Виктория Аристова
Краткосрочный проект «Соберем урожай»
Краткосрочный экологический проект
«Соберем урожай»
Аристова Виктория Васильевна
Тип проекта : краткосрочный,
исследовательский, групповой.
Участники проекта :
Дети подготовительной группы;
Воспитатель группы.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Актуальность проекта : воспитывать интерес и желание у детей узнавать о растениях, растущих на огороде, называть их одним словом «овощи»; закрепить знания о том, что можно из них приготовить – засолить в банку, сварить.
Публикация «Краткосрочный проект „Соберем урожай“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
В работе с родителями – создавать условия для обогащения знаний детей с миром природы, с помощью бесед, эксперимента, рассматривания иллюстраций, чтения книг.
Задачи:
«Познание»
Расширить представления детей об овощных культурах, о их месте выращивания.
Обобщить полученные знания при наблюдении за посаженным руками детей редиской.
Заинтересовать родителей, довести до их сознания необходимость воспитывать у детей желание трудиться, научить посильным трудовым навыкам и умениям.
Научить детей правильно пользоваться орудием труда, способами взрыхления, посева, полива.
Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Этапы проведения проекта :
1. Этап: Подготовительный.
Создание условий для реализации проекта.
- Подбор познавательной, художественной литературы.
- Загадывание отгадывание загадок, чтение стихотворений об овощных культурах, игры.
- Беседа с детьми по иллюстрациям.
- Выставка детских поделок: лепка, аппликация.
2. Этап: Основной. Работа с детьми.
Речевая деятельность:
• Скороговорки «Возле грядки»;
• Загадки об овощах;
• Чтение В. Головякина «Сорняк»;
• «Капустный лист» Г. Лукиной;
• «Овощи» Ю. Тувима;
• «Огород» Н. Егорова;
• Речевая разминка «Мы сажаем огород».
Образовательная деятельность:
• «Огород» -лепка;
• «Овощи в банке» - аппликация;
• «На грядке выросли» - рисование;
• Пальчиковые игры: «Салат», «Мы морковку трём, трём…»;
• Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Соберём урожай», «Лето», «Собери целое из частей».
3. Этап: Завершающий.
В результате работы и по итогам выявлено:
Хорошие знания детей об овощных культурах;
Закреплены знания и умения детей правильно ухаживать за овощами на огороде. (Взрыхление, посев, полив, прополка и пользование орудием труда);
Трудовая деятельность, посадка лука в лоток и уход за ним;
Знание многих игр, загадок и активное, увлечённое участие детей в данном проекте.