Арзуманян Екатерина
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Январь 2021г. Разработали проект : Харченко Н, Н., Арзуманян Е. И.
Вид проекта : Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Актуальность темы: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют плохое представление о разнообразии всех видов транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).
Цель проекта : Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта : Познакомить детей с разнообразием водного, воздушного, наземного, специализированного транспорта.
Расширять знания детей о профессии «водитель» : пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап :
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Транспорт».
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Вовлечение в деятельность:
Оформление стенда «Виды транспорта».
Организация выставки книг: «Транспорт»
Организация выставки «Моя любимая игрушка».
Понедельник
Беседа «История транспорта?»
Рисование «Наземный транспорт».
С/р игра «Шоферы», «Автобус» Д/и «Кто выше, кто дальше».
Вторник
Беседа «Из чего состоит машина».
Лепка «Машина».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице на машине».
Д/ игра «Продолжи предложение» («Автобус остановился, потому что.»);
Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
Рассматривание альбома «Транспорт».
Среда
Беседа «Воздушный транспорт»
Конструирование «Самолет».
Подвижная игра «Цветные автомобили».
«Социально-коммуникативное развитие» «Поведение в транспорте, на дороге».
Рассматривание альбома «Воздушный транспорт».
Четверг
Беседа «Водный транспорт»
Конструирование «Корабль».
Сюжетно-ролевая игра «На корабле».
Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
Рассматривание альбома «Водный транспорт».
Пятница
Беседа «Кто работает на транспорте».
Коллективная аппликация «Веселый паровозик».
Развитие речи. Придумывание загадок. Описание игрушек (транспорт). Сюжетно-ролевая игра «Поезд».
Д/игра «Выложи из геометрических фигур транспорт»
Рассматривание альбома «Специализированный транспорт».
Заключительный этап:
Создание альбома «Разные виды транспорта».
Составление портфолио проекта.
Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.