Наталья Гальчук
Краткосрочный проект «Символы России» в средней группе
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о празднике «День России», у них мало знаний о символах России. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из основных задач дошкольного учреждения, включающая в себя приобщение детей к традициям богатейшей культуры нашей страны, развитие у детей чувства национального достоинства, воспитание чувства гордости к историческому, героическому прошлому России, воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
Публикация «Краткосрочный проект „Символы России“ в средней группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2021
Тип проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети средней группы №5 «Берёзка», воспитатель.
Срок реализации проекта : краткосрочный, с 07.06.2021г. по 11.06.2021г.
Цели:
Формирование у детей представлений o Родине, ее истории, национально–культурных традициях и символах России.
Задачи:
• Формировать у детей представление o России, как o нашей Родине, государстве, в котором мы живем, o ее истории, национально-культурных традициях и символах;
• Воспитать у детей чувства патриотизма и гордости за свою страну Россию;
• Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос);
• Поддерживать познавательный интерес к истории страны.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
1. Подбор иллюстраций по теме.
2. Подбор необходимой литературы по теме.
3. Подбор подвижных и пальчиковых игр по теме.
4. Подбор дидактических игр по теме.
5. Подбор художественно-эстетических занятий по теме.
Основной этап:
Беседы с детьми на темы: «Что такое Родина», «Символы России».
Чтение художественной литературы: И. Шмелёв «Русская песня», П. Воронько «Лучше нет родного края», Т. Бокова «Родина».
Чтение потешек: по теме.
Отгадывание загадок: по теме.
Прослушивание музыкальных произведений: «Гимн России».
Дидактические игры: «Назови символ», «Собери флаг России», «Что лишнее?».
Подвижные игры: «Найди свой домик», народные подвижные игры.
Пальчиковые игры: «Моя семья».
Рисование: Раскрашивание «Матрёшка», «Флаг России».
Аппликация: «Берёза».
Лепка: «Бурый медведь» в технике пластилинография.
Заключительный этап:
В завершении проекта дети изготовили коллективную аппликацию в технике обрывания народного символа России Матрёшку и организовали выставку детских творческих работ «Символы России».