Елена Комарова
Краткосрочный проект «Путешествие на Север»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на Север».
Вид проекта :
познавательно- творческий
Участники проекта :
Дети подготовительной группы, воспитатели.
Образовательная область:
Публикация «Краткосрочный проект „Путешествие на Север“» размещена в разделах
«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»
Актуальность темы
Дети старшего возраста очень мало знают о Северном полюсе, о его обитателях, приспособлении их к вечной мерзлоте.
Цель проекта
Способствовать развитию познавательного интереса детей к окружающему миру. Формировать представление о многонациональном составе нашей страны. Расширить и углубить представление детей о природе северного края; рассказать о том, как приспосабливаются животные к северным условиям Севера.
Задачи проекта :
Воспитывать у детей уважение к культуре, быту, обычаям и традициям коренных народов Севера.
Продолжать знакомить с животным миром, климатическими особенностями Крайнего Севера
Расширять словарный запас.
Развитие эстетических чувств, способности к отражению их в творческой деятельности.
План реализации проекта
1 этап Подготовительный
Проведение ознакомительных бесед о Севере.
Чтение сказок народов Севера.
Выполнение творческих работ.
Просмотр мультфильма «Умка».
Рисование на темы «Северное сияние», «Медведи на льдине», «Жители Севера»
Оригами «Тюлень», «Чум». Лепка «Пингвины»
Разучивание подвижной игры «Белые медведи»
Разучивание стихотворений.
2 этап– основной
Познавательная деятельность.
«Путешествие на север». «Животные Севера», «Природа Севера», «Народы Севера Уточнение представлений детей о климате севера.
Рассматривание иллюстраций: «Жизнь и быт народов Севера»
Просмотр презентации: «Прогулка по Северу»
Проведение НОД «Медведи на льдине», «Жители Севера» «Северное сияние», «Природа Севера»
С/ р игра: «Путешественники едут на Север».
Д/ игры: «Узнай по описанию», «Животные Севера», «Найди отличие», «Еда северных животных» ,«Найди маму детенышу северному животному».
Речевое развитие:
Отгадывание загадок по теме.
Разучивание пословиц и поговорок о народах Севера.
Чтение художественной литературы: рассказ Б. Житкова «Белые мишки»;
нанайская сказка «Айога»; Составление рассказов по картине: Ивана Шишкина «На севере Диком…».
Художественно-эстетическое развитие.
Проведение НОД «Медведи на льдине», «Жители Севера» «Северное сияние».
Оригами «Тюлень», «Чум». Лепка «Пингвины»
3 этап– Заключительный
Обобщение результатов работы.
Презентация опыта работы по проекту.
Выводы по результатам проекта :
Проект позволил пробудить интерес детей к изучению истории разных народов России. Дети познакомились с климатом Севера. Узнали, что на Севере очень низкая температура, узнали, что там ледяная пустыня, долго длится полярная ночь, есть Северное сияние.
Узнать о животных проживающих в таких условиях: тюленях, моржах, северных оленях и белых медведях. Во время бесед дети учились высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Во время рассматривая иллюстраций, дети расширяют и уточняют представления о предметном мире, об истории предметов, что способствует развитию познавательных интересов детей.
Накопленные впечатления дети с удовольствием отражают в изобразительной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.