Насонова Надежда Ивановна
Краткосрочный проект «Наш космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, информационный, фронтальный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Актуальность: интересен данный проект тем, что космос, это объемная тема, вызывает всегда интерес у детей и дает возможность всесторонне развивать личность дошкольников.
Проблема: развивать у детей способности, узнавать об окружающем мире дополнительную информацию, на пример о Вселенной.
Публикация «Краткосрочный проект „Наш космос“» размещена в разделах
Краткое описание проекта : в этом проекте говориться о нашей планете – Земля, о космосе, об освоении космоса. Проект реализуется через игровые занятия, беседы, труд, чтение художественной литературы, аппликацию, работу с родителями.
Цель: создание условий для развития любознательности, размышлению, стремлению к самостоятельным познаниям, умственных способностей, речевой активности, привлечение внимание детей к знаниям космосе и умению сделать что-нибудь своими руками.
Задачи: прививать любовь к Родине, учить гордиться достижениями в области развития космической науки и техники, продолжать знакомить детей с названиями планет солнечной системы и о планете Земля, активизировать словарь дошкольников, стимулировать развитие фантазий и творческому воображению, учить совместному труду и способам сотрудничества между детьми и родителями.
Продолжительность проекта : 2 недели (март, апрель).
План проекта :
1 этап: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
2 этап: обсуждение плана проекта, формирование проблемных вопросов, индивидуальная работа.
3 этап: сбор материала с детьми и родителями и его анализ. Совместное обсуждение полученной информации, отразить полученную информацию в свободной и совместной художественно- творческой деятельности.
4 этап: проведение занятий, бесед, чтений рассказов, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, изодеятельности, труда.
5 этап: формирование результатов (аппликация, труд, выставка творческих работ, фотографий, папок- передвижек).
6 этап: заключительный, подведение итогов.
Ход мероприятий:
1. Образовательная область: ИЗО, коммуникация.
Деятельность детей:
- беседа на тему: «Будь здоров, как космонавт».
- подвижная игра: «Передай другому…».
- пальчиковая гимнастика: «Мы-Космонавты».
- раскрашивание: «Ракета».
- размещение готового материала.
2. Образовательная область: работа с родителями.
Деятельность родителей и педагогов:
- беседа: «Интересная информация о космосе».
- распечатать информацию и иллюстрации.
- оформить и разместить папку передвижку.
3. Образовательная область: художественная литература.
- чтение: «Как мальчик стал космонавтом», рассказ Л. Обуховой.
- беседа по содержанию текста. Вопрос-ответ.
4. Образовательная область: игровая.
- дидактическая игра: «Назови планеты».
- подвижная игра: «Добеги до…».
- организовать игру, распределить роли, применить считалку.
- игровая деятельность детей.
- подведение итогов.
5. Образовательная область: трудовая.
Деятельность детей:
- Отобрать фотографии: «Кружковая работа».
- оформить стенд.
- вывесить готовый материал.
6. Образовательная область: аппликация на оконном стекле: «В космическом пространстве».
Деятельность детей:
- ОБЖ (беседа).
- Дидактическая игра: «Назови планеты».
- Пальчиковая гимнастика: «Космонавты».
- Вырезывание готовых изделий.
- Размещение готовых деталей на оконном стекле.
Итог мероприятия: рассматривание выставки, обсуждение, фотосессия.
Воспитатель: Насонова Надежда Ивановна