Елена Мордина
Краткосрочный проект «Строим чистый город — Экоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности.
В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, и формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Вид проекта :
групповой, детско-родительский.
Тип проекта : исследовательски-познавательный.
Публикация «Краткосрочный проект „Строим чистый город — Экоград“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Проблемная задача: Загрязнение окружающей среды города.
Участники, партнеры проекта : Воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.
Сроки реализации проекта : краткосрочный
Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.
Задачи проекта :
Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.
Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Тематическая выставка детского творчества (поделки из бросового материала) «Мусорная фантазия»
Беседа «Красивый город – чистый город»
Принципы проекта
В основу проекта заложены четыре принципа:
Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения
Принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
Принцип индивидуализации- индивидуальный подход к каждому участнику проекта
Девиз проекта : Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свой город.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.
Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение их к предстоящей творческой работе; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога
Формы работы по реализации проекта :
наблюдения и экологические экскурсии;
создание презентации, слайд шоу;
познавательное чтение;
конкурсы и викторины,
продуктивная деятельность,
экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры.
Итоговое мероприятие
Формы и методы работы с родителями:
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
Участие родителей в продуктивной деятельности
Результат:
У воспитанников сформировалось представлие о необходимости бережного отношения к окружающей среде.
(отражают в рисунках, сюжетных играх, в беседах между собой)
Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
1.
- Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!»
- Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели» и другие.
- Рисунки детей «запрещающие знаки».
-Разбор ситуаций
- Разучивание стихотворения по алгоритму.
Л. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом»
2.
- Изготовление поделок из бросового материала «Озеленяем город»
-Изготовление глобуса «Мой мир»
-Разработка макета «Мой чистый город»
-Рисунки на тему» Мой город»
- Беседа «Красивый город – чистый город»
- Опыты и эксперименты:
-воздух вокруг нас
-чистый цветок
-быстро ли горит сухостой - конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала: «Мусорная фантазия»;
- индивидуальные проекты по экологии.
3. - Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.