Ирина Сайфуллина
Краткосрочный проект с детьми средней группы «Олимпийские игры. Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект с детьми средней группы «Олимпийские игры. Зимние развлечения».
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 17.01.2022 по 21.01.2022г.)
Автор: Сайфуллина Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ детский сад с. Люкшудья Якшур- Бодьинский район.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект с детьми средней группы „Олимпийские игры, Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние праздники
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью, проведением в России события мирового масштаба - Зимних олимпийских игр в Сочи. Проведение олимпиады в Российской Федерации в немалой степени поможет воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания.
Детей интересовало: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в олимпийских играх?». Мы старались пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать олимпийцем?».
Вид проекта : познавательный. Тип проекта : информационно - практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : 1 неделя, с 17 — 21 января 2022 года.
Участники : дети, родители, воспитатели.
Цель: формировать у дошкольников начальных представления об олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры, познакомить детей с историей образования мировых соревнований.
Задачи:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.
4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
6. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Предполагаемые результаты:
Ребята заинтересовались темой «Олимпийских игр», проявили интерес к познавательной активности. Стали рассматривать иллюстрации по данной тематике. Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать.
Закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм; Развивать эстетическое восприятие.
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с темой проекта.
2. Привлечение к сбору познавательного материала об истории олимпиады и олимпийского движения, о знаменитых спортсменах и спортсменах Удмуртии.
3. Привлечение родителей к подготовке участка и атрибутов для спортивных состязаний.
4. Оформление папки – передвижки «Олимпийцы».
Продукт проекта :
1. Выставка детского творчества.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап. Подбор презентаций, художественной литературы, музыкального репертуара, физкультурного инвентаря. Организационный этап.
2. Основной этап. Реализация проекта.
- Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о Олимпийских играх и зимних развлечениях
- беседы с детьми;
- Чтение художественной литературы;
- Проведение дидактических, подвижных игр;
- Рисование рисунков, лепка;
- Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
- Просмотр презентации «Олимпийские игры»
3. Заключительный (продукт проектной деятельности).
Выставка поделок из пластилина, рисунков, макета. Спортивные соревнования и зимние развлечения.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Образовательные области:
Физическое развитие
- Загадки: «виды спорта», «кому из спортсменов принадлежит этот предмет»
- Подвижные игры «Забей шайбу», «Самый меткий».
- Гимнастика для глаз «Учимся меткости у биатлониста», дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку с ладошек».
- Спортивные игры «Хоккей», «Лыжные гонки».
- Зимние развлечения «Катание с горки», «Катание на саночках»
- Объяснить пословицы – «Спорт любить - здоровым быть», «В здоровом теле - здоровый дух».
- Беседы-рассуждения «Как стать знаменитым спортсменом»
Познавательное развитие
- НОД «Олимпийские игры. Зимние развлечения»
- Викторина «Олимпийские игры».
- Просмотр презентаций: «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта».
- Беседы: «Спортивный инвентарь», «Спортивные награды и достижения», «Как стать олимпийским чемпионом?».
- Наблюдение: «Рассматривание формы (амуниции) вратаря хоккеиста
- Решение проблемных ситуаций: «Капитан спортивной команды – кто он, какой?»
Речевое развитие
- Нод «Олимпийские зимние виды спорта» расширить представление детей о зимних видах спорта. - Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся». - Разгадывание загадок о спортивном инвентаре. - Словесные игры «Спортивные игры», «Как зовут того, кто играет в…», «Найди спортсмена по описанию», «Чем похожи виды спорта?», «Что изменилось?», «Найди и назови Олимпийские символы».
- Стихи о спорте, здоровом образе жизни. - Чтение познавательной литературы об Олимпийских играх.
Социально – коммуникативное развитие
- Сюжетно - ролевые игры «Все – на тренировку», «Магазин- Спорттовары».
- Дидактические игры «Виды спорта», «Что нужно для спорта», «Сложи картинку (биатлонист, хоккеист)», «Разрезные картинки», «Что перепутал художник? (спортсмен и инвентарь вида спорта)».
- Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами «Стадион», «Трамплин».
- Подготовка спортивного инвентаря и уборка его после спортивного мероприятия.
Художественно –эстетическое развитие
- Лепка «Санки», Рисование «Олимпийский флаг», «Лыжники для макета», «Изготовление макета лыжников». - Рассматривание иллюстраций и фотографий спортивной одежды с олимпийской символикой, обсуждение орнаментов. - Раскраски, шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты». - Конструирование: «Снежные горки», «Снежные лабиринты». - Прослушивание Гимна России. -Прослушивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей» и т. д.
Реализация проекта
Знакомство с Олимпиадой, зимними олимпийскими играми, символикой олимпийских игр.
Рисование олимпийского флага
Рисование лыжников и изготовление макета
Лепка «Санки»
Дидактическая игра «Что нужно этому спортсмену»
Выставка поделок из пластилина, рисунков, макета.
Виды спорта
Хоккей
Санный спорт
Лыжные гонки
Виды развлечений
Катание с горки
Снежки
Результаты проекта
Нужно отметить, что поставленные задачи и цели к концу проекта были реализованы. Проект был интересен, дети многое узнали о спортивных соревнованиях, об Олимпийском движении, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений. Дети узнали об олимпиаде, о спортсменах, о различных видах спорта, о том, как важно заниматься спортом ради укрепления своего здоровья. У детей улучшились не только физические качества такие как: сила, ловкость, выносливость, быстрота реакции, умение ориентироваться в пространстве. Выработались и личностные качества: целеустремленность, желание победить в честной борьбе, упорство, силу характера и благородство. Свое отношение к спорту дети выразили в своих творческих работах.