Марина Додоходжаева
Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Направленность проекта : познавательно-исследовательская деятельность, расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Предмет проекта : формы, методы, приемы и средства познавательной и исследовательской деятельности по изучению и наблюдению за птицами. Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Типология проекта :
по доминирующему методу: познавательно-исследовательский
по характеру содержания: взаимодействие детей, педагогов и
родителей
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
по характеру участия детей дети-участники от зарождения идеи
в проекте : до получения результата
по количеству участников: групповой
по продолжительности: краткосрочный
Цель: дать детям представление о зимующих птицах, об их внешнем виде, об особенностях их жизни зимой; закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способа их изготовления из разного материала; заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
* систематизировать и расширять представления детей о птицах;
*способствовать уточнению и обогащению представлений о зимующих птицах, добывание ими корма, заботливое отношение человека к птицам;
*поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
*расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего региона;
*обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц;
*научить детей правильно подкармливать птиц, научить совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.
Развивающие:
* развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнезда);
*развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
*развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
*развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельность;
*развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Воспитывающие:
*воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
* воспитывать активную жизненную позицию, социальные навыки: умение взаимодействовать со взрослыми и сверсниками в процессе коллективной деятельности, принимать совместные решения;
* обеспечить нравственное воспитание дошкольников.
В процессе реализации проекта использовались следующие методы стимулирования познавательной активности детей:
* словесно-наглядный;
* беседы;
* практическая работа;
* продуктивная деятельность детей;
* индивидуальная работа под руководством педагога.
Гарантированный результат:
* Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.
* Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
* Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения.
* Формирование представлений о некоторых природных обектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
* Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
КРИТЕРИИ СПОСОБЫ
Уровень сформировавнности познава- Беседы с детьми,
тельного интереса детей, коммуникатив- дидактические игры,
ных навыков взаимодействие со сверс-
тниками в повседневной
жизни и самостоятельной
деятельности детей по теме
проекта
Уровень освоения детьми познаватель- Организация и проведение
ной деятельности кормления птиц, творческие
задания, открытые занятия
Уровень сформированности знаний Изготовление и размещение
об организации выставки кормушек кормушек
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ПРОЕКТЕ
Деятельность Деятельность детей Деятельность
педагогов родителей
*Формулирует цель, *Вхождение в проблему, *Наблюдение
задачи проектной вживание в игровую за птицами в
деятельности на основе ситуацию зимний период
изученных проблем *Принятие поставленной *Чтение детям
детей задачи, дополнение задач художественной
*Разрабатывает план проекта литературы про
продвижения к цели, *Формирование птиц
обсуждает его с роди- специфических знаний, *Составление с
телями умений и навыков детьми кроссвор-
*Привлекает специалис- *Рисование иллюстраций дов, ребусов
тов ДОУ к осуществлению кормушек, птиц *Создание колла
соответствующих *Отгадывание и загады- жа "Покормите
разделов проекта вание загадок птиц зимой"
*Составляет план-схему *Подготовка к
проекта презентации продукта
*Занимается сбором и деятельности
накоплением материала
*Включает в план проек-
та занятия, игры и др. виды
детской деятельности
*Помогает в решении
задачи дошкольникам
*Направляет и
контролирует осуществле-
ние проекта
*Организует и проводит
презентацию проектной
деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы работы по реализации проекта
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап - Постановка проблемы. Наблюдения в при-
подготовительный Обсуждение цели, роде за птицами.
задачи с детьми и Рассматривание
родителями. иллюстраций.
Создание необходимых Чтение и анализ
условий для реализации художественной
проекта. и познавательной
Пополнить предметно- литературы.
развивающую среду по
теме проекта.
Подобрать методическую и
художественную
литературу по теме.
Подобрать дидактический
материал, наглядные
пособия (альбомы для
рисования, картины,
настольные игры).
Беседа с родителями по
организационным
моментам реализации
проекта.
2 этап - Работа с детьми и
практический родителями. Проведение
Проведение наблюдений за
консультаций, оказание птицами.
помощи в проведении Изготовление
ресурсов. кормушек (дети+
Внедрение в воспитательно- родитель).
образовательный процесс Заучивание стихов
эффективных методов и загадок.
приемов по расширению Сбор, анализ
знаний дошкольников материала.
о зимующих птицах. Дидактические
игры: "Назови
птицу",
"Кто где живет",
"Кто как кричит",
"Кого не стало?".
3 этап - Результат: создание Подведение
заключительный комушек (мини-столовые итогов,
для птиц). обоснование
Форма презентации: полученных
результатов, их
оценка. Рефлексия.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Этапы Содержание работы Сроки Примечание
1 этап- 1. Выбор темы, предмета
подготови- познания и исследования,
тельный. определение цели и задач
проекта.
2. Подбор литературы,
атрибутов для выставки,
игр.
3. Подготовка консультаций
для родителей.
4. Составление конспектов для
проведения с детьми познава-
тельно-исследовательской
деятельности.
5. Беседа с родителями по
организационным моментам
реализации проекта.
2 этап - 1. Заучивание стихотворений о
практи- зимующих птицах. Работа
ческий. 2. Отгадывание загадок про птиц. детей с
3. Рассмотреть зимующих птиц на родите-
иллюстрациях в книгах и журналах. лями.
4. Дидактические игры:
"Подбери крылышко по цвету",
"Какая птица, назови",
"Разрезные картинки",
"Кто, что ест?".
5. Рассматривание фотографий птиц.
6. Беседа на тему: "Не дадим птичке
умереть" (защита птиц).
7. Наблюдение за птичьими
кормушками, скворечниками (птицы
маленькие, беззащитные, пугливые,
не могут постоять за себя и свое
жилье).
8. Чтение художественной литературы:
А. Барто "Птичка", "Кто,как кричит?",
М. Зощенко "Умная птичка",
Е. Авдеенко "Воробей".
9. Сюжетные картинки на тему
"Птицы", альбомы для
рассматривания: "Птицы России",
"Птицы мира".
3 этап- Подготовка к презентации конечного
заклю- продукта проекта "Зимующие птицы".
чительный. Подведение итогов, обоснование
полученных результатов, их оценка.
Рефлексия.