Надежда Налимова
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Мир денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе
«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»
Роберт Кийосаки
Вид проекта : краткосрочный;
Продолжительность проекта : 1 неделя;
Участники проекта :
Дети подготовительной к школе группы №19 «Пчелка», родители.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе „Мир денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
развитие.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление деньгах, их
ценности.
Родители не всегда сами умеют правильно планировать финансы и, тем
более, не учат этому детей. Зачастую дети не понимают, что деньги
зарабатываются трудом. Им трудно понять, почему мама или папа не
покупают желанную игрушку, хотя у них есть деньги. Дошкольников не
посвящают в семейный бюджет, они не знают, что надо платить не только за
сладости и игрушки, но и за воду из крана, за электроэнергию и т. д. Ребенку
нужно помочь в освоении финансовой грамотности, параллельно формируя
нравственные понятия: обязательность, честность, умение подчинять свои
желания своим возможностям.
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательных способностей детей в
процессе проекта.
Задачи проекта :
1) Расширить представление о деньгах, их ценности.
2) Познакомить с понятиями «семейный бюджет», «доходы и расходы»,
«кредит», «банковская карта».
3) Продолжать знакомство с миром современных профессий (банкир,
охранник, менеджер)
4) Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
5) Прививать рациональное отношение к семейному бюджету.
6) Укреплять семейные связи; совершенствовать коммуникативные качества
детей
Основные направления реализации проекта :
1) Познание: «В мире денег»;
2) Сюжетные игры «Оплачиваем коммунальные услуги», «В банке», «У
банкомата».
3) Совместный поход ребенка с родителями в магазин с целью совершения
ребенком реальной покупки.
Срок реализации проекта : 18-22 ноября
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных и
дидактических игр, изготовление и сбор атрибутов, материалов для сюжетноролевых игр.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для
чтения, загадок по теме.
3) Накопление материала для работы с родителями: анкеты, консультации,
мастер-класс «Зарабатываем деньги вместе с детьми»
1 Этап подготовительный.
-Изучение методической, справочной литературы, материалов интернетсайтов; подбор материала, необходимого для реализации проекта.
- Подбор необходимого оборудования и пособий.
-Изготовление презентации на тему «История возникновения денег»
- Проинформировать родителей о работе с детьми по теме проекта.
- Обогащение развивающей среды по теме проекта.
2 Этап основной.
НОД «Знакомство с деньгами»
Конструирование из бросового материала «Банкомат»
Рисование «Магазин игрушек»
Рисование «Мой папа на работе»
Просмотр мультфильмов «Как мужик корову продавал» (представление о
рекламе, «Уроки тетушки Совы» (финансовая грамотность)
Изготовление денежных купюр
Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Семья», «Супермаркет», «Банк»
Дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Как хлеб пришел на
стол?», «Ярмарка»
Совместная экскурсия в магазин хозяйственных товаров с родителями.
Чтение А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (неконтролируемые
потребности, «Как коза избушку построила» (потребности и возможности,
«Морозко» (трудолюбие и лень)
Заучивание пословиц о труде.
Изготовление родителями атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
3 Этап заключительный.
Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры
«Банк».
Результат: В процессе работы над данным проектом дети узнали, что деньги
зарабатываются трудом, каждая вещь имеет свою стоимость. У детей
привито уважение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам,
сформированы основные экономические понятия. Дети приобрели различные
знания и представления о денежных отношениях. У детей сформировались
нравственные понятия: обязательность, честность, умение подчинять свои
желания своим возможностям.
Литература:
1. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в
процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я.
2003 №4. с. 103.
2. Дошкольникам об экономике : пособие для педагогов учреждений,
обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. –
Минск: Выш. шк., 2007 – 48 с. : ил.
3. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного
возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их
родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О. А. Блохина,
О. В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.
4. Гладкова О. А., Коломийченко Л. В. Актуальность проблемы повышения
экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста //
Пермский педагогический журнал. 2018. №9.
Интернер-ресурсы: https://urok.1sept.ru/
https://73.212d.ru/page/10086
https://mega-talant.com/biblioteka/proekt-po-finansovoy-gramotnosti-dengipomoschniki-80720.html