Назарова Земфира
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка» - детский сад «Сказка»
Индивидуальный
познавательно-исследовательский проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Такие разные мячи»
Автор-составитель: Назарова З. Б.
г. Губкинский
Пояснительная записка
Публикация «Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста „Такие разные мячи“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад «Сказка».
Вид, тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, педагоги.
Актуальность:
Работая с детьми средних и старших возрастов, мне, как инструктору физической культуры, часто приходиться использовать на занятиях мяч как спортивный атрибут. Как - то на занятии спросил у детей, знают ли они виды спорта, где мяч является главной и неотъемлемой частью игры, то есть спортивным атрибутом. Дети старшей группы стали перечислять известные и наиболее распространённые игры, такие как футбол, баскетбол, волейбол. Оказалось, что знания детей о видах спорта, где используется мяч, малы, и мы решили рассмотреть этот вопрос подробней.
Уточнила у детей, у кого мы можем узнать, какие же еще существуют виды спорта с мячом? Дети ответили, что можно спросить у воспитателя, а ещё нам могли бы рассказать об этом мамы и папы.
Цель проекта : Расширить представления о видах спорта, в которых используется мяч.
Задачи:
• Познакомить с видами спорта с мячом (футбол, волейбол, баскетбол);
• Сформировать у детей устойчивое представление о пользе игр с мячом;
• Развивать интерес к видам спорта с мячом.
к физической культуре, прививать стиль здорового образа жизни.
Методы проекта :
Исследовательский: решение проблемных ситуаций.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Наглядный: использование ТСО, мультимедийные презентации, энциклопедии, тематические картинки, экскурсии.
Словесные: беседы, чтение энциклопедической литературы, объяснения, указания, инструкции.
Ожидаемые результаты.
1Дети овладеют необходимыми знаниями о спортивных играх с мячом: узнают из каких материалов сделаны спортивные мячи.
2. У дошкольников будут развиваться умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы, обоснованно отвечать на вопросы, излагать и защищать свои идеи, публично выступать, формироваться социализация.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта Содержание работы Участники
1. Подготовительный этап Определение идеи проекта и его названия; сбор информации для реализации идеи.
Инструктор апо физической культуре
воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители.
2. Основной этап
Деятельный Реализация проекта «Такие разные мячи»
Организованная образовательная деятельность:
-тематические беседы,
-исследовательская деятельность,
-опытно–экспериментальная деятельность,
Чтение энциклопедий.
Просмотр видеороликов, презентаций «Спортивные игры с мячом», «Разновидности мячей»
Продуктивная деятельность.
Создание книжку-малышку «Спортивные мячи»
Разработка проекта. Инструктор по физической культуре,
воспитатели группы,
дети подготовительной группы.
3. Заключительный этап.
Презентационный
Презентация проекта
«Такие разные мячи» в ДОУ.
Инструктор по физкультуре,
дети подготовительной группы.
Подготовительный этап
Приступая, к реализации познавательно-исследовательского проекта о спортивных играх с мячом с детьми старшего дошкольного возраста мы выделили основные этапы разработки и проведения проекта :
1. Выделение и постановка проблемы (выбор темы проекта).
2. Поиск и предложения возможных вариантов решения.
3 Сбор материала.
4. Обобщение полученных данных.
5. Подготовка проекта (сообщение, доклад, презентация, книжка-малышка, стендовая информация).
6. Защита проекта.
Основной этап
История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и. уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму солнца, а значит (так думали греки) обладал его волшебной силой. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. Небольшие мячи использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.
В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева.
Гипотеза- все мячи круглые
Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т. е. мягкий шар
Изучая по интернету,по энциклопедиям, дети узнали много видов спортивных игр с мячом. Самый известный на сегодняшний день вид спорта с мячом - это футбол. В этой игре мячик можно трогать только ногами. Команда из 11 человек пытается забить гол другой команде. Мяч забивают в ворота.
Также мы все с вами знаем о таком виде спорта как баскетбол. Здесь, в отличие от футбола, можно играть только руками, забрасывая мяч в кольцо.
Следующая игра, которая тоже всем хорошо знакома, это волейбол. В неё тоже нужно играть, как и в баскетболе, только руками, перебрасывая мяч через сетку. А я хочу рассказать вам об игре под названием гандбол. Это игра чем - то напоминает футбол, потому что там тоже есть ворота, но играют в эту игру только руками.
Существует такая игра, как хоккей, и мы с вами все про неё знаем. Но ещё существует хоккей на траве, где в место шайбы используется мяч. Ну и как вы уже догадались, в этой игре не используются коньки.
Также познакомились с игрой, которая называется настольный теннис, или её второе название пинг - понг. Для этой игры нужно всего два человека, теннисный стол, две теннисные лапты и меленький мяч.
А для следующей игры нам не понадобится стол, а понадобиться целый теннисный корт. Это игра называется теннис или большой теннис. Для этой игры нужно всё то же самое, только больших масштабов.
А ещё существует такая игра как водное поло. Как вы уже догадались, для этой игры нам нужна много воды, целый бассейн. В эту игру тоже играют руками, пытаясь забить гол.
Существует такой вид спорта, который включает в себя не только мяч, как главный атрибут игру, но и лошадей. Такой вид спорта называется конное поло.
Детям понравилась игра в гольф. В этой игре нам понадобиться не только мяч, но и клюшка, которой мы посылаем его в лунку. Чтобы выиграть, нужно обойти 18 лунок.
- Последняя игра, о которой мы узнали, - это боулинг. Эта игра тоже очень молодая по сравнению с другими играми. В неё можно играть в помещении на специально оборудованных площадках. Но можно и самим смастерить импровизированный боулинг, для этого нам понадобиться всего 12 кеглей и мяч.
Также дети в ходе изучения узнали, какой мяч самый тяжелый (мяч для боулинга, весит около 7 кг.) , а какой самый легкий мяч (мяч для настольного тенниса). И еще выяснили что самый большой мяч – это баскетбольный, а самый маленький- мяч для настольного тенниса.
Для каждой спортивной игры существует свой мяч. (форма, вес,размер, материал)
Во всех этих спортивных играх мячи круглые, но оказывается существует два вида спорта, где мячи овальной формы (регби, американский футбол).
И гипотеза, что все мячи круглые не подтвердилась.
Заключительный этап
Благодаря участию в проектной деятельности, дети узнали много новых видов спорта, в которых мяч является главным спортивным атрибутом, познакомились историей мяча. Дети стали больше проявлять любознательность и стремится поделиться своими знаниями со сверстниками.
Используемые источники
1. 300 подвижных игр для младших школьников – популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. : Фатеева Л. П.
2.https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwifvIuj0-bYAhWBLCwKHWC8A3IQFggzMAI&url=http%3A%2F%2Fxn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai%2F%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C%25D0%25B8%2F628490%2F&usg=AOvVaw1gSLBAj-jAeQN5YeSz6A7Q
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8F%D1%87