Ольга Савина
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Правила поведения в детском саду»
▼ Скачать
Паспорт проекта
Тема проекта : Безопасность детей.
Вид проекта : Нормативный
Участники: Воспитатели, дети (подготовительная группа, родители
Сроки реализации: две недели
Актуальность проекта : создание благоприятной и безопасной обстановки при взаимодействии детей между собой, в стенах группы (помещении) детского сада. Снижение конфликтных ситуаций и улучшение психологического климата в группе.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Правила поведения в детском саду“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Правила поведения в детском саду и группе
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проектной деятельности : урегулирование нормативной деятельности, детей в подготовительной группе, по средствам создания «Знак-правило» и оформленного в наглядный стенд в группе детского сада
Задачи
Для детей:
1. Принять активное участие в обсуждение вопросов безопасности в группе детского сада.
2. Определить и формулировать основные правила поведения детей в группе детского сада (6-8 правил).
3. Выполнить «знак правила» дома, совместно с родителями.
4. Принять участие в оформлении стенда «знак – правило» совместно с воспитателем.
5. Поделиться полученной информацией и опытом выполненной работы со сверстниками и взрослыми.
Для родителей:
1. Обсудить дома, совместно с ребенком тему – «безопасность ребенка в детском саду».
2. На основе полученной информации от воспитателя, совместно с ребенком оформить «Знак-правило».
3. Осознать пользу и значимость полученного результата для положительной социализации своего ребенка в детском коллективе.
Для педагога:
1. Инициировать совместное обсуждение воспитатель - дети данной сферы.
2. Помочь обозначить и выделить конкретную тему: «безопасность детей в группе детского сада».
3. Обсудить проблему безопасности в нашей группе. Подытожить результат беседы в виде новых правил - «знак-правило» (6-8).
4. Подготовить наглядную презентацию на основе определенных совместно с детьми новых правил.
5. Заинтересовать родителей на совместное с детьми выполнение «знака - правило». Предоставить им необходимую материальную и информационную базу.
6. Оформить совместно с детьми стенд «Знак – Правило» и расположить в группе детского сада.
7. Помочь всем участникам осознать пользу и значимость полученного результата, для развития межличностных отношений и позитивной социализации ребенка в детском коллективе.
Продукт проекта : Оформленный и размещенный стенд «Знак-Правило» в группе детского сада.
Этапы проекта :
Подготовительный этап :
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
1-й день
-Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Инициировать обсуждение проблематики безопасности поведения в детском саду.
- литература
-интернет ресурс - обозначить и выделить конкретную тему:
«безопасность детей в группе детского сада».
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
2-й день
Первая половина дня ООД «Что такое безопасность детей в рамках детского коллектива» Дети
воспитатель Пополнить знания детей в данной области.
3-й день
Первая половина дня ООД: обсуждение и определение основных ситуаций для создания «Знака - Правило»
(6-8) Дети
воспитатель Подытожить результат беседы в виде новых правил - «Знак-Правило» (6-8).
4-й день Первая половина дня ООД: - обсуждаем вид и форму «ЗП»
- рисуем одну из ситуаций «ЗП»
Дети
воспитатель Подготовка материала для создания презентации
5-й день
Вторая половина дня Просмотр презентации, подготовленной воспитателем на основе рисунков детей Дети
воспитатель Создание информационной платформы для изготовления «ЗП» детьми совместно с родителями
6-7-8й день
Домашнее
задание Совместное творческое выполнение родителя и ребенка одного «ЗП» Дети
родители Создание материала для оформления стенда
9-й день
Первая половина дня
Вторая половина дня Сбор продуктов совместной деятельности детей и родителей
«Знак-Правило»
Воспитатель
Дети
Родители Сбор материальной базы для оформления стенда
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
10-й день
Оформление стенда «Знак-Правило» нашей группы, размещение его в приемной.
Демонстрация и ознакомление со стендом родителей Развитие детской инициативы, уверенности в себе и своей значимости; когнитивных, регуляторных способностей (ставить цель, планировать достигать результата); коммуникативных способностей (сотрудничество со сверстниками и взрослыми) Поставленные цели и задачи решены полностью Презентация этапов и результатов проекта на сайте детского сада-оформленные в виде статье.
11-й день
Обсуждение с детьми - Рефлексия Помочь всем участникам осознать пользу и значимость полученного результата, для развития межличностных отношений и позитивной социализации ребенка в детском коллективе. Эмоциональное удовлетворение.