Евгения Серикова
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Безопасность прежде всего»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ Структурная единица проекта Содержание
1 Актуальность Эта тема выбрана не случайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Безопасность прежде всего“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
2 Цели проекта Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе, умение обсуждать ситуации, находить решение проблем.
3 Задачи проекта - познакомить детей с правилами дорожного движения;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать у детей самостоятельность;
- приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- развивать грамматически правильную речь детей;
- дать детям понятие «терроризм».
4 Вид проекта Познавательно - речевой
5 Продолжительность Краткосрочный
6 Сроки реализации проекта 17.01.2023-25.01.2023
7 Планируемый результат проектной деятельности - дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
- получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.
- смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи
Образовательная деятельность Форма организации детской деятельности
Социально – коммуникативное развитие Беседа: «Спички детям не игрушки», «Внешность может быть обманчива», «Правила пешеходов».
Рассматривание иллюстраций: «Безопасность дома и на улице»
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Разрешается- запрещается», «Назови профессию», «Спецтранспорт», «Как избежать неприятностей», «Доверчивые герои сказок»
Настольно- печатные игры: «Правила безопасности», пазлы «Пожарная машина», «Хорошо-плохо»
Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество:
Аппликация: «Пешеходный переход»
Рисование: раскраски с правилами безопасности на улице
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Как неразлучные друзья в огне не горели».
Чтение стихотворений И. Петровой «Вечернее происшествие»,
«Реклама», «Картина», С. Михалков «Дядя Стёпа»
Игровая деятельность Игровая ситуация: «Если ты потерялся», «Если чужой приходит в дом», «Кукла Маша заболела»
Физическое развитие Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Мышеловка», «Бездомный заяц»
Развитие двигательной активности: «Перешагни препятствие»
Список литературы:
1. Н. Мельникова, Л. Захарова, Г. Шакурова Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с. 44
2. С. Пидручная Сказки – за безопасность детей. /Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
3. Усачева Т. В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98
4. Петрова И. В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 135
5. С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с. 57
6. К. Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях. /Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с. 24
7. К. Ю. Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник. Младший школьник -2007 - №4 с. 27