного МЧС.
Задачи проекта:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:
I этап (организационный):
Создать развивающую среду:
Пополнить уголок «Экспериментирования» следующими атрибутами: колбочки, воздушные шарики, формочки для замораживания воды, пищевой краситель.
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
Пополнить игру «Пожарный» : куртка, шлем.
Пополнить дорожный уголок машинками: пожарной машиной, полицейской, скорой помощи.
Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери аптечку», «Чудесный мешочек», «Все профессии важны».
Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
Добавить в картотеку «Стихи о профессиях».
II этап (практический)
Организованная деятельность педагога и детей:
- непосредственно образовательная деятельность,
-беседы с детьми,встречи с людьми разных профессий
- встреча с курсантами колледжа МЧС Рыбачук Анастасией и Жих Владиславом (рассказ курсантов о профессии спасателя - пожарного, почему они выбрали эту профессию для чего эта профессия и насколько важна в жизни).
- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;
- чтение художественной литературы,
- рассматривание иллюстраций, предметов труда,
III этап (итоговый):
Мероприятия по реализации проекта:Выставка рисунков, подарки для курсантов (рисунки, поделки)
В работе с детьми: игры, конкурсы.
Беседы:
«Что такое профессии»,
«Какие профессии ты знаешь»,
«Кем ты станешь, когда вырастешь?»
«Почему важно быть хорошим специалистом»,
Дидактические игры:
«Все профессии важны»,
«Кому что нужно для работы»,
«Инструменты для людей разных профессий»,
«Что пригодится при строительстве дома»,
«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»,
«Узнай по вкусу».
Чтение художественной литературы:
«Кем быть?» В. Маяковский,
«Строители» Б. Заходер,
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
«Доктор Айболит» К. Чуковский,
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование: "Мама на работе";
"Папа на работе";
3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»
Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
«Спасатели»
Цель: Цель игры: Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре.
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.
2. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
3. Научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, пользуясь планом, осмысливать правила безопасного поведения.
4. Воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям.
Предшествующая работа: рассматривание дидактических картин.
Беседы: «Почему надо заботиться о своей безопасности?»,
«Будь осторожен с огнём»,
«Опасные предметы дома».
Рассматривание фотоальбомов «Профессии пожарников, спасателей» — чтение художественной литературы: С. Маршак. «Пожар».
«Строители»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
«Водитель»
Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
«Лаборатория»
Цель: развивать исследовательскую деятельность детей по посредству экспериментальной и игровой деятельности; побуждать детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации;
закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, справедливо решать споры.
«Художник»
Цель:расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать словарный запас; развивать логическое мышление; упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий; совершенствовать стиль партнёрских отношений; развивать коммуникативные навыки детей; обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
В работе с родителями:
Создание альбома «Интересные факты в профессии».
Проведение родителями мастер – классов с детьми.
Знакомство с такими профессиями как: водитель автобуса, художник, врач, строитель, химик-лаборант.
Работа с современными технологиями:
Просмотр мультфильмов о профессиях.
Просмотр презентации «В мир профессий».
Заключительный этап:
НОД Познание :Знакомство с профессией " Спасатель-Пожарный"
Цель: Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.
Задачи:
-Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».
-Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности
-Научить детей правилам вызова служб специального назначения.
-Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.
-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
-Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.
-Расширить словарный запас детей
-Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
-. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Способы:
-Беседа,
-демонстрация иллюстраций,
- игры,
-игровой тренинг,
-чтение художественной литературы,
- выводы,
- анализ,
- вопросы.
Средства :
- курсанты колледжа ГБПОУ ТПСК им. В. М. Максичука
-иллюстрации работы спасателей МЧС России,
- презентация «Профессия- спасатель-пожарный МЧС»
- иллюстрации транспорта специального назначения,
-телефоны,
-карточки с номерами телефонов специальных служб,
-сигнальная карточка зеленого цвета,
-эмблема службы спасения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте!У нас сегодня гости - курсанты из пожарно-спасательного колледжа МЧС. Они расскажут вам об удивительной профессии-" Спасателя-пожарного".
Курсанты: Ребята,Профессия спасатель-пожарный - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей-пожарных еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
В МЧС России - объединяются много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики. Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.
Воспитатель: Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем?
Ответы детей: смелые….
Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной?
Ответы детей:да
Курсанты : Ребята, а вы знаете как вызвать МЧС (службу спасения?
Дети: Надо позвонить.
Курсанты: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Мы вас сейчас познакомим с ними.
(Читаются стихи, и выставляется иллюстрация данного вида транспорта с его номером телефона.)
ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.
У тебя стряслась беда?
Загорелась вдруг плита?
Время даром не теряй
И пожарных вызывай!
Телефон пожарной службы 01
Не забывай!
ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.
Если помощь вам нужна?
Набирай скорей 02!
Полицейская служба
Днем и ночью круглый год
Службу трудную несет!
ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.
Если с горки ты упал,
Ногу, руку ты сломал.
Попроси скорей людей,
Чтобы вызвали врачей!
Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!
Помни телефон 03!
ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!
У них на сборы лишь минута
У них на всех закон такой!
За друга друг и брат за брата.
И это знают под землей,
И на земле в них верят свято!
А телефон у них такой—Служба спасения(112)
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.
Курсанты:А сейчас мы ребята познакомимся с порядком, правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.
1. Набрать необходимый номер.
2. Назвать свое имя, фамилию.
3. Указать, что именно произошло.
4. Сообщить адрес происшествия.
(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)
Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
Курсанты: Ребята. мы хотим вам показать какую специальная форму спасатели-пожарные одевают,когда выезжают на пожар. (одевают форму, каску. дают мерять детям)
А сейчас мы предлагам поиграть в игру, которая называется:
«Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается- хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).
Запрещается:
– Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Отставлять без присмотра топящиеся печи.
– Оставлять открытые двери печей.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Играть спичками.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
– Набросить покрывало на пострадавшего.
Воспитатель: А в завершении нам ребята прочитают стихи о «Спасателях».
1. Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
2. Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя, жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Курсанты: Мы желаем вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны! До свидания!
Воспитатель: Давайте скажем курсантам пожарно-спасательного колледжа –спасибо большое, что пришли к нам в гости и рассказали нам о своей нужной и важной. В подарок дарим наши рисунки!
Знакомство с профессией " Строитель "
Знакомство с профессией " Доктор "
Знакомство с профессией " Парикмахер"
Чтение художественной литературы о профессиях.
Игра в лото " В мире профессий"
Встреча курсантов МЧС из колледжа им. Максимчука города Москвы.
Знакомство с профессией - "Спасатель-пожарный".
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА " СПАСАТЕЛИ"
Подарки на память нашим гостям - наши рисунки!
Очень поучительная и плодотворная работа.
Все были очень рады.