Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Птицы наши друзья»

Анна Федонова
Краткосрочный проект «Птицы наши друзья»
▼ Скачать +Заказ

Тема проекта : «Птицы наши друзья»

Руководитель проекта : воспитатель логопедической группы «Радуга» Федонова А. Д.

Вид проекта : долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Участники: дети, воспитатели подготовительной группы «Радуга», родители

Возраст детей – 6 лет.

Сроки реализации: 27.10.2014г. - 31.10.2014г.

Публикация «Краткосрочный проект „Птицы наши друзья“» размещена в разделах

Проблема: Как помочь детям освоить лексическую тему «Перелётные птицы», привлечь птиц на территорию детского сада; как помочь детям освоить связную речь, сформировать навыки разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.

Цель: формирование у детей обобщённого представления о перелётных птицах, приспособленных к определённым климатическим условиям.

Задачи:

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц, развивать интерес к жизни птиц на основе интересных фактов;

Формировать представление о птицах Ставропольского края, их особенностях обитания, перелёта и зимовки;

Развивать связную речь, умение составлять рассказы о птицах из личного опыта.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия;

Условия для реализации проекта : участок ДОУ, групповая, компьютер, средства изодеятельности, иллюстрации, презентации, художественная литература по теме проекта.

Дидактический материал:

С. Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», энциклопедия «Мир вокруг нас.

Зимующие и перелётные птицы»

Иллюстрации «Птицы наших лесов», буклет «Птицы Ставропольского края», лото «Птицы», глобус.

Актуальность проекта : в процессе получения знаний о природе (жизни птиц и животных в разное время года, совместного с взрослым поиска информации) у детей формируется умение рассказывать. Тексты и презентации сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать у ребёнка умение рассказывать, быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, творческой и исследовательской деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к своему родному краю, Родине.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема «Почему не все птицы улетают с наступлением холодов. Как называют птиц улетающих в тёплые края?» После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Как можно получить интересующую нас информацию? Почему птицы улетают?» через проблемную ситуацию, дидактические игры, художественно-творческую и речевую деятельность.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Обработка информационного материала.

Основной этап

Решаются поставленные задачи в процессе реализации мероприятий проекта.

Проведение игр, наблюдений, НОД, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)

По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. В ходе работы над проектом создание диагностических ситуаций, для оценки индивидуальной динамики детей и корректировки педагогической деятельности.

Заключительный этап

Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Защита проекта : игра «Знатоки и защитники птиц»

Подведение итогов.

План реализации проекта

дата воспитатель дети родители

27.10.2014 Вовлечение детей и родителей в проектную деятельность

Пополнение развивающей среды по теме проекта

Беседа «Осень в жизни птиц» Расширять представления детей об осени, её значении в жизни птиц.

Д/И «Каждую птицу на своё место»

Знакомство со стих. "Наступила осень. " А. Ерикеев

Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.

Конструирование из бумаги «Птица грач» оригами

П/И «Гуси-лебеди»

Игра «Перелётные птицы Ставрополья»

Логоритмика: Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Консультация «Кормушка для птиц»

28.10.2014. Пополнение развивающей среды по теме проекта (презентации, информация, иллюстрации)

НОД «Птицы улетают на юг» (Х/Э развитие)

Беседа о птицах с презентацией «Перелётные птицы» (ситуативные и индивидуальные беседы) Беседа «Птицы нашего края» Уточнять представление о перелётных птицах.

Заучивание наизусть стих. И. Никитина:

В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч,

Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч.

Игра - поиск соответствующего понятия «Угадай и назови» (П, Р)

У какой птицы самая длинная шея? … (У лебедя.); … самые длинные ноги? … (У цапли, журавля.); … самый длинный клюв? … (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? … (Соловьи.); … подражают пению других? … (Скворцы.).

Наблюдение с активной беседой «Найди птицу – расскажи о ней» Наглядная информация «Птицы Ставропольского края»

29.10.2014 Пополнение развивающей среды по теме проекта НОД Экскурсия в детскую библиотеку. - 14.11.2013г. Чтение РНС «Заяц-хвастун» - 19.11.2013

Рекомендации для родителей «Как сделать речь ребёнка образной и выразительной с помощью сказки» - 15.11.2013г.

Оформление выставки детского рисунка «Мои любимые сказки» -29.11.2013г. Беседа «Почему люди должны беречь птиц

Чтение сказки туркм. «Голубая птица»

Игра «Изобрази птицу»

Игра «Сложи птицу» - тангамм, бумага

Наблюдение «Улетают птицы в дальние края» Развивать наблюдательность, умение различать птиц (зимующие и перелётные птицы)

П/И «Перелёт птиц» учить двигаться по заданному маршруту

Экспериментирование

Пословица – Как с гуся вода.

Почему мы так говорим?

Получили ответ на вопрос, проделав опыт—на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

30.10.2014. Рассказывание РНС «Зайка-зазнайка» Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.

Знакомство с фразеологизмами (задирать нос)

Размещение в СМИ информации по реализации проекта – 14.12.2013г.

Развлечение «В гостях у сказки» - 15.12.2013г.

Беседа «Откуда появились птицы» Развивать умение общаться с педагогом, активно включаться в беседу, анализировать, ставить перед собой задачу найти интересующую информацию в энциклопедии.

Рассматривание энциклопедии, книги «Мир вокруг нас» о птицах

Д/И «Как летят перелетные птицы, (Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы)

Образование притяжательных прилагательных «Скажи, какая стая?»

Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — …, стая уток — …, … грачей — …, … соловьев — … .

Чтение В. Бианки «Грачи»

Игра «1-2-5»

Один лебедь, два (лебедя, пять (лебедей) и т. д.

Рисование ««Сказочная птица». Индивидуальные консультации «Как развить интерес детей к реализации проекта

31.10.2014 НОД «Сказки гуляют по свету» - 21.101.2014г.

Завершение проекта. Досуг «путешествие по сказкам» - 24.01.2014г.

Подготовка и проведение родительского собрания «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка» - 31.01.2014г.

Форма проведения: лекция-семинар.

Защита и презентация проекта «Что за прелесть эти сказки» - 24.01.2014г.

Лепка «Птица»

(дымков. игр.) декор. -прикладное ис-во Игры-загадки «Комукакой хвост, чей клюв?»

Эстафета «Перелёт птиц»

Игра «Нелепицы» :

Воспитатель. Послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Птенцы высиживают яйца.

Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

Дети сделали для аистов скворечники.

Тело птицы покрыто шерстью.

Птенцы строят гнёзда.

Скворец живёт в будке.

Подведение итогов. Обобщение материала.

Игра-беседа «Птичьи разговоры» с презентацией (итоговая)

Выставка детских рисунков по теме проекта

«Улетают стаи птиц»

Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие возможности для самостоятельного изучения темы.

В процессе реализации проекта дети научились :

- определять почему птицы улетают, как преодолевают свой долгий путь, узнали интересные факты из жизни перелётных птиц;

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

- рассказывать истории о птицах.

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности.

Литература:

И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

М. В. Трофимова. И учёба и игра…

Н. В. Новоторцева. Развитие речи детей.

О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Птицы наши друзья»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 19:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Птицы наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД