Наталья Аничева
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Детский сад и спорт» (зимние и водные виды спорта)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Пропаганда здорового образа жизни, привлечение к занятиям физкультурой и спортом как можно большего числа воспитанников. Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего развития личности. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки о зимних, водных видов спорта.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе „Детский сад и спорт“ (зимние и водные виды спорта)» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Зимние виды спорта. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спорт. Зимние виды спорта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Цель проекта:
Ознакомить детей с зимними и водными видами спорта. Способствовать улучшению физического развития и плавательной подготовленности детей в процессе занятий.
Задачи проекта:
• Формировать эмоционально-положительное отношение дошкольников к спорту.
• Развивать у детей координацию движений, способствовать быстрому рациональному овладению двигательными навыками.
• Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Вид проекта: информационно - познавательный
Планируемые результаты проекта:
• проявился интерес к спорту;
• пополнился словарный запас спортивными терминами;
• повысился уровень знаний о видах спорта;
• повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Для эффективной реализации проекта были подобраны комплексы упражнений с использованием элементов из зимних и водных видов спорта разной интенсивности и координационной сложности.
Проект рассчитан для детей в возрасте от 6 до 7 лет и включает три этапа обучения:
1 этап.
- создание условий для реализации проекта.
Подбор литературы, загадок, видеоматериалов по теме.
Дидактическая игра
«Помоги спортсмену выбрать инвентарь»
2 этап.
- применяются упражнения низкой интенсивности и координационной сложности. Воспитанники знакомятся с водными видами спорта в спортивных эстафетах в бассейне.
3 этап.
Воспитанники знакомятся с зимними видами спорта в спортивном зале.
Используются упражнения средней интенсивности, повышается координационная сложность движений. Спортивное развлечение в виде соревнований.
4 этап.
• Рисунки, раскраски детей на тему: зимние и водные виды спорта.
• Консультация для родителей на тему: «Как правильно выбрать спортивную секцию для ребёнка».
• Презентация проекта.
В ходе реализации проекта «Детский сад и спорт» достигнуты определённые результаты:
• У детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом.
• Сформированы знания детей о зимних и водных видах спорта.
• Пополнился словарный запас детей спортивной терминологией.
Подготовительная часть занятия. повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части; строевые упражнения, различные виды ходьбы, и бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, обучение правильному дыханию, построения и перестроения.
Основная часть занятия.
Общеразвивающие упражнения с флажками для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника. Цель: обеспечивает тренировку всех мышц, способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам.
Обучение детей основным видам движений. Цель: способствует развитию всех физических качеств дошкольников.
Эстафеты. Цель: обогащает двигательный режим, способствует развитию всех физических качеств – силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов, дает максимальную двигательную разрядку.
Заключительная часть занятия.
Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия. Содержание: малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа, заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.
Дети выполняют дыхательные упражнения, проводятся игры с предметами и без них. Продолжительность каждой части занятия варьируется в зависимости от возраста и эмоционального состояния воспитанников.
План мероприятий по реализации проекта:
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседа: «Узнаём зимние и водные виды сорта»
Обучающий видеоролик по зимним видам спорта;
Видео загадки по зимним видам спорта;
Представление исследовательского проекта воспитанницы подготовительной к школе группы «Моё увлечение – плавание»;
Дидактическая игра «Одень спортсмена»
Цели и задачи: формировать у детей интерес к
физкультуре и спорту; закреплять знания о зимних и водных видах спорта,
необходимом инвентаре, оборудовании, экипировки для данных видов
спорта; развивать мышление, память, логику.
Правила: Ведущий называет какой – либо вид спорта, а воспитанник должен из предложенного инвентаря, экипировки, оборудования выбрать подходящий для данного вида спорта. (карточки с изображением инвентаря, экипировки, оборудования по зимним и водным видам спорта).
Физическое развитие:
Спортивное развлечение: «Зимние спортивные игры»
Цели:
обогащение представлений у воспитанников подготовительной к школе группе о зимних видах спорта, воспитание в детях ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
повышение интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
укреплять здоровье дошкольников, формирование у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через знакомство с зимними видами спорта;
развивать быстроту, силу, точность, выносливость;
воспитывать чувство команды, волевые и нравственно- патриотические качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Оборудование: лыжи, флажки, конусы, швабры, клюшки, мячики, мешочки для метания.
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят зал
Инструктор по ФК:
Добрый день, ребята. Приглашаем вас в зимнюю страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье. Сегодня в нашем детском саду мы проведем свои детские зимние игры. Вспомним какие бывают зимние виды спорта. (дети называют)
Вы молодцы! Скажите, с чего начинается тренировка спортсмена? Правильно ребята, она начинается с разминки! Вот и мы с вами, как настоящие спортсмены разомнёмся. (дети выполняют упражнения с флажками под музыку «Делайте зарядку»)
И. п. – о. с., флажки внизу; 1 – 3 -подняться на носки, флажки вверх, задержаться в таком положении; 4 – И. п.
И. п. – о. с. Правая рука с флажком вверху, а левая в сторону; 1 – 2 -смена рук; 3 – 4 – вернуться в И. п.
И. п. – о. с., флажки внизу; 1 -4 – круговые движения руками вперёд;
1 -4 – круговые движения руками назад.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1 – присед, руки вверх; 2 – И. п. ; 3 - присед, руки вверх; 4 – И. п.
И. п. – о. с., флажки внизу; 1 – прыжком ноги в стороны, руки с флажками вверх; 2 – И. п. ; 3 - прыжком ноги в стороны, руки с флажками вверх; 4 – И. п.
Перестроение детей в команды.
Инструктор по ФК: вот и определились наши команды. Ребята, угадайте какая будет наша первая эстафета?
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
Эстафета. «Лыжные гонки»
Участник каждой команды надевает на ноги маленькие лыжи, и скользя ими по полу, обходит препятствие и отдает другому участнику своей команды.
Инструктор по ФК: Молодцы, ребята спортсмены, вы быстро справились с этим заданием. Следующее задание.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
Эстафета: «Шайбу, шайбу».
Каждый участник с клюшкой в руке должен провести маленький мячик (шайбу) вокруг препятствия и отдать клюшку с мячиком другому игроку своей команды.
Инструктор по ФК: Молодцы, ребята какие вы ловкие и быстрые, вы справились и с этим заданием. А следующее задание.
По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю —. (биатлон).
Эстафета: «Биатлон».
Участники каждой команды бегут к отметке, у которой лежат мешочки для метания, берут мешочек и стараются попасть в обруч, после возвращаются обратно к своей команде.
Инструктор по ФК: Отлично, какие вы меткие. Вот для вас следующее задание.
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
Эстафета: «Фигурное катание».
Участники каждой команды разбиваются на пары и таким образом двигаются до отметки «змейкой» к своей команде возвращаются бегом по прямой.
Инструктор по ФК: Из вас получились красивые, изящные фигуристы.
Но чтобы стать настоящими чемпионами, надо быть не только сильными и ловкими, но еще и умными.
Сейчас мы с вами проведем викторину. За каждый правильный ответ команда получит очко.
Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
Как называется вид спорта гонки на лыжах с оптической винтовкой? (биатлон)
А в какой игре используются большие камни и швабры для чистки льда? (керлинг)
Как называется широкая доска, на которой скатываются спортсмены с горы? (сноуборд)
Молодцы, а еще какие зимние виды знаете спорта? (ответы детей).
Инструктор по ФК: Продолжаем наши соревнования. Следующее задание для капитанов.
Камни мы по льду катаем,
В дом упорно загоняем.
Вам уже сказать пора:
Что же это за игра? (кёрлинг)
Эстафета: «Кёрлинг».
Участники своим конусом должны выбить из круга конус противника.
Подвижная игра «Спортсмены»
Дети изображают возвращение победителей после соревнований, (ходьба, бег врассыпную, прыжки и т. п.) по сигналу замирают в позе спортсмена, которого называет взрослый.
Инструктор по ФК:
Раз, два, три – игру начни!
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш весёлый стадион!
И со спортом всех ребят
Навсегда подружит он.
Раз, два, три – фигуру … (хоккеиста, биатлониста, фигуриста, конькобежца, сноубордиста) покажи!
Инструктор по ФК: Вы молодцы ребята, очень ловкие, быстрые, сильные…
Каких спортсменов ловких,
Увидели сейчас!
Что значит тренировка.
Ну, просто высший класс!
Наше спортивное развлечение закончилось. Желаю вам ребята, быть здоровыми, сильными, смелыми…
Дети под музыку уходят из зала.
Спортивное развлечение в бассейне «Спортивные игры на воде»
Цель: Способствование эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в воде.
Задачи:
Продолжать развивать интерес к занятиям в бассейне, к водным видам спорта.
Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: Мяч, ворота, тонущие игрушки для ныряния.
Ход мероприятия:
Инструктор по плаванию:
Дети входят в зал бассейна и выстраиваются.
Добрый день ребята! Сегодня у нас состоится веселое развлечение на воде, а чему он посвящено вы узнаете если отгадаете загадку:
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай. (пловец) - дети отвечают
Инструктор по плаванию: Молодцы ребята! Сегодня с вами представим, что мы пловцы – спортсмены, умеем танцевать в воде, играть в водное поло, плыть разными стилями. Чтобы узнать какое будет наше первое задание, нужно отгадать загадку:
В бассейне будто бы русалки,
Они особенной закалки.
Могут спуститься глубоко
И тотчас прыгнуть высоко.
Могут подолгу не дышать,
В воде как бабочки порхать.
Их танцы – верх очарования.
А спорт этот – синхронное плаванье.
Инструктор по плаванию: Отлично, ребята! Какие вы талантливые синхронисты, а теперь угадайте какое будет следующее задание?
Игроки за мяч сражаются:
Атакуют, защищаются,
Бьют прицельно по воротам
Слева, справа, с разворота.
Гол забьют, кричат: «Ура!»
Но проводится игра
В бассейне, а не на поле.
И называется (Водное поло).
Инструктор по плаванию: Молодцы ребята! Вы настоящие спортсмены! А теперь продемонстрируйте какие вы пловцы. Как можете плавать.
Инструктор по плаванию: Наше спортивное развлечение заканчивается. Хочу ребята всем вам сказать большое спасибо за то, что во время наших спортивных соревнований вы были дружными, смелыми и ловкими. Желаю Вам крепкого здоровья и дальнейших успехов! До свидания!
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Рисую, раскрашиваю вид зимнего или водного вида спорта».
Работа с родителями: Консультация
Как правильно выбрать спортивную секцию для ребёнка.
Выбор спортивной секции для ребенка — не всегда простой вопрос для родителей. Имея множества направлений и вариантов, сложно быстро и правильно выбрать подходящее направление для сына или дочки. Как подобрать секцию для малыша, чтобы он с удовольствием ее посещал, старался достигать максимальных результатов и при этом улучшил свое здоровье? Сегодня мы поговорим о тонкостях подбора спортивной секции для детей.
Что нужно учитывать при выборе спортивной секции для ребенка. Выбирая спортивную секцию для ребенка, конечно, в первую очередь нужно понять, какие варианты занятий есть в вашем городе или поселке. Для жителей больших городов будет актуальнее понять, какие секции находятся в шаговой доступности (до 30 минут пешком). Когда у вас на руках будет список всех возможных вариантов, можно переходить непосредственно к подбору секции для вашего ребенка. Идеально, если вы будете проводить подбор по нескольким критериям:
желание ребенка. Может, у вашего сына или дочки уже есть мечта освоить определенный вид спорта? Спросите кроху и возможно выбирать не придется.
возраст ребенка. Принимает ли секция детей возрастной категории вашего карапуза;
пол крохи. Большинство секций производит набор детей обоих полов, но иногда в рамках конкретной спортивной школы могут быть ограничения на набор мальчиков или девочек определенного возраста. Также нужно учитывать сугубо женские (синхронное плавание, художественная гимнастика, софтбол) и мужские (регби, бейсбол) виды спорта;
медицинские противопоказания. У каждого вида спорта существуют противопоказания по здоровью. Хорошо еще на этапе выбора отбросить все неподходящие по состоянию здоровья варианты;
темперамент малыша. Холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики — дети разные, их темперамент во многом обуславливает успешность посещения секции;
телосложение. Вряд ли секция сумо подойдет худенькому, долговязому мальчику, а коренастого крепыша могут не взять на спортивную гимнастику;
тренер и оборудование. Посетите оставшиеся варианты, познакомьтесь с тренером, его принципами обучения, опытом. Посмотрите, где проходят занятия, какая у секции база, инвентарь.
Финансовый вопрос. Некоторые виды спорта требуют существенного финансирования со стороны родителей. До начала посещения обязательно оцените свои возможности, рассчитав примерные затраты на спортивную секцию в год. Оценив список секций, находящихся в шаговой доступности, по этим критериям, вы найдете идеально подходящий вариант для вашего ребенка. Давайте подробнее остановимся на том, как подбирать секцию по этим критериям. Возраст ребенка. В зависимости от вида спорта секции производят набор детей в разном возрасте. Следует понимать, что по законодательству обучение детей до 6 лет происходит только через игровые приемы, исключает изучение сложных техник и упражнений, должно соответствовать психическому и физическому развитию детей определенного возраста. За исключением гимнастических дисциплин обучение в секции до 6 лет будет заключаться в общем физическом развитии и только к 7 годам детей будут начинать учить непосредственно правилам и технике избранного вида спорта. Отдавать ребенка в спортивную секцию до 6 лет нужно для: развития физических способностей; формирования привычки заниматься спортом; предварительной подготовки для посещения спортивных секций, проводящих набор после 7 лет. Набор в спортивные секции производится согласно законодательству не раньше установленного возраста.
Спортивные секции для возраста 2-3 года Рекомендуемые секции: индивидуальное обучение плаванию, катанию на лыжах, сноуборде, роликовым конькам; фигурное катание; художественная гимнастика (только девочки). Большинство педиатров сходится во мнении, что посещение спортивных секции в 2-3 года — риск. Костная система еще не окрепла, двигательные навыки не достигли автоматизма. Если отдавать ребенка в этом возрасте в секцию, необходимо подбирать высококлассного тренера с большим опытом работы, постоянно контролировать физическое и психологическое состояние сына или дочки.
Секция плавание подойдет для детей от 2-3 лет
Секции для детей 4-5 лет С 4 лет для детей открывают свои двери секции: велоспорта BMX; горных лыж; восточных единоборств: джиу-джитсу, каратэ, киокусинкай, самбо, тхэквандо; настольного тенниса; плавания; батутного спорта; эстетической гимнастики; конькобежного спорта; акробатики; гимнастики; танцевального спорта; тенниса; командные виды: футбол, хоккей. В 4-5 лет обучение проводится по направлению общефизического укрепления, развития умений необходимых для занятий выбранным видом спорта. Все занятия проводятся в виде игры на любительском уровне.
Секции для детей возраста 6-7 лет. Ребенку 6-7 лет можно предложить посещать секцию: американского футбола (только мальчики); бадминтона; бильярда; боулинга; баскетбола; воднолыжного спорта; легкой атлетики; прыжков в воду; синхронного плавания (только девочки); сноуборда; аэробики; борьбы; триатлона; тяжелой атлетики; фристайла; шахмат; софтбола (только девочки). В 6-7 лет подход в обучении детей меняется: мальчики и девочки теперь могут дольше концентрировать свое внимание на занятии, четко выполнять рекомендации тренера. Этот возраст считается оптимальным для начала активного занятия спортом.
Состояние здоровья. Для оценки возможности посещения секции хорошо знать, какие ограничения по физическим нагрузкам есть у вашего ребенка. Для этого необходимо посетить педиатра, пройти обследование. На основании состояния здоровья ребенка врач подскажет, какие виды спорта доступны для посещения вашему малышу. Большинство спортивных секций ограничивают посещения детям:
со сложными заболеваниями внутренних органов, пороками развития;
с заболеваниями глаз;
с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Если у вашего крохи есть сложности со здоровьем, не отчаивайтесь. Посоветуйтесь с педиатром. Возможно, вам будет рекомендован настольный теннис, плавание или другой вид, позволяющий заниматься спортом без усугубления состояния здоровья.
Литература:
Планы – конспекты НОД с детьми 2 – 7 лет в ДОУ. Образовательная область «Физическая культура». Практическое пособие. /Авт. – сост. О. Н. Моргунова. – Воронеж 2013.
Горькова Л. Г. Занятия физической культурой в ДОУ: основные виды, сценарии занятий / Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова. - М. : 5 за знания, 2005. - 112с.
Чеменева А. А. Столмакова Т. В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно – методическое пособие / Под ред. А. А. Чеменёвой. – 2011.
Картушина М. Ю. Сюжетное физкультурное занятия для детей в ДОУ. – М. : 2003.