Татьяна Пряхина
Краткосрочный проект в средней группе «Добрые сердца»
Тип проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : 2 недели (с 06 апреля по 26 апреля 2021 г.).
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Актуальность проекта
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Добрые сердца“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
• Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
• Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
• Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
• Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
• Закреплять знание правил вежливого общения.
• Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Этапы проекта
Организационный этап
- изучение методической и художественной литературы по данной теме;
- подборка иллюстрации и дидактических игр;
- оформление стенда рисунков на тему: «Наши добрые дела»;
- составление перспективного плана мероприятий.
Работа с родителями
- Консультации:
«Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения»
.
- Рекомендации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью». Использовать в воспитании детей «вежливые» слова.
- Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми).
- Чтение художественной литературы детям.
Работа с детьми
- Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы.
- Настольно - дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»,
- «Можно – нельзя», «В мире эмоции», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».
Чтение художественной литературы:
В. Степанов «Уроки вежливости»,
С. Маршак «Друзья –товарищи»,
В. Голяховский «Что за слово»,
Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо»,
В. Осеева «Волшебное слово»,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей».
Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»,
О. Пахомова «Добрые сказки»,
А. Барто «Вовка добрая душа»,
Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».
Основной этап
Обучающая деятельность: Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций: «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте.
Дидактические и словесные игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Комплименты», «Назови ласково».
Беседы: Что такое доброта, Почему нужно уметь уступать?, К чему ведут ссоры, Добрые дела, Я люблю трудиться!
Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит. произведения)
Продуктивная деятельность: Создание сундучка добрых ладошек детей.
Конструирование из бумаги «Цветок добра» (подарок сотрудникам ДОУ).
Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».
Аппликация из салфеток «Цветы для мамы».
«Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду).
«Как друг другу помогаем».
Оформление шкатулки добрых слов.
Рисование «Мой папа самый лучший»
Заключительный этап
Оформление материалов проекта в виде фотографий.
Ожидаемый результат
- повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
- воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру;
- освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой
деятельности с воспитателем;
- использование в речи вежливых слов;
- проявление детьми заботы о комнатных растениях в группе;
- бережное отношение к книгам;
- обращение к сотрудникам ДОУ по имени и отчеству.