МААМ-картинки

Краткосрочный проект в средней группе «Азбука здорового питания»

Савченко Александра
Краткосрочный проект в средней группе «Азбука здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

в средней группе.

«Азбука здорового питания»

Воспитатель первый категории :

МБДОУ д/с №2 «Сказка»

А. В. Савченко

«Пусть пища будет вашим главным лекарством»

Гиппократ.

Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Азбука здорового питания“» размещена в разделах

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Тип проекта : познавательно – творческий, исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации проекта : с 1.11.2020 по 30.11.2020г.

Проблема.

Почему же дети вялые, зевают, у них повышенная утомляемость? А ответ прост: после завтрака тарелки у детей почти всегда полные. Проводя свое исследование, мы наблюдали, какую кашу дети едят с большим удовольствием. И сделали вывод, что дети едят с удовольствием манную кашу. Конечно, это хорошо, но «одной манной кашей сыт не будешь». А как же быть с остальными видами каш, они же тоже играют не последнюю роль в развитии организма? Как научить детей есть каши? И как сделать каши аппетитными, чтобы дети их ели с удовольствием? Это предстоит выяснить.

Актуальность проекта.

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Самое актуальное на сегодняшний день — это здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы. Чтобы сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения, в первую очередь, обращаются к вопросу о здоровом питании. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах! Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? В каком возрасте это лучше начать? Ведь всем известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы, то время, когда у детей вырабатываются базовые предпочтения в еде, создается фундамент для его ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Дети дошкольного возраста не понимают значимость употребления на завтрак каши, ее полезности, витаминной ценности, значение для здоровья человека, о роли разнообразных круп для организма, как источников веществ, которых нет в других группах пищевых продуктов, как источников энергии, о правилах питания направленных на сохранение и укрепление здоровья. Проект поможет узнать о пользе каши для детского организма, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши.

Цель: Формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как о ценном продукте для роста детского организма.

Задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

2. Расширить у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания.

3. Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши.

4. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.

5. Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека.

Ожидаемые результаты: Действительно ли каши, полезны для здоровья людей? Если дети узнают больше о ценности каши, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши, которые употребляет в пищу человек, через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять ее в пищу.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап: (с 1 ноября по 6 ноября)

- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о зерновых культурах, о видах каши, о полезных продуктах и т. д.)

- Составление плана работы над проектом.

- Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

- Организация предметно-развивающей среды по теме.

- Разработка конспектов занятий по планируемой теме.

- Чтение художественной литературы (сказки, стихи, небольшие рассказы, загадки, пословицы).

- Взаимодействие с родителями воспитанников по изготовлению дидактического и наглядного материала по теме.

Основной этап: (с 7 ноября по30 ноября)

Реализация проекта через различные образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Семья», «В гостях у бабушки»

2. Дидактические игры: «Найди отличие», «Подбери одинаковые картинки», «Полезные и вредные продукты», «Математические пазлы», «Лабиринты».

3. Коммуникативные игры: «Чудесный мешочек», «Азбука правильного питания», «Золушка», «Накормим куклу», «Угадай сказку», «Скажи правильно», «Узнай и назови крупу», «Юные поварята».

4. Знакомство детей с трудом воспитателя, помощником воспитателя, поваров, работников кухни, машиниста по стирке и ремонту белья.

5. Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме проекта. Просмотр презентации «Из чего варят кашу?».

Познавательное развитие:

1. Беседы по познавательному развитию «Воспитание у детей культуры поведения за столом».

2. Беседы: «Откуда зернышко взялось», «Почему манка просеялась, а зерно осталось», «Какая крупа быстрее набухнет, почему?», «Почему крупинки гречки тонут, а мука из нее нет», «Чем похожи крупы, чем отличаются»;

Речевое развитие:

1. Беседы: «Мой любимый завтрак», «Народная мудрость о каше», «Русская каша – сила наша!», «Полезно есть на завтрак кашу», «Крупеничка», «Золотистое пшено – нам в каше нравится оно», «Как сделать кашу вкусной».

2. Чтение: Братья Гримм «Волшебный горшочек», р. н. с. «Лиса и журавль», «Каша из топора». Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Мишкина каша», «Богатырская каша». А. Митяев «Мешок овсянки», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», С. Телешов «Крупеничка»; Сказка «Каша ДРУЖБА»; «Гурьевская каша».

3. Народный фольклор: потешки, пословицы, загадки, частушки.

4. Составление рассказов: «Моя любимая каша».

5. Словесная игра: «Скажи правильно», «Название каши».

6. Драматизация сказки: «Каша из топора».

Художественно – эстетическое развитие:

1. Рисование: Раскраски по теме проекта; Ваза «Полезные продукты»

2. Лепка: «Самый красивый горшочек для каши»

3. Аппликация: «Горшок каши»

4. Конструирование: «Русская печка»

5. Рассматривание книжек – малышек: «Каша из топора», «Горшочек каши», 6. Заучивание песен: «Манная каша», слушание аудиозаписи - пение песни «Маша и каша», песня с движениями «Варись, каша!».

Заключительный этап

1. Диагностика уровня сформированности знаний.

2. Итоговое мероприятие НОД тема: «Азбука здорового питания»

3. Награждение воспитанников за участие в выставке.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Чем полезны каши". Крупы в детском питании - расширить знания родителей о здоровом питании.

2. Беседы, советы родителям: «Полезный завтрак - хорошее начало дня».

3. Консультация для родителей: «Правильное питание — залог здоровья».

4. Оформление семейного рецепта «Моя любимая каша». Обогатить практический опыт детей в приготовлении каши и украшение каши. (Сделать фотографию приготовленного блюда)

Результаты проекта :

-У детей сформированы знания о здоровом питании, о пользе каши, как о ценном продукте для роста детского организма.

- Дети узнали больше о ценности каши, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши, которые употребляет в пищу человек, проведя собственную исследовательскую деятельность, дети поняли, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появилось желание употреблять ее в пищу.

- Дети научились сервировать стол во время дежурства.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному проекту была проведена успешно.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной»Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной» Сценарий физкультурного развлечения «Получаем знания о пользе здорового питания с доктором Пилюлькиной»» Выполнила: Дерябина Марина Михайловна.

Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания»Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания» Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья.

Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка»Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка» Важнейшим факторов здоровья наших детей является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Фотоотчёт «Месячник здорового питания»Фотоотчёт «Месячник здорового питания» Добрый день,всем гостям моей странички! Всегда рада поделиться с вами новостями, которые происходят в нашей группе. Ребята и их родители.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Пособие «Пирамида здорового питания для дошкольников»Пособие «Пирамида здорового питания для дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня представляю вашему вниманию пирамиду питания для дошкольников. Я уже работала по проекту здорового.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Лэпбук «Азбука питания»Лэпбук «Азбука питания» Визитная карточка лэпбука «Азбука питания» Авторы: воспитатель первой квалификационной категории Иванова Ирина Сергеевна, воспитатель Кадушкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Азбука здорового питания»
Опубликовано: 13 января 2021 в 11:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе «Азбука здорового питания»» (включая файлы) размещена пользователем Савченко Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД