Юлия Колотовичева
Краткосрочный проект в младше-средней группе «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в младше средней группе на тему : «ПАСХА»
Подготовила и провела: воспитатель : Колотовичева Ю. С.
Тип проекта : познавательно-творческий, практико-ориентированный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный 18.04-22.04
Участники проекта : воспитатели, дети младше-средней группы "Непоседы " родители.
Актуальность:
Темочки:
Одним из самых радостных и почитаемых праздников, как и раньше на Руси, так и сейчас в России, является «Пасха». Это особенное время, сама природа всегда в этот день будто ликует вместе с людьми. Все вокруг оживает и цветет. Становится светло и радостно как на улице, так и в душе каждого христианина. Это, в первую очередь, семейный праздник. Но много ли наши дети знают об этом празднике? И как его отмечают в своей семье? Этим вопросом я и задалась и решила подробнее познакомить детей с православным праздником «Светлое Христово Воскресение» и его обычаями и традициями.
Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи:
- Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.
-Развивать интерес к культуре и традициям своего народа;
- Познакомить детей с обычаями и традициями «Пасхи»;
- Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа и любовь к своей Родине;
-Развивать познавательные и творческие способности детей;
- Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, стихов, народных игр.
- Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
-Привлечь родителей к совместной деятельности
-Развивать творческое воображение, фантазию через продуктивную деятельность
Краткое содержание проекта :
Данный проект, рассчитанный на детей средней группы, поможет получить знания и представления о православных обычаях, традициях празднования Светлой Пасхи; конкретизирует знания о пасхальных песнях, стихах, закличках, приметах; сформирует интерес к русскому народному творчеству и фольклору по данной теме; дети научатся играть в пасхальные игры и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Методы и формы работы по реализации проекта :
§ словесный
§ метод обследования, наглядности
§ проблемно-мотивационный
§ практический
Ожидаемые результаты:
· Получение новых знаний о празднике Светлой Пасхи, о его возникновении.
· Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта
· Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций для верующих людей
· Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.
· Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.
Продукт проекта : Выставка семейных поделок «Светлая Пасха», аппликация "Пасхальный кулич",физкультурный досуг «Курочка- Ряба».
Этапы реализации:
1. Этап аналитический (предварительная работа) :
- выявление первоначальных знаний детей через беседы на -соответствующую тему, а родителей через анкетирование;
- подбор литературы (сказки, стихи, потешки, загадки по соответствующей теме);
-фотографий, плакаты и иллюстрации о Пасхе;
- подбор музыки. Информирование родителей о предстоящей деятельности (домашнее задание).
Этап организационный:
- создание научно-познавательной и развивающей среды в группе через чтение художественной литературы, оформление уголка для чтения, просмотр фотографий, презентаций, игр и игрушек, плакатов и иллюстрированного материала.
- беседы и анализ с детьми полученной информации с обсуждением результатов домашнего задания (совместное окрашивание яиц с родителями, изготовление поделок к выставке пасхальных украшений).
- подготовить материал для опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.
2. Этап практический:
- проведение интегрированных НОД с организацией сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических и хороводных игр, индивидуальной и групповой работы.
-изготовление аппликации (Верба, Пасхальный кулич, Лепка (Украшение пасхального яичка, рисование (Кулич, формирование знаний и представлений детей о Пасхе, а также о физических законах (плотность предметов) через проведение исследований и экспериментов.
- игра-драматизация «Курочка – Ряба»(физкультурный досуг).
3. Работа с родителями:
- анкетирование,
-консультации,
-оформление папки передвижки для родителей,
-привлечение к изготовлению поделок к выставке пасхальных украшений.
4. Этап итоговый: оформление результатов с помощью создания рисунков, аппликаций, лепки
5. Этап заключительный:
-подведение итогов и результатов работы над проектом,
- организация выставки творческих работ детей совместно с родителями.
Содержание проекта :
1. Образовательная область: «Физическое развитие»
§ Утренняя гимнастика.
§ Спортивный досуг «Курочка - Ряба» с участием специалиста по физической культуре
§ Пасхальная физкультминутка
§ Пасхальная игра «Красная горка»
§ Подвижная игра «Пронеси яйцо в ложке»
§ Подвижная игра «За двумя зайцами»
§ Пасхальная игра «Катание яиц»
§ Пасхальная игра «Чоканье яйцами»
§ Хороводная игра «Солнышко-ведрышко»
§ Хороводная игра «Ты по кругу иди-себе друга найди»
§ Подвижная игра «Найди яйцо»
2. Образовательная область: «Познавательное развитие
§ Консультация для педагогов «Способы окраски пасхальных яиц»
§ Анкетирование Родителей «Что вы знаете о Пасхе»
§ Консультация для родителей «Пасхальные обычаи и традиции для детей на Руси».
§ Ознакомление с окружающим миром «Что такое Пасха?»
§ Ознакомление с окружающим миром «Как в старину люди готовились к празднику, Пасхе»
§ Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, и муляжей по данной теме.
§ Пасхальные приметы
Опытно – экспериментальная деятельность:
1. Эксперимент «С яйцом».
2. Эксперимент «Определи, где сырое, где вареное яйцо»
Цель: показать детям зависимость глубины погружения яйца от плотности воды (соль).
3. Образовательная область: «Речевое развитие»
* Беседа «Почему мы красим яйца?»
* Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
* Чтение р. н. с. «Курочка - Ряба»
* Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке
* Чтение и разучивание фольклорных произведений (стихов, потешек, закличек, поговорок, пословиц, считалок о Пасхе)
4. Образовательная область: «Художественно-этетическое развитие»
Чтение с детьми художественной литературы по соответствующей теме
§ Прослушивание музыки «Пасхальный звон колоколов»
§ Стихи о Пасхе, о весне.
§ Загадки
§ Драматизация р. н. с. «Курочка - Ряба»
Слушание пасхальной музыки (звон колоколов)
Рисование «Украшаем пасхальный кулич
Лепка в стиле пластилинографии «Украсим яички
Рисование мелками на асфальте: «Пасхальные яйца»
Аппликация: «Веточка Вербы», "Пасхальный кулич"
Индивидуальная и групповая работа :
=Развитие мелкой моторики (раскрашивание, обведение по трафаретам.
=Индивидуальная работа по развитию речи
5. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
§ Театр «Курочка - Ряба»
§ Сюжетно-ролевая игра «Лепим куличи»
§ Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей, накрываем на стол»
§ Дидактическая игра «Собери сказку»
§ Дидактическая игра «Собери яйцо»
Сюрпризный момент: в конце досуга «Курочка- Ряба» снесла ребятам по «сладкому шоколадному пасхальному яйцу, а бабка испекла маленькие куличики.
Конечный результат.
1 Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей и родителей по теме «Светлая Пасха».
2 Выставка творческих работ детей совместно с родителями, Позитивные изменения в поведении и настроении детей.
3 Обобщение и распространение опыта.
4 Презентация проекта.
Выводы и самоанализ: я считаю, что в результате совместной деятельности детей, воспитателя, родителей и специалистов с поставленными задачами мы справились, а в ходе игр и развлечений получили огромный заряд новых знаний, впечатлений и эмоций. Дети и родители проявили больший интерес к изучению этой старой традиции и с большим удовольствием участвовали во всех мероприятиях, «по новому» посмотрели на этот праздник. Но самое важное, что дети стали более чуткими, внимательными. Ведь Пасха – это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Я желаю и Вам быть внимательными, чуткими и милосердными, послушными старшим, быть щедрыми к бедным и добрыми с братьями нашими меньшими.