Получи документы

Краткосрочный проект в младше-средней группе «Пасха»

Юлия Колотовичева
Краткосрочный проект в младше-средней группе «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в младше средней группе на тему : «ПАСХА»

Подготовила и провела: воспитатель : Колотовичева Ю. С.

Тип проекта : познавательно-творческий, практико-ориентированный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный 18.04-22.04

Участники проекта : воспитатели, дети младше-средней группы "Непоседы " родители.

Актуальность:

Темочки:

Одним из самых радостных и почитаемых праздников, как и раньше на Руси, так и сейчас в России, является «Пасха». Это особенное время, сама природа всегда в этот день будто ликует вместе с людьми. Все вокруг оживает и цветет. Становится светло и радостно как на улице, так и в душе каждого христианина. Это, в первую очередь, семейный праздник. Но много ли наши дети знают об этом празднике? И как его отмечают в своей семье? Этим вопросом я и задалась и решила подробнее познакомить детей с православным праздником «Светлое Христово Воскресение» и его обычаями и традициями.

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи:

- Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

-Развивать интерес к культуре и традициям своего народа;

- Познакомить детей с обычаями и традициями «Пасхи»;

- Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа и любовь к своей Родине;

-Развивать познавательные и творческие способности детей;

- Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, стихов, народных игр.

- Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.

-Привлечь родителей к совместной деятельности

-Развивать творческое воображение, фантазию через продуктивную деятельность

Краткое содержание проекта :

Данный проект, рассчитанный на детей средней группы, поможет получить знания и представления о православных обычаях, традициях празднования Светлой Пасхи; конкретизирует знания о пасхальных песнях, стихах, закличках, приметах; сформирует интерес к русскому народному творчеству и фольклору по данной теме; дети научатся играть в пасхальные игры и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Методы и формы работы по реализации проекта :

§ словесный

§ метод обследования, наглядности

§ проблемно-мотивационный

§ практический

Ожидаемые результаты:

· Получение новых знаний о празднике Светлой Пасхи, о его возникновении.

· Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта

· Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций для верующих людей

· Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.

· Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

Продукт проекта : Выставка семейных поделок «Светлая Пасха», аппликация "Пасхальный кулич",физкультурный досуг «Курочка- Ряба».

Этапы реализации:

1. Этап аналитический (предварительная работа) :

- выявление первоначальных знаний детей через беседы на -соответствующую тему, а родителей через анкетирование;

- подбор литературы (сказки, стихи, потешки, загадки по соответствующей теме);

-фотографий, плакаты и иллюстрации о Пасхе;

- подбор музыки. Информирование родителей о предстоящей деятельности (домашнее задание).

Этап организационный:

- создание научно-познавательной и развивающей среды в группе через чтение художественной литературы, оформление уголка для чтения, просмотр фотографий, презентаций, игр и игрушек, плакатов и иллюстрированного материала.

- беседы и анализ с детьми полученной информации с обсуждением результатов домашнего задания (совместное окрашивание яиц с родителями, изготовление поделок к выставке пасхальных украшений).

- подготовить материал для опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.

2. Этап практический:

- проведение интегрированных НОД с организацией сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических и хороводных игр, индивидуальной и групповой работы.

-изготовление аппликации (Верба, Пасхальный кулич, Лепка (Украшение пасхального яичка, рисование (Кулич, формирование знаний и представлений детей о Пасхе, а также о физических законах (плотность предметов) через проведение исследований и экспериментов.

- игра-драматизация «Курочка – Ряба»(физкультурный досуг).

3. Работа с родителями:

- анкетирование,

-консультации,

-оформление папки передвижки для родителей,

-привлечение к изготовлению поделок к выставке пасхальных украшений.

4. Этап итоговый: оформление результатов с помощью создания рисунков, аппликаций, лепки

5. Этап заключительный:

-подведение итогов и результатов работы над проектом,

- организация выставки творческих работ детей совместно с родителями.

Содержание проекта :

1. Образовательная область: «Физическое развитие»

§ Утренняя гимнастика.

§ Спортивный досуг «Курочка - Ряба» с участием специалиста по физической культуре

§ Пасхальная физкультминутка

§ Пасхальная игра «Красная горка»

§ Подвижная игра «Пронеси яйцо в ложке»

§ Подвижная игра «За двумя зайцами»

§ Пасхальная игра «Катание яиц»

§ Пасхальная игра «Чоканье яйцами»

§ Хороводная игра «Солнышко-ведрышко»

§ Хороводная игра «Ты по кругу иди-себе друга найди»

§ Подвижная игра «Найди яйцо»

2. Образовательная область: «Познавательное развитие

§ Консультация для педагогов «Способы окраски пасхальных яиц»

§ Анкетирование Родителей «Что вы знаете о Пасхе»

§ Консультация для родителей «Пасхальные обычаи и традиции для детей на Руси».

§ Ознакомление с окружающим миром «Что такое Пасха

§ Ознакомление с окружающим миром «Как в старину люди готовились к празднику, Пасхе»

§ Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, и муляжей по данной теме.

§ Пасхальные приметы

Опытно – экспериментальная деятельность:

1. Эксперимент «С яйцом».

2. Эксперимент «Определи, где сырое, где вареное яйцо»

Цель: показать детям зависимость глубины погружения яйца от плотности воды (соль).

3. Образовательная область: «Речевое развитие»

* Беседа «Почему мы красим яйца?»

* Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху

* Чтение р. н. с. «Курочка - Ряба»

* Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке

* Чтение и разучивание фольклорных произведений (стихов, потешек, закличек, поговорок, пословиц, считалок о Пасхе)

4. Образовательная область: «Художественно-этетическое развитие»

Чтение с детьми художественной литературы по соответствующей теме

§ Прослушивание музыки «Пасхальный звон колоколов»

§ Стихи о Пасхе, о весне.

§ Загадки

§ Драматизация р. н. с. «Курочка - Ряба»

Слушание пасхальной музыки (звон колоколов)

Рисование «Украшаем пасхальный кулич

Лепка в стиле пластилинографии «Украсим яички

Рисование мелками на асфальте: «Пасхальные яйца»

Аппликация: «Веточка Вербы», "Пасхальный кулич"

Индивидуальная и групповая работа :

=Развитие мелкой моторики (раскрашивание, обведение по трафаретам.

=Индивидуальная работа по развитию речи

5. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

§ Театр «Курочка - Ряба»

§ Сюжетно-ролевая игра «Лепим куличи»

§ Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей, накрываем на стол»

§ Дидактическая игра «Собери сказку»

§ Дидактическая игра «Собери яйцо»

Сюрпризный момент: в конце досуга «Курочка- Ряба» снесла ребятам по «сладкому шоколадному пасхальному яйцу, а бабка испекла маленькие куличики.

Конечный результат.

1 Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей и родителей по теме «Светлая Пасха».

2 Выставка творческих работ детей совместно с родителями, Позитивные изменения в поведении и настроении детей.

3 Обобщение и распространение опыта.

4 Презентация проекта.

Выводы и самоанализ: я считаю, что в результате совместной деятельности детей, воспитателя, родителей и специалистов с поставленными задачами мы справились, а в ходе игр и развлечений получили огромный заряд новых знаний, впечатлений и эмоций. Дети и родители проявили больший интерес к изучению этой старой традиции и с большим удовольствием участвовали во всех мероприятиях, «по новому» посмотрели на этот праздник. Но самое важное, что дети стали более чуткими, внимательными. Ведь Пасха – это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Я желаю и Вам быть внимательными, чуткими и милосердными, послушными старшим, быть щедрыми к бедным и добрыми с братьями нашими меньшими.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош» Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. Длительность проекта: две недели. Актуальность проекта: Дети младшего и среднего.

Проект «Пасха» в средней группеПроект «Пасха» в средней группе Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «ПАСХА» Название и форма итогового мероприятия: «Беседа с батюшкой».

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в младше-средней группе «Пасха»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 13:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в младше-средней группе «Пасха»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колотовичева (УИ 855276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД