Савченко Александра
Краткосрочный проект в средней группе «Азбука здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
в средней группе.
«Азбука здорового питания»
Воспитатель первый категории :
МБДОУ д/с №2 «Сказка»
А. В. Савченко
«Пусть пища будет вашим главным лекарством»
Гиппократ.
Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Азбука здорового питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Тип проекта : познавательно – творческий, исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации проекта : с 1.11.2020 по 30.11.2020г.
Проблема.
Почему же дети вялые, зевают, у них повышенная утомляемость? А ответ прост: после завтрака тарелки у детей почти всегда полные. Проводя свое исследование, мы наблюдали, какую кашу дети едят с большим удовольствием. И сделали вывод, что дети едят с удовольствием манную кашу. Конечно, это хорошо, но «одной манной кашей сыт не будешь». А как же быть с остальными видами каш, они же тоже играют не последнюю роль в развитии организма? Как научить детей есть каши? И как сделать каши аппетитными, чтобы дети их ели с удовольствием? Это предстоит выяснить.
Актуальность проекта.
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Самое актуальное на сегодняшний день — это здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы. Чтобы сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения, в первую очередь, обращаются к вопросу о здоровом питании. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах! Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? В каком возрасте это лучше начать? Ведь всем известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы, то время, когда у детей вырабатываются базовые предпочтения в еде, создается фундамент для его ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Дети дошкольного возраста не понимают значимость употребления на завтрак каши, ее полезности, витаминной ценности, значение для здоровья человека, о роли разнообразных круп для организма, как источников веществ, которых нет в других группах пищевых продуктов, как источников энергии, о правилах питания направленных на сохранение и укрепление здоровья. Проект поможет узнать о пользе каши для детского организма, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши.
Цель: Формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как о ценном продукте для роста детского организма.
Задачи:
1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
2. Расширить у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания.
3. Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши.
4. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
5. Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека.
Ожидаемые результаты: Действительно ли каши, полезны для здоровья людей? Если дети узнают больше о ценности каши, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши, которые употребляет в пищу человек, через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять ее в пищу.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап: (с 1 ноября по 6 ноября)
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о зерновых культурах, о видах каши, о полезных продуктах и т. д.)
- Составление плана работы над проектом.
- Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
- Организация предметно-развивающей среды по теме.
- Разработка конспектов занятий по планируемой теме.
- Чтение художественной литературы (сказки, стихи, небольшие рассказы, загадки, пословицы).
- Взаимодействие с родителями воспитанников по изготовлению дидактического и наглядного материала по теме.
Основной этап: (с 7 ноября по30 ноября)
Реализация проекта через различные образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие.
1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Семья», «В гостях у бабушки»
2. Дидактические игры: «Найди отличие», «Подбери одинаковые картинки», «Полезные и вредные продукты», «Математические пазлы», «Лабиринты».
3. Коммуникативные игры: «Чудесный мешочек», «Азбука правильного питания», «Золушка», «Накормим куклу», «Угадай сказку», «Скажи правильно», «Узнай и назови крупу», «Юные поварята».
4. Знакомство детей с трудом воспитателя, помощником воспитателя, поваров, работников кухни, машиниста по стирке и ремонту белья.
5. Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме проекта. Просмотр презентации «Из чего варят кашу?».
Познавательное развитие:
1. Беседы по познавательному развитию «Воспитание у детей культуры поведения за столом».
2. Беседы: «Откуда зернышко взялось», «Почему манка просеялась, а зерно осталось», «Какая крупа быстрее набухнет, почему?», «Почему крупинки гречки тонут, а мука из нее нет», «Чем похожи крупы, чем отличаются»;
Речевое развитие:
1. Беседы: «Мой любимый завтрак», «Народная мудрость о каше», «Русская каша – сила наша!», «Полезно есть на завтрак кашу», «Крупеничка», «Золотистое пшено – нам в каше нравится оно», «Как сделать кашу вкусной».
2. Чтение: Братья Гримм «Волшебный горшочек», р. н. с. «Лиса и журавль», «Каша из топора». Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Мишкина каша», «Богатырская каша». А. Митяев «Мешок овсянки», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», С. Телешов «Крупеничка»; Сказка «Каша ДРУЖБА»; «Гурьевская каша».
3. Народный фольклор: потешки, пословицы, загадки, частушки.
4. Составление рассказов: «Моя любимая каша».
5. Словесная игра: «Скажи правильно», «Название каши».
6. Драматизация сказки: «Каша из топора».
Художественно – эстетическое развитие:
1. Рисование: Раскраски по теме проекта; Ваза «Полезные продукты»
2. Лепка: «Самый красивый горшочек для каши»
3. Аппликация: «Горшок каши»
4. Конструирование: «Русская печка»
5. Рассматривание книжек – малышек: «Каша из топора», «Горшочек каши», 6. Заучивание песен: «Манная каша», слушание аудиозаписи - пение песни «Маша и каша», песня с движениями «Варись, каша!».
Заключительный этап
1. Диагностика уровня сформированности знаний.
2. Итоговое мероприятие НОД тема: «Азбука здорового питания»
3. Награждение воспитанников за участие в выставке.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Чем полезны каши". Крупы в детском питании - расширить знания родителей о здоровом питании.
2. Беседы, советы родителям: «Полезный завтрак - хорошее начало дня».
3. Консультация для родителей: «Правильное питание — залог здоровья».
4. Оформление семейного рецепта «Моя любимая каша». Обогатить практический опыт детей в приготовлении каши и украшение каши. (Сделать фотографию приготовленного блюда)
Результаты проекта :
-У детей сформированы знания о здоровом питании, о пользе каши, как о ценном продукте для роста детского организма.
- Дети узнали больше о ценности каши, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши, которые употребляет в пищу человек, проведя собственную исследовательскую деятельность, дети поняли, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появилось желание употреблять ее в пищу.
- Дети научились сервировать стол во время дежурства.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному проекту была проведена успешно.