васильева Наталья Александровна
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Разноцветная неделя»
Автор: Васильева Наталья Александровна.
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Идея проекта :
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Цель проекта :
· создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи:
· содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
· создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
· Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
· Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.
Продолжительность проекта : 1 неделя (краткосрочный).
Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы «Смешарики» и их родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Проект включает в себя 3 этапа:
• Подготовительный
• основной (практический)
• заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
1. Понедельник – красный цвет,
2. Вторник – желтый, оранжевый цвет,
3. Среда – голубой, синий цвет,
4. Четверг – зеленый цвет,
5. Пятница – разноцветный.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Изучение методической литературы.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
• Составление плана основного этапа проекта
II этап – основной (практический).
1. Объявление о реализации проекта.
2. Беседы с детьми о цвете.
3. Обозначение дня недели определенным цветом.
4. Чтение художественной литературы.
5. Проведение дидактических игр.
6. Рисование цветными ладошками.
7. Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
III этап – заключительный.
1. Создание коллективной композиции «Цветная картина».
2. Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Понедельник «Путешествие в Красное королевство».
Дидактические игры:
«Найди и назови все красное».
Упражнения на дыхание:
«Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
. Беседа «Что бывает красным?»
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно»;
Отгадывание «красных» загадок;
Изобразительная деятельность: Рисование: «Красные цветочки» для коллективной работы «Цветная картина».
Вторник «Путешествие в Желтое королевство».
Дидактические игры:
«Найди и назови все желтое»;
«Найди желтый цвет на одежде друга»;
Упражнения на дыхание:
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»;
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова;
Отгадывание «желтых» загадок.
Изобразительная деятельность: Аппликация «Солнышко из желтых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».
Среда «Путешествие в Голубое королевство».
Дидактические игры: «Найди и назови все голубое»;
«Каждый предмет на свое место
«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Подвижные игры:
«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
Познавательная деятельность: «Волшебная водица».
Цель: формирование познавательной активности.
Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»;
Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;
Отгадывание «синих» загадок.
Художественное творчество:
Изобразительная деятельность: Рисование ватными палочками «Голубое небо» для коллективной работы «Цветная картина».
Четверг «Путешествие в Зеленое королевство».
Дидактические игры: «Найди и назови все голубое»;
«Каждый предмет на свое место
«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Подвижные игры:
«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
Познавательная деятельность: «Волшебница Вода». Изобразительная деятельность: Аппликация «Зеленые листочки из зеленых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».
Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».
Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков»;
«Разноцветная карусель».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Радуга - дуга».
Познавательная деятельность: «Цветные домики», «Разноцветная уборка».
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
Отгадывание «разноцветных» загадок.
Изобразительная деятельность: ООД «Страна красок»
Цели: закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах; учить получать новые цвета путем смешивания основных красок.
Ожидаемый результат:
· Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
· Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников
Завершение проекта :
· вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
· все задачи были успешно реализованы;
· на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение;
· создана коллективная работа «Цветная картина».