Елена Коваленко
Краткосрочный проект по физическому развитию в летний период «Спортивная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по физическому развитию в ДОУ в летний период
«Здравствуй, спортивное лето!» (краткосрочный)
Актуальность проекта :
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и физического развития детей. И очень важно в этот период организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях еще долго радуя детей.
Публикация «Краткосрочный проект по физическому развитию в летний период „Спортивная неделя“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Как же укрепить здоровье детей, сделать их жизнь в этот период содержательной, познавательной и интересной?
Решить эти вопросы помогает разнообразная организация спортивных игр в летний период. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта.
Большой интерес у них вызывают спортивные игры – футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис. Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем детского организма –нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей.
Известно, чем активнее вовлечение ребенка в мир спорта, тем лучше его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.
Для этого необходима совместная работа, тесное сотрудничество и взаимодействие социальных институтов (д/сад, семья, спортивные организации города). Поиск реальных и эффективных путей, инновационных подходов и технологий, ориентированных на достижении оптимальных результатов, вовлечение взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом привели к необходимости разработки проекта : «Здравствуй, спортивное лето!»
Реализация данного проекта позволит решить актуальные задачи физического развития детей : ознакомление их с разными видами спорта, развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
Проект предполагает охват всех участников образовательного процесса, направлен на развитие интереса к физкультуре и спорту у детей дошкольного возраста. Все мероприятия по физическому развитию детей строятся с учетом их физической подготовленности и интересов, возрастных особенностей.
Цель:
Создание у детей положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, к спортивным событиям нашей страны через разнообразные формы и методы физкультурно – оздоровительной работы.
Задачи:
- ознакомление детей с различными видами спорта, пополнение словаря детей спортивными терминами
- создание мотивации к занятиям физической культурой, формирование интереса к определенному виду спорта
- снижение уровня заболеваемости в ДОУ, совершенствование спортивных умений и навыков
- воспитание чувства патриотизма через ознакомление со спортивными достижениями страны, личными достижениями спортсменов.
- укрепление детско-родительских отношений посредством совместной деятельности
- повышение педагогического мастерства педагогов ДОУ
Гипотеза:
Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации спортивных игр в летний период способствует укреплению здоровья детей, их физическому развитию.
Ожидаемые результаты:
- Проявление интереса детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом.
- Пополнение словарного запаса детей спортивными терминами.
- Снижение уровня заболеваемости среди детей, совершенствование спортивных умений и навыков
- Сформированность у детей чувства патриотизма, уважения к родной стране.
Планирование летнего-оздоровительного периода «Неделя спорта»
Понедельник
Открытие спортивной недели
Развлечение «Мы спортивные ребята» (музыкальный зал)
Познавательная деятельность в группах:
Беседа «Будем мы играть, смеяться, будем спортом заниматься!», «Трус не играет в футбол», «История появления мяча».
Чтение художественной литературы:
Рассказы о спорте и спортивных играх Т. Тополь
«О самом главном в спорте», Малов В. И. «100 великих спортивных достижений», «Тайны великих спортсменов», Футбол: энциклопедия для детей – М. : АСТ, Астрель, 2002. Стихи Ю. Зверев «Футбол- чудесная игра», М. Бажанова «Но люблю я баскетбол», Ю. Ширяев «Футбольные звезды»,
А. Когадеев «Хоккей, когда ты был не спортом» и др.
Разучивание поговорок и пословиц о спорте.
Игровая деятельность:
Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе с элементами спортивных игр.
Организация на воздухе подвижных игр с мячом «Школа мяча», «Лови», «Охотник и звери», «Мой веселый, звонкий мяч», «Высекалы», «Городки», «Ловишки с мячом», «Ты катись веселый мячик», «Не дай мячу скатится», «Попади в круг», «Мяч в корзину», «Снайперы», «Вратари и нападающие», «Футболисты и ловишка».
Спортивные игры и соревнования с мячами: метание малого мяча на дальность, передача мяча в шеренге, мяч через сетку, ведение мяча.
Эстафеты: «Чья команда больше забросит мячей в корзину», «Пронеси не урони!», «Забей гол в ворота», «Догони мяч».
Д/и «Мяч передай, что узнал – называй», «Найди два одинаковых мяча».
Художественно-эстетическое развитие : Разучивание песни «Футболисты» муз. Л. Сидельникова, сл. Е. Брагиной, муз. И. Красильнокова сл. А. Авдиенко «Хоккеисты», песня-упражнение «Мяч», слушание «Марш футболистов».
Конкурс детских рисунков «Мой мячик самый красивый».
Работа с родителями:
Консультация «Каким видом спорта можно заниматься летом?»
Беседа «Вместе с мамой, вместе с папой».
Проведение соревнований между родителями по Дартсу.
Фотовыставка «Растем смелыми и ловкими».
Семинар- практикум по обучению родителей навыкам совместной двигательной деятельности с детьми.
Вторник
«День Физкультурника»
Просмотр презентации «Я со спортом дружу», Отгадывание загадок о спортивных играх. Разрезные картинки «Назови спортсмена» (после сна в музыкальном зале)
Познавательная деятельность в группах:
Беседа "Я и дома и в саду с физкультурою дружу". Просмотр картин, фотографий и иллюстраций на тему «Мы любим спорт!»
Чтение художественной литературы:
стихи о спорте и физкультуре В. Пахомов «Легкая атлетика», А. Мальцев «Бегущий человек», А. Ерошин «Песенка про нелегкую атлетику», Е Мельникова «Спортивный уголок, О Бундур. «В спортивном зале», «Про чемпионов», А. Барто «Мама болельщица», Н. Лубянко «Гимнастика», Ю. Ширяев «Футбольные звезды».
Игровая деятельность:
Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Оздоровительная ходьба по территории д/сада, закаливающие процедуры, ходьба по оздоровительной дорожке после сна. Физкультурный досуг "Физкульт-ура!"
Подвижные игры и эстафеты: «Догонялки», «На земле не стоять», «Кошки – мышки», «Бездомный заяц», «Водяной», «Самолеты», «Мы веселые ребята», «Совушка –сова», «Волк во рву», «Воробьи и вороны», «Мышеловка», «Гуси- лебеди», «Коршун и наседка», «Спортивные гонки», «Лошадки», «Лягушки в болоте», «Передал –садись», «Удочка» и др.
с/р игра «Спортивный магазин».
Художественно-эстетическое развитие :
Слушание музыки «Спортивный марш», «Марш», песни о спорте «Герои спорта», «Физкульт - ура», разучивание песен «Все спортом занимаются» муз. Е. Туманян, сл. В. Викторова, «Будем спортом заниматься» муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой.
Работа с родителями:
Провести конкурс рисунков с участием детей и родителей «Любимый вид спорта в нашей семье».
Конкурс стенгазет «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Консультации «Развиваем двигательную активность детей», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»
Беседа «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту».
Среда
«День подвижных игр» (каждая группа самостоятельно)
Познавательная деятельность в группах:
Беседы: «Знакомьтесь, русская народная ига» «Народные игры – какие они?», «Моя любимая игра», «Русские народные игры и игрушки».
Чтение художественной литературы:
Чтение народных сказок, пословиц, поговорок, потешек, заучивание скороговорок.
«Раз-два, раз-два – начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалочками и жеребьёвками.
Чтение потешек, прибауток, закличек.
Игровая деятельность:
Утренняя зарядка на свежем воздухе с использованием народных подвижных игр.
Народные подвижные игры: «Горелки», «С кочки на кочку», «Чехарда», «Горячее место», «Гуси- лебеди», «Палочка –выручалочка», «Краски», «Пятнашки», «Лапта», «Заря», «Шлепанки», «Классы», «Деревянные бабки», «Молчанка», «Выбей из круга», «Слепой медведь», «Достань шапку», «Салки», «Утушка», «Чиж», «Море волнуется», Щелчок» и др.
Художественно-эстетическое развитие :
Слушание русских народных мелодий и песен.
Работа с родителями:
Рекомендации «Подвижные игры и оздоровительные упражнения для детей в семье», «Русские народные игры на развитие мелкой моторики»
Информация в групповых уголках: «Русские народные игры», «Традиции вашей семьи»,
Четверг
«День веселых эстафет»
Спортивное развлечение «Веселые эстафеты». (на спортивной площадке детского сада)
Познавательная деятельность в группах:
Познавательная беседа «Веселые развлечения на летней полянке».
Просмотр книг, альбомов о спорте.
Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам.
Чтение художественной литературы:
Заучивание считалок и стихов И. Гаврилова «Скорей на стадион, ура!», И. Железкова «Что может быть важней, нужней».
Чтение произведений Т. Тополь «День начни свой с физзарядки», Залесский М. З. «Как стать сильным»,
Игровая деятельность:
Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе с элементами игр – эстафет.
Художественно-эстетическое развитие :
Рисование - «Веселые игры на летней полянке».
Слушание и разучивание песен муз. В. Дементьева сл. В Семернина «На лужайке»,
муз. Ю. Тугаринова сл. Я. Райниса «Наперегонки»,
муз. Ю Александрова сл. И. Андронова «Веселые ребята», муз. Н. Лукононой сл. Л Чадовой «Красный мяч», «Песня про нашу зарядку».
Работа с родителями:
Беседа «Как и в какие игры можно играть с детьми»
Консультация «Как избежать драки во время игры?»
Информационный стенд «Веселые игры и эстафеты летом на улице»
Пятница
Развлечение «Юные туристы» (на участке детского сада)
Выставка рисунков «Спорт глазами детей»
Познавательная деятельность в группах:
Беседа «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!», занятие-игра «Да здравствует мыло душистое!», игра – беседа на тему «Путешествие в страну здоровья», беседа-игра о средствах личной гигиены.
Игровая деятельность:
Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Оздоровительная ходьба по территории д/сада, закаливающие процедуры, ходьба по оздоровительной дорожке после сна.
Д/ игра на тему: «Чистота залог здоровья!», «Полезные и вредные продукты», «Что помогает быть здоровым»
Подвижные игры и эстафеты: «Трамвай», «Паук и мухи», «Мы- веселые ребята», «Медведь и пчелы», «Караси и щука», «Волк во рву», «Мышеловка», «По местам», «Цветные автомобили», «Затейники», «Хитрая лиса», «Совушка», «Лиса и куры», «Бездомный заяц», «Лягушки в болоте», «Летает не летает», «Фигуры» ,Передай мяч», «Сбей кеглю», «По дорожке за мячом», «Из обруча в обруч», «Эстафета с игрушками», «Кто шагает быстрее?», «Мешочки в цель», «Передал- садись», «На самокате», «Между палками», «Эстафета парами», «Бег в мешках», «Спиной вперед», «Меняйся местами» ,«Бег с барьерами» и др.
Художественно-эстетическое развитие :
Рисование «Витамины в детском саду», «Волшебные таблетки Айболита», аппликация «Витамины на грядке».
Слушание песен «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Вышли на зарядку» муз. Л. Мироновой, сл. Е. Тиличеевой, разучивание песен «Плавай с нами вместе» муз. Е. Алдера, сл. В. Малкова, «Песенка о здоровье» муз. И. Якушенко, сл. О. Высотской.
Работа с родителями:
Подготовка рисунков на конкурс «Мы делаем зарядку», фотовыставка «Здоровая семья»
Консультации «Здоровая пища, что она означает», «Формирование у детей основ ЗОЖ», «Виды закаливания», «Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек»
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.