Евгения Дементьева
Краткосрочный проект в младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
(главная часть, практическая)
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
1 день
1. «Наша Таня»
Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности. (Приложение №2)
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.
Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
3. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. (Приложение №3)
Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» (Приложение №4)
Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками.
Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.
2 день
1.«Машина».
Обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. (Приложение №5)
Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
4. Рисование «Дорога для грузовика». (Приложение №6)
Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.
3 день
1. Матрёшка.
Вызвать интерес детей к матрёшке. Продолжать учить детей действовать с ней, выполнять соотносящие действия. (Приложение №7)
2. Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка»
Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.
3. Подвижная игра «Покатай матрешку».
Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.
4 день
1.«Зайка».
Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.
2. Подвижная игра «Зайки и волк» (Приложение №8)
Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”.
Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
5 день
1.«Мишка». (Приложение №9)
Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”.
Воспитывать у детей желание и уме-кие слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.
3. Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.
Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
4. Игра «Про то, как Мишку спать укладывали».
Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителей при подборе фотографий.
2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
III. Заключительный этап.
Фотоколлаж: “ Я играю ”.
Выставка детских рисунков “Дорога для грузовика”
Демонстрация игрушек сделанных родителями. (Приложение №10)
Альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее: Разработать перспективу проекта и в дальнейшем “Любимые игрушки”. В будущем мы решили запустить ещё один проект “Сенсорика через игру”. Проект оказался актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.
8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.