Юлия Глухова
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Дружно в группе мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Дружно в группе мы живем!»
Участники проекта : Дети 2 - 3 лет, воспитатели.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Масштаб проекта : в группе с детьми.
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Дружно в группе мы живем“» размещена в разделах
Методы проекта : Игровые: пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые. Словесные: чтение сказок, рассказывание стихотворений, разговор, беседа. Наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание книг, иллюстраций о дружбе. Практические: прослушивание песен о дружбе; НОД.
Актуальность проекта : Формирование положительных взаимоотношений между сверстниками и взрослыми, является актуальным, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими.
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо внимания ребёнка, не вызывают у него ни радости, ни заинтересованности, ни любопытства. Не только общение со сверстниками играет важную роль в его жизни, но и взаимоотношения со взрослыми.
Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении с ровесниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в раннем детстве.
Цель проекта : Создание условий, обеспечивающих ребенку физический и психологический комфорт, а также формирование у детей первичного представления о дружбе, дружеских взаимоотношений.
Задачи проекта :
• Формирование представлений о дружбе.
• Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.
• Обучение детей дружеским формам взаимодействия.
• Развитие эмоциональной стороны детской личности.
• Воспитание позитивного отношения между детьми.
• Активация у детей совместной деятельности.
• Расширение словарного запаса для выражения дружеских чувств.
Этапы проекта :
I. Предварительный.
1. Определение цели и задач работы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
2. Изучение и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружно в группе мы живем!»
3. Подбор материала для проведения бесед.
4. Подбор художественной литературы для чтения воспитанникам.
5. Подборка игр по теме, сюжетно-ролевых, пальчиковых, дидактических.
6. Подбор мультфильмов, песен о дружбе.
II. Основной.
1. Проведение бесед о дружбе.
2. Чтение художественной литературы: (сказки) Как Прошка друга искал и другие сказки Завальнюк Л., Под грибом Сутеев В. Г., Мама для Мамонтенка Непомнящая Д., Мешок яблок Сутеев В. Г., Палочка-выручалочка Сутеев В. Г., Он попался Остер Г. Б., Урок дружбы Пляцковский М. С., Неразлучные друзья Пляцковский М. С. ;
(стихотворения) Мы друзья (Заходер, Подружка (Благинина, Дружба очень нам нужна, Друг! (Александр Вихор, Подружка Маша (Боргуль, Чей гриб? (Надежда Бичурина).
3. Просмотр мультфильмов о дружбе : «По дороге с облаками», «Приключения Хомы: Раз — горох, два — горох!», «Трям! Здравствуйте!», «А что ты умеешь?», «Приключения пингвиненка Лоло», «Тимка и Димка», Поликлиника кота Леопольда.
4. Прослушивание песен о дружбе : песня о дружбе «Настоящий друг», «Улыбка» (мультфильм «Крошка Енот», «Когда мои друзья со мной», «Песенка друзей» (мультфильм «Удивительные приключения Хомы», «Дружба - это не работа», «Песенка друзей» (мультфильм «По дороге с облаками», «Песенка о дружбе» (мультфильм «Приключения в стране Мульти-Пульти», «Спасибо, друг» (мультфильм «Давай дружить», «Мирись, мирись».
5. Проведение НОД.
4. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, пальчиковых игр.
III. Заключительный.
1. Отчетный концерт.
2. Подведение итогов проекта (итоговая презентация).
Предполагаемый результат: Проявление доброжелательности, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи, сплочение детского коллектива.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Игры направленные на развитие взаимодействия между детьми.
Передай колокольчик.
Материал. Колокольчик.
Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Ваня, иди, возьми колокольчик». Мальчик становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).
Зайка. Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок-» зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»).
Педагог поет песенку: Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть, С нами вместе поплясать. Зайка, зайка, попляши И другого отыщи. После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.
Позови. Материал. Мяч.
Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Василисой. Василиса, с кем ты хочешь играть? Позови». Ребенок зовет: «Эмили, иди играть». После игры Василиса садится на место, а Эмили зовет следующего ребенка.
Игра «Ласковый ребенок» Цель: преодоление застенчивости, создание условий для формирования у детей умения взаимодействовать с партнером эмоционально-тактильным и вербальным способами.
Ход игры. Дети сидят на стульчиках полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне я тебя обниму, вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая!». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!». Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей, и игра повторяется.
Игра «Мы сидим»
Цель: способствовать формированию положительных контактов с ровесниками, развитию потребности в общении, создание условий для снятия напряжения.
Ход игры.
Дети вместе со взрослым сидят в кругу на коврике. Взрослый поет песенку «Мы сидим, мы сидим и на Поличку глядим». При этом обязательно показывает на ребенка про которого поет, еще раз называет его имя и просит повторить детей. Или, наоборот, просит показать того ребенка, про которого спела: «Где наша Поличка?»
Затем можно пропеть (проговорить, какой это ребенок. Например: «Анечка у нас хорошая, Анечка у нас пригожая. Есть у Аани глазки, ручки и т. д.» (здесь воспитатель может придумать любые ласковые слова о ребенке). Обязательно должен быть и физический контакт: погладить по голове, дотронуться до ручек и т. д. (можно также привлечь к этому детей).
Примечание: Взрослый обязательно должен охватить всех детей. После, как заключение, воспитатель говорит, что все детки сегодня хорошие и предлагает погладить себя и друг друга. Дети гладят себе ручки, ножки, животик, щечки, произнося при этом: «Мы хорошие, мы хорошие…»
Игра «Прятки с платочками» Цель: отработка коммуникативных навыков детей; воспитание дружелюбия, желания играть друг с другом; вызвать положительные эмоции.
Ход игры. Воспитатель раздает каждому ребенку платочки. Предлагает поиграть в прятки: «Давайте сейчас все спрячемся. Я буду вас искать». Дети накидывают платочки на голову. Воспитатель: «Где же наша Нармина? Нармина, ты где?» Названный ребенок снимает платочек с головы и говорит: «Вот я!» Таким образом педагог «находит» всех детей. Когда дети научаться играть, можно предложить искать всех кому-нибудь из детей.
Игра «У птички болит крылышко» Цель: способствовать формированию положительных контактов с ровесниками, создание условий для формирования эмпатии, сочувствия к другим.
Ход игры. Одному из детей надевают маску птичку, у которой болит крылышко. Ребенок старается показать, что он грустит. Воспитатель предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее воспитатель, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка … (имя ребенка) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».
Игра «Прячемся от дождика»
Цель: способствовать формированию положительных контактов с ровесниками, стимулировать подражание сверстникам и стремление играть вместе. Ход игры. Педагог привлекает внимание детей, показывая закрытый зонт, и выполняет действия вместе с детьми в соответствии со словами: На прогулку вышел дождик. Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! /постукивание пальчиков о ладошку/ Не промочат дети ножки. /поднимают ножки/ Всех их зонтик соберет, /открывает зонтик и крутит его/ От дождя убережёт. /все прячутся от дождя под зонт/ Педагог комментирует: «Все-все-все сюда. Все здесь… Ближе, ближе подходите, чтобы все поместились под зонт».
Игра «Все мы весело играем» Цель: закрепление понимания речи и двигательной реакции, формирование положительных взаимоотношений.
Ход игры. Ребятки, покажите мне ваши ручки. Вот они! А наши ручки умеют весело играть. Попробуем? Все мы весело играем, (вместе хлопают в ладоши) Ручкой глазки закрываем. (закрывают ладонями по очереди глазки) Раз глазок, два глазок. Куда ты спрятался, дружок? Ку-ку (открывают глаза) Все мы весело играем, (вместе хлопают в ладоши) Ручкой ушки закрываем. Ушко раз, ушко два (закрывают ладонями по очереди ушки) Куда вы спрятались, друзья? Ку-ку (открывают ушки) Все мы весело играем, (вместе хлопают в ладоши) Ручкой щечки закрываем. Щечка раз, щечка два (закрывают ладонями по очереди щечки) Закачалась голова (наклоняют голову вправо-влево) Куда вы спрятались, друзья? Ку-ку (открывают щечки)
Игра «Под веселой крышей жили» Цель: создание условий для развития навыков сотрудничества, развития умения внимательно слушать и быстро реагировать, для преодоления тактильных барьеров.
Ход игры. Воспитатель (или ведущий) держит руку ладошкой вниз («крыша»). Дети подставляют пальцы («хвостики мышей») под ладошку ребенка и произносят текст: Под веселой крышей жили — были мыши. Кошка стала их считать:1,2,3,4,5… Ведущий зажимает ладошкой пальчики тех детей, кто не успел убрать палец «поймала кошка»)